Рисование
методическая разработка по рисованию на тему

Непомнящая Надежда Вадимовна

 

Тема: «Волшебные карандаши» ( младшая группа)

Цели: учить воспитанников правильно держать в руке карандаш;

прививать бережное отношение к материалам,

познакомить воспитанников с карандашами.

Оборудование: фланелеграф; фигурка Карандашика для фланелеграфа; рисунки выполненные в графической форме (цветными карандашами);

наборы карандашей; образцы белой и цветной бумаги; цветы, игрушки.

Предварительная подготовка: экскурсия по группе, во время которой обращается внимание на то, что каждый предмет или игрушка имеют свой цвет, что украшенные рисунком предметы становятся более нарядными.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

 Ход занятия

В. - Сегодня к нам в группу пришел гость. Кто это? (Ответы ребят)

Воспитатель прикрепляет на фланелеграф фигурку в виде карандаша.

Ребята, это веселый Карандашик. Давайте с ним познакомимся.

Карандашик.

- Здравствуйте ребята! Зовут меня Карандашом. Я вам, наверное, знаком.

Посмотрите на вот эти красивые разноцветные коробочки. Если вы их откроете, то увидите в них моих братьев – такие же цветные карандаши. Мы разные, но похожи друг па друга. Все вместе мы научим вас рисовать!

Воспитатель. Карандашик, а разве для рисования нужно иметь только карандаши?

Карандашик. Ой, конечно, нет. Без нашей сестренки - бумаги, мы не сможем нарисовать ничего. Ребята бумага бывает разной: белой и цветной, большого размера и маленького.

(Воспитатель показывает образцы бумаги).

А вот когда мы, братья-карандаши, вместе с сестренкой - бумагой беремся за дело, то получаются замечательные рисунки.

В.- Давайте, ребята, посмотрим, что же можно нарисовать карандашами.

Воспитатель показывает рисунки цветов, игрушек, во время показа предлагая воспитанникам найти нарисованную игрушку или цветок среди выставленных предметов.

II. Практическая часть.

В.- Вам понравились рисунки? (Ответы ребят) Но, чтобы так красиво рисовать, необходимо уметь правильно держать карандаш. Верно ли, Карандашик?

Карандашик. Да, это очень важно. Когда нас держат неправильно, нам очень трудно рисовать.

В.- Возьмите, ребята, карандаши и попробуем держать их по всем правилам, так, чтобы было удобно и вам, и карандашам рисовать все то красивое, что окружает нас.

(Воспитатель демонстрирует детям приемы держания карандаша и рисования им. Затем детям предлагается карандашом нарисовать что-нибудь на листе бумаги. Во время рисования воспитатель проверяет правильность приемов работы, обращая внимание на то, что если сильно нажимать на карандаш, то при рисовании можно порвать бумагу).

III. Итог занятия.

Воспитатель. Нелегко, ребята, сразу научиться рисовать, но вы будете стараться, и у вас будет получаться с каждым разом все лучше и лучше. Не правда ли, Карандашик?

Карандашик. Конечно. Пусть сегодня не все смогли нарисовать что-либо красивое. Но я буду помогать вам и у вас будут замечательные рисунки. Но и вы должны заботиться о нас, карандашах, чтобы мы всегда были готовы к работе. С нами нужно обращаться аккуратно. Нас нельзя бросать, нельзя, рисуя, сильно нажимать на бумагу, так как мы легко ломаемся.

А после того как вы закончили рисунок, нас нужно аккуратно складывать в наш домик-коробку или ставить в стаканчик. И тогда мы с вами будем жить очень дружно.

В.- Ребята, поблагодарим Карандашика за полезные советы и уберем карандаши в их домики (коробки или стаканчик).

Итог занятия подводится совместно с воспитанниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию "Мухомор" нетрадиционные техники рисования - рисование пальчиками.

Занятие по рисованию. Развивает мелкую моторику, воображение, творческие способности....

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла» (первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. Программное содержание. Учить детей передавать в рисовани

Конспект занятия в 1 младшей группе по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»Занятие по рисованию «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла»(первая младшая группа)воспитатель НовоселоваЛ.В. П...

Мастер-класс для воспитателей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития интереса у детей с нарушениями интеллекта к изобразительному творчеству (рисование кефиром, рисование кулёчками)»

На занятиях по рисованию решаются задачи всестороннего развития детей, которое необходимо для успешного дальнейшего обучения в школе. В процессе работы у детей формируются мыслительные операции (анали...