«Осенний пейзаж»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект занятия по рисованию c использованием нетрадиционной техники (монотипия) «Осенний пейзаж»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_c_ispolzovaniem_netraditsionnoy_tekhniki.doc | 27.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию c использованием нетрадиционной техники (монотипия) «Осенний пейзаж»
Программные задачи:
познакомить детей с нетрадиционным способом рисования «печатание листьями (цветами)». Закрепить умение пользоваться красками (гуашью); учить красиво располагать изображениена листе; развивать чувство ритма, эстетическое восприятие; воспитывать аккуратность, навыки коллективной работы, интерес к изобразительной деятельности.
Cловарная работа: активизация: осень, осенний, листья; обогащение: «пейзаж», «изображение», «рамка», «фон», «мольберт», эпитетами и сравнениями «ковер из листьев», «золотая осень».
Оборудование:
Лист ватмана 60 на 40 см. с нарисованным фоном городского пейзажа, сухие листья и цветы, гуашь, поролоновые тампоны, ватные палочки, салфетки, рамка, мольберт, фрагмент аудиозаписи «Времена года, Осень» П.И. Чайковского, песня Гр. Гладкова и А. Кушнера «О картинах», альбом с репродукциями пейзажей и альбом с репродукциями работ детей из серии «Родники прекрасного».
Предварительная работа:
Наблюдения за осенью в природе на участке и в городе, рассматривание листьев, цветов, прослушивание песни Гр. Гладкова и А. Кушнера «Песня о картинах». Обсуждение названий картин «Пейзаж», «Портрет», «Натюрморт»
Ход занятия:
Воспитатель: - Дети, давайте еще раз вспомним, какое сейчас время года?
Чем осень отличается от зимы или от лета?
Каковы ее приметы? (Ответы детей – листья желтеют, опадают; идут дожди, птицы улетают в теплые края.)
- А вам нравится осень? Чем?
Мне нравится ходить по опавшим листьям как по золотому ковру. Приходилось ли вам гулять по осеннему городу? Не правда ли, осенью очень красиво. Как будто добрый волшебник раскрасил все вокруг яркими красками. Сегодня я предлагаю вам самим стать волшебниками и нарисовать волшебную осеннюю картину.
А почему волшебную? А потому, что рисовать мы будем не так как обычно, карандашами или красками, а по - волшебному, необычно. Мы будем рисовать пейзаж. Пейзаж – это значит изображение природы. Такой, какая она есть, или такой, какой ее сделал человек. А почему пейзаж осенний?
Рисовать мы с вами будем осень, значит, пейзаж у нас будет осенний.
Посмотрите, вот уже и рамка готова для нашего осеннего пейзажа. А на листе бумаги я нарисовала фон.
Но пока что наш пейзаж выглядит бледно, тускло и совсем не по-волшебному. Теперь приготовьте ушки – слушать, глазки – смотреть, разумок – запоминать.
Учимся волшебному рисованию:
Листик с дерева намажу
Снизу желтенькой я краской.
Сверху я его проглажу –
Выйдет дерево, как в сказке.
Так деревья рисовать –
Ничего нет проще.
Я могу наштамповать
Небольшую рощу. Итог заняти:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Осенний пейзаж"
Интеграция совместной деятельности воспитателя и детей в образовательных областях "Художественное творчество" и "Музыка"...
деятельности познание: формирование элементарных математиеских представлений и художественного творчества (нетрадиционный метод рисования) в средней группе с использованием ИКТ-технологий.Тема:"Осенний пейзаж".
Тема: "Осенний пейзаж".-формировать представление о величине (большой, поменьше, маленький), цвета.Продолжать учить детей различать и называть цвета.-Побуждать детей к высказываниям в виде простых пре...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи»
Знакомство детей с картинами русских художников-живописцев с прослушиванием музыкальных произведений и художественная деятельность....
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Мастер-класс Осенний пейзаж ( из осенних сухих листьев)
Цель:Познакомить детей и гостей мероприятия с нетрадиционной техникой рисования «фроттаж». Задачи:Привлечь внимание детей и гостей к новому виду художественной деятельности.Научить бы...
Конспект беседы по изобразительной деятельности в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников....
Конспект занятия по ИЗО в старшей группе «Природа и живопись. Пейзаж в творчестве русских художников. Осенние пейзажи».
Цель: Познакомить детей с пейзажами русских художников. Задачи: Учить правильно рассматривать и анализировать содержание картины, описывать колорит, называть цвета, исполь...