Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Найдёнова Екатерина Александровна

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

  • Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе; развивать мелкую моторику рук.
  • Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

младшая группа

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.

Задачи:

  • Закрепить правильное употребление в речи детей слов: «большой – маленький», «один – много», «длинный – короткий»; активизировать речь детей, побуждая отвечать на вопросы;
  • Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования - рисование пальчиком по крупе; развивать мелкую моторику рук.
  • Учить детей рисовать на крупе пальчиком линии; рисовать следы от лап пальцами, сложенными щепоткой.

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ:

• Поднос с манной крупой, распределенной тонким слоем в одном углу подноса, прикреплен на пластилине нарисованный (или маленький игрушечный) заяц, в двух других углах прикреплены нарисованные морковь и капуста, ёлочки.

• Зайчиха и лиса (куклы би-ба-бо) ; 2 корзины.

• Квадраты и треугольники синего и красного цветов из картона (по количеству детей) .

• Фонограмма с записью (плач зайца) .

Ход занятия:

Минута вхождения в день:

Если на улице солнечная погода.

1. - Здравствуйте, ребята, посмотрите в окно, как ярко светит солнышко. Оказывается, оно, как настоящий волшебник, умеет тепло и ласково здороваться.

Утром ранним кто-то странный

Заглянул в моё окно.

На ладони появилось

Ярко-рыжее пятно.

Это солнце заглянуло:

Будто руку, протянуло

Тонкий лучик золотой.

И, как с первым лучшим другом,

Поздоровалось со мной.

Давайте обнимемся и поприветствуем друг друга.

Доброе утро, мои дорогие! Я желаю вам

дружно и весело провести этот день, увидеть много интересного и узнать что-то новое.

Если на улице пасмурно.

2. Какой сегодня день? Хмурый, пасмурный. Но мы с вами не будем грустить.

Звучит аудиозапись песни «Улыбка» (муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского).

Я хочу поделиться с вами улыбкой. Я дарю вам свою улыбку. Я люблю вас. А вы мне подарите свои улыбки. У вас такие солнечные, лучистые улыбки, что, глядя нa них, ярче становится день и на душе теплеет. Порадуйте своей улыбкой тех, кто с вами рядом. Улыбнитесь друг другу.

- Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними.

В это время включается фонограмма плача.

Воспитатель: «Дети, вы слышите, кто – то плачет! Вы не плачете? (обращается к детям индивидуально). Нет? А кто же тогда плачет? Давайте поищем (все вместе ищут, воспитатель комментирует действия поиска: «под стульчиком нет, под столом не, в шкафу нет… »)

Наконец находят корзину с зайчатами, плач прекращается.

Воспитатель: - Вот кто, оказывается, плакал. Детки, а кто это? (зайчата)

- Наверное, они потерялись и замерзли одни, поэтому и

плакали.

- Сколько зайчат? (много). Возьмите каждый в руки по одному зайчонку. Давайте их согреем, прижмем к себе, подышим на них, погладим осторожно. Ребята, согрели зайчат? Садитесь на стульчики.

- Посмотрите, какие зайчата красивые. (Дети рассматривают

зайчат) .

- Какие у них глазки? (маленькие, круглые как бусинки) .

- А где у них ушки? Какие они? (длинные) .

- А что это? (лапки). Какие лапки? (маленькие) .

- А еще, что есть у зайчат? (хвостик) .

- Какой хвостик? (маленький, короткий) .

- Ребята, давайте мы с вами поиграем в зайчат! Выходите на

полянку веселиться.

Проводится игра «Зайцы и лиса». Воспитатель

читает стихотворение, дети прыгают, как зайчики: «Мы – весёлые зайчата, любим прыгать и скакать. Ну-ка, рыжая лисица, ты попробуй нас поймать» (дети убегают от лисы на свои стульчики) .

- Детки, а что любят кушать зайчата? (морковку, капусту) .

- Давайте с вами поиграем ещё в одну игру.

Дети встают в круг, идут друг за другом.

- Зайка шёл, шёл, шёл и (воспитатель показывает детям капусту: «И что нашел? », капустку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел и морковку нашел. Сел, поел и дальше пошел. Зайка шел, шел, шел… и на полянку пришел.

Дети проходят за столы.

-Посмотрите, какие красивые лесные полянки, все в снегу. Мы с вами говорили, что зайчатки любят кушать капустку и морковку, давайте и мы поможем нашим зайчаткам добраться до еды, но вначале разомнём наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

- Жил - был зайчик (хлопают в ладоши)

Длинные ушки (показывают ушки)

Отморозил зайчик (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Носик на опушке (трут носик)

Отморозил носик, (трут носик)

Отморозил хвостик, (трут копчик)

И поехал греться к ребятишкам в гости (крутят руль)

Там тепло и сухо, (сжимают и разжимают пальцы обеих рук)

Волка нет (хлопают в ладоши)

И дают морковку на обед (поглаживают живот ладошками) .

- Снег засыпал все дорожки. Дети, давайте поможем добраться зайчикам до морковки и до капустки: проведём пальчиком по «снегу» (крупе) линию-дорожку к морковке и линию-дорожку к капусте. Таких дорожек может быть много (дети проводят дорожки) .

- Вот спасибо, ребятки, зайчатки съели овощи, и теперь они сытые.

- Пошел снег и засыпал все дорожки (воспитатель разравнивает манную крупу). И у вас снег засыпал все дорожки, покажите, как? (дети разравнивают манную крупу у себя на подносах) .

- Зайчикам скучно сидеть в лесу, они выбежали на полянку и стали прыгать, играть, оставляя следы на снегу (показ воспитателя). А какие следы оставляют ваши зайчатки на снегу? (показать детям, как нужно сложить три пальчика щепоткой и отпечатать следы зайчиков «на снегу») .

- Опять пошел снег и засыпал все дорожки (разравнивают крупу) .

- Зайчику холодно зимой, он мёрзнет, давайте построим ему домик (дети строят домик из картонных деталей – треугольника и квадрата). А чтобы к зайчику не забрались волк и лиса, давайте нарисуем заборчик вокруг домика (дети пальчиком рисуют заборчик). Теперь точно зайчикам ничего не угрожает.

- Детки, наши зайки совсем устали, давайте мы их положим обратно в корзиночку, чтобы они отдохнули.

- Ребята, а кто у наших зайчат мама? (зайчиха) А вот и она!

Появляется Зайчиха (кукла би-ба-бо, в руках у нее корзина со свежей морковью: - Вот вы где, проказники, а я вас целый день ищу! Здравствуйте, ребята, спасибо, что не обидели моих деток, обогрели, приласкали, поиграли с ними. Спасибо, детки, за вашу помощь, а нам с зайчатами пора отправляться в лес. А вам я дарю корзинку с угощением, чтобы вы не забывали моих маленьких деток – зайчат. До свидания, до новых встреч!

Воспитатель: - До свидания, милые зайчата, до свидания, зайчиха, спасибо за угощение.

- Давайте посмотрим, что в корзинке принесла нам зайчиха? (свежая морковь) Ребята, хотите погрызть морковку? Давайте сначала помоем руки (дети идут мыть руки) .

Воспитатель обращается к гостям: «Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания! »


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования «Весёлые зайчата».

Цель: Продолжить формирование представлений детей об обитателе леса – зайце, его внешнем виде, среде обитания, питании, особенностях образа жизни.Задачи:Закрепить правильное употребление в речи детей ...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в нетрадиционных техниках рисования на тему: "Деревья в лесу"

Техника выполнения: Чёрно-белый граттаж. Лист бумаги покрывается сначала желтком, затем черной художественной тушью, после высыхания рисунок выцарапывается художественными перьямиВоспитатель чит...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Ежик» (нетрадиционная техника рисования — рисование мятой бумагой)...

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности по нетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе

Тема: «Галстук для папы» Конспект непосредственной образовательной деятельности понетрадиционной технике рисования- рисование пальчиками в первой младшей группе...

Конспект непосредственно образовательной деятельности. Использование нетрадиционных техник рисования (рисование втулками и трубочками метод "штампования") в подготовительной группе

quot;Праздничный салют"Цель: формирование умения использовать нетрадиционную технику рисования картонными втулками и трубочками (метод «штампования»).Задачи:Образовательные: ...