Нарисуй сказку
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Бойкова-Михеева Юлия Сергеевна

ИОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khudozhestvenno-esteticheskoe_napravlenie.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Интеграция ОО «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

«Нарисуй сказку».

Задачи: 

-развитие продуктивной деятельности детей, детского творчества и приобщение к искусству в рисовании

-рисовать фигуры животных, используя разные кисти, используя щетинистую кисть для получения «пушистости» шерсти животных.

- Воспитывать у детей чувство сопереживания к героям сказки.

Обогащение словаря:  иллюстрация, бутон,

Ход деятельности.

Введение в ситуацию.

Дети стоят в кругу.

Дети, вы любите слушать сказки? Какие сказки вы знаете? Назовите героев своих любимых сказок. Воспитатель показывает детям шарик: «Что у меня в руках? На какого героя похож этот предмет? Дети передают по кругу шарик и отвечают на вопрос.

  1. Конечно, это всем известная русская народная сказка. А что вы видите, когда рассматриваете книги? Правильно. Эти картинки называются иллюстрации. Они помогают нам лучше  представить содержание книги. А кто их рисует? – Художники. А вы любите рисовать? Хотите нарисовать свою сказку.  Колобок много путешествовал в сказке. Кто из животных встречался ему в лесу? – ответы детей. В книжке, которую вы сегодня нарисуете, Колобок может встретиться и с другими жителями леса. Кого ещё мог встретить Колобок в весеннем лесу? Какого героя вы хотели бы поместить в эту сказку? (в случае затруднения подвести детей к обитателям леса: птицы, белки, ежи, бурундуки, еноты). Сегодня вы нарисуете иллюстрации, придумаете продолжение к сказке «Колобок»

  1. Назовите Колобку, из каких частей состоит тело животного? (туловище, голова, лапы, хвост) Что находится на  голове? Вы уже рисовали животных? Я вам напомню, как и в какой последовательности рисовать? Я беру тонкую кисть и двумя полу - дугами рисую в центре листа туловище, двумя полу- дугами поменьше слева рисую голову, затем маленькие овальные передние и задние лапы, хвостик, на голове – уши. Кого я нарисовала? (заяц) Как вы узнали? (длинные уши и маленький хвост) Какие отличительные признаки у лисы, медведя? Теперь я покажу, как нарисовать шерстку. Я беру щетинистую кисть, набираю краску на кончик кисти и тычком прижимаю к листу бумаги по нарисованному туловищу, вот так. (показ)  А сейчас каждый из вас нарисует иллюстрацию к сказке «Колобок». Каждый должен нарисовать встречу Колобка с героем в лесу, поэтому вашу иллюстрацию к сказке вы дополните своими деталями: деревья и кусты, трава и цветы.

  1. Скажите, какого героя будете рисовать? Как вы будут рисовать туловище, голову?  Как нарисовать шерстку? (если дети затрудняются, вызвать 2 детей для практического показа на мольберте: медведь и птичка)

   

  1. Выберите материалы для рисования: кисти, краски, бумагу. Дети рисуют (в ходе самостоятельной работы оказывать помощь затрудняющимся: вначале место расположения главного героя, затем приемы рисования животных, использование щетинистой кисти на своем листе бумаги, индивидуальный показ на своем листе бумаги). Детям, выполнившим задание раньше, предложить нарисовать солнечный день. По окончании разложить рисунки по сказке.

      Вот сколько новых друзей  появилось у Колобка: перечислить.

  1. Пока наши иллюстрации просохнут,  мы поиграем.

Игровое упражнение.

«Раз, два, три, четыре, пять – негде зайчику скакать».

  1. Посмотрим, получилась ли у нас сказка? Дети рассматривают  работы. Каждый ребёнок комментирует свой рисунок, а воспитатель отмечает его успехи: подбор красок, технику, материал, бумагу, аккуратность, содержательность.

Дети, а какой конец будет у нашей  сказки? – дети говорят.

  1. Как вы думаете, получилась у нас новая сказка? Конечно, получилась.

Значит,  и вы можете быть художниками, если постараетесь, и рисовать иллюстрации к сказкам. Молодцы!

  1. В благодарность за ваше старание Колобок приготовил для вас сюрприз.

Но сначала ответьте на вопрос. Чем нас радует весна? – Яркими красками цветов. А вы хотели бы их увидеть прямо сейчас? Сегодня вы – художники, а художники все немного волшебники. Взмахнёт он кистью – бутон, взмахнёт ещё раз – бутон раскрылся и  превратился в цветок.

(раздать заготовки цветов - бутоны) – звучит музыка

Вижу я, видишь ты –

Распускаются цветы.

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

     

      Эксперимент с цветами.

     Вот какая необыкновенная цветочная лужайка у нас получилась.

     Я подарю вам бутончики. Вы покажете это чудесное превращение  детям в

     группе.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Нарисуй свою сказку " проект с родителями и детьми подготовительной группы по ИЗО деятельности

Проект с родителями и детьми   - " Придумай и нарисуй свою сказку "...

Дидактическая игра "К какой сказке нарисованы эти картинки?"

Цель: Закрепить знания о сказочно-былинном жанре, о героях сказки.Правила. Предложить детям по сказочному сюжету узнать сказку, обосновать свой выбор, обыграть  сцену сказки используя высказывани...

Конспект непосредственно - образовательной деятельноти по художественному творчеству "Нарисуй сказку"

Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной к школе группе "Нарисуй сказку"

В данном материале содержится конспект занятия по художественному творчеству для подготовительной группы по сказкам А. С. Пушкина....

Раскажи и нарисуй сказку

Раскажи и нарисуй сказку...

Проект в старшей группе «Нарисуем сказку».

Актуальность проекта:Детская сказка – необходимый элемент воспитания ребенка, она доступным языком рассказывает ему о жизни, учит, освещает проблемы добра и зла, показывает выход из сложных ситу...