Использование метода мнемотехники "Расскажи и нарисуй сказку"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по речевому развитию детей во 2 младшей группе
тема: Расскажи и нарисуй сказку.
(с использованием мнемотехники)
Воспитатель : ЛомакинаН.С.
П.Поныри.
Программное содержание:
- Формировать умение у детей связно передавать содержание знакомой сказки, используя мнемотаблицы и мнемодорожки.
- Активизировать в речи детей слова «зернышко», «петушок», «курочка»,
- Развивать артикуляционные умения при произношении гласного звука «О» и речевое дыхание.
- Упражнять в рисовании округлых предметов, используя цветные карандаши.
- Воспитывать интерес к речевой и художественной деятельности. Предшествующая работа:
- Чтение сказки «Курочка ряба».
- Знакомство с мнемодорожкой и мнемотаблицей.
- Рисование округлых предметов цветными карандашами.
Ход занятия:
Воспитатель (тихо):
-Ребята, послушайте, кто-то стучится к нам в дверь, пойду- ка посмотрю. А вы тихо посидите тихо.
_ Посмотрите, кто это? (Петушок)
-Он пришел к нам на занятие.
- Посмотрите, какой петушок? (красивый, яркий) (обследовательские действия).
Воспитатель читает стихотворение:
Петушок у нас горластый По утрам кричит он: «Здравствуй!»
На ногах его- сапожки,
На ушах его- сережки.
На головке- гребешок.
Вот какой он петушок!
- Ребята, как петушок поет свою песенку? (весело, громко)
-Что есть у нашего петушка, назови Саша? Маша что добавит? (сапожки, сережки, гребешок)
-А что любят есть петушок и курочка? (зернышки). Вот такие зернышки, посмотрите. Показываю зернышки детям.
Воспитатель: Петух- домашняя птица, живет в курятнике вместе с курочками. А кто мне скажет, в какой сказке есть курочка? («Курочка ряба»). -Давайте вспомним эту сказку и расскажем ее нашему гостю? А поможет нам волшебная таблица.
Воспитатель: Посмотрите ребята, в этой таблице есть картинки-символы, которые помогут нам рассказать сказку от начала и до конца, правильно. (Дети рассказывают сказку совместно с воспитателем, а затем самостоятельно). Хвалю детей.
-Ребята, давайте вспомним, какую песенку поет Петушок? (ко-ко-ко).
- А теперь я спою, а вы послушаете: «Ко-ко-ко-о».
А сейчас, вместе споем песенку петушка «Ко-ко-ко-о». (Молодцы) Физкультминутка.
- Покажем, как ходит наш петушок. (Дети встают со стульчиков, идут за воспитателем, имитируя движения.
-Хорошо. Все ходили красиво, как настоящие петушки.
- Пока мы с вами гуляли, к нам пришла курочка и что- то принесла (книга сказок).
-А теперь садитесь на свои стульчики. Я хочу рассказать вам сказку о язычке из курочкиной книжки..
Рассказываю сказку:
- Однажды язычок увидел, как мимо него пробегала курочка и пела песенку: «О-о-о-о!» Очень ему понравилась эта песенка, и он захотел ее спеть. Язычок сделал губки «бантиком», вот так, показываю, и запел звонко- звонко: «О-о-о-о-о!»
-Вот и мы вместе с вами споем песенку: «О-о-о-о!»
- А Курочка пела, пела песенку, а потом увидела, что петушок клевал зернышки и подавился зернышком. И тогда курочка запела:
«Ох-ох-ох!», бедный петушок.
Подавился зернышком,
Милый мой дружок!
И язычок снова запел песенку «Ох-ох-ох!»
- И мы ее споем: «Ох-ох-ох!»
Воспитатель:
- Молодцы, ребята. Внимательно слушали сказку.
- Ребята давайте-ка с вами поиграем. Я буду курочка, а вы цыплятки (проводится игра «Курочка и цыплята»). Дружно играли. Садитесь на свои места.
-Посмотрите, у курочки в книге конверт, а что в нем есть посмотрим? Ой!
Да эта «портрет» буквы «О».
Ребята, буква «О», очень похожа на зернышки. Я вам предлагаю нарисовать зернышки для петушка и курочки, много- много, чтобы всем хватило. Дети собираются вокруг стола и рисуют. Ой, сколько зернышек нарисовали! Давайте всем покажем наш рисунок. Молодцы.
-Мы покажем нашу картину мамам и папам. Садитесь на свои стульчики, (дети занимают свои места).
-Ребята петушок с курочкой торопятся домой. Давайте скажем им: «До свидания!»
-Сегодня на занятии вы все хорошо занимались, играли, рисовали, пели песенку с петушком и курочкой. И я вам приготовила сюрприз. Детям раздаю наклейки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельноти по художественному творчеству "Нарисуй сказку"
Конспект НОД по художественному творчеству в подготовительной группе....
Игровая ситуация: «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ». коммуникация с использованием метода наглядного моделирования. Средняя группа.
Цель занятия:Обучение детей рассказыванию методом моделирования сказок.Задачи:Обучающие задачи:- обучать детей самостоятельно пересказывать и понимать сказку на основе построения наглядной модели;- об...
Использование методов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста
Использование методов работы со сказкой в развитии связной речи и творческого воображения детей старшего дошкольного возраста...
НОД по развитию речи в старшей группе: "Составление сказки по мотивам стихотворения К.И. Чуковского "Мойдодыр" с использованием метода ТРИЗ символическая аналогия с использованием ЭОР ".
Занятие посвящено знакомству детей через творчество К.И. Чуковского, с навыками ЗОЖ и культуре гигиены с использованием методов ТРИЗ-РТВ. Приурочено к 100 летю со дня рождения писателя в 2016 го...
Литературная викторина для детей старшего дошкольного возраста с использованием метода мнемотехники «Мои любимые сказки
Литературная викторина...
Использование методов ознакомления с мордовской сказкой для развития связной речи у детей с ОНР.
Сказка является наиболее универсальным, комплексным методом воздействия в коррекционной работе с детьми....
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе с использованием метода наглядного моделирования. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»
Обучение детей самостоятельному пересказу и пониманию сказки на основе построения наглядной модели; ...