КОНСПЕКТ НОД ПО "ПОЗНАНИЮ" РУССКАЯ МАТРЕШКА"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Конспект НОД по "Познанию" интеграция с музыкой и художественным творчеством.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_russkaya_matreshka.docx | 19.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Доминирующая образовательная область «Познание»
Цель: ознакомление детей с народной игрушкой – матрешкой.
Программные задачи:
Образовательная задача: Расширять и уточнять представления детей о народной игрушке- матрешке. Научить видеть красоту матрешки, яркость, выразительность, учить выделять форму, цвет, элементы украшения. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками -точки, кривые , волнистые линии, цветы.
Развивающая задача: Способствовать развитию эстетического вкуса и детского творчества; развивать эмоциональную сферу ребенка, внимание, мышление, творческие способности.
Воспитательная задача: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному искусству.
4. Речевая: Развивать связную речь детей, расширять и обогащать словарный запас детей.
Интегрируемые образовательные области:
-познание;
-художественное творчество.
Предварительная работа:
-рассматривание иллюстраций, картинок, фото, слайдов о матрешках;
-чтение художественной литературы;
-разучивание стихов, загадок, потешек о матрешках;
-работа с полочкой красоты;
-использование раскрасок;
-прослушивание русских народных песен;
-сравнивание матрешек по величине;
-игры с матрешками;
-вечер развлечений с бабушкой - Загадушкой;
-разучивание народных подвижных игр, хороводные игры.
Приемы и метод: вхождение в занятие, беседа, рассматривание игрушки- матрешки, художественное слово, дидактическая игра, физминутка, пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность.
Демонстрационный материал: игрушки - матрешки с традиционными видами росписи, кисти, краски, ватные полочки, баночки с водой, силуэт матрешки, русский народный костюм для педагога, салфетки.
Раздаточный материал: силуэт матрешки, кисти, краски, салфетки, ватные палочки, баночки с водой.
Ход образовательной деятельности:
Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…Педагог в русском народном костюме входит в группу.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (ответы детей) Я, веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите, какой у меня красивый костюм. Какие узоры на моем костюме? (ответы детей). А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Чем женщины покрывали голову? (ответы детей). Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.
- А вы знаете, откуда взялась матрешка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.
(История о рождении матрёшки)
Давным - давно в Москве тяжело заболела девочка, и к ней пригласили доктора. Доктору девочка очень понравилась и он не только выписал лечение ,но и подарил ей маленькую деревянную игрушку привезенную из Японии точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с «сюрпризом» внутри- она разымалась на две части. Внутри Матрешки спрятана другая поменьше, которая состояла из двух половинок. Всего таких куколок насчитывалось пять. Девочке очень понравилась игрушка ведь она давно мечтала о кукле Матроне. Но, к сожалению все пять куколок были мальчики. И она попросила папу купить ей куклу Матрону. Папа купить куклу не мог, ведь все деньги были потрачены на лекарства. Но у папы были «золотые» руки и он эту куклу выточил сам по образцу подаренной куклы Фукурумы. Но расписал он ее по- другому придал ей образ русской крестьянской девочки .И назвал ее Матреной, так как дочка хотела куклу по имени Матрена. В куклу Матрена вкладывалась вся семья. Но так как кукла Матрена была маленькой, то девочка назвала ее ласково Матрешка. С тех пор ее так и зовут. О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире - ни один турист не уедет из России без куклы- сувенира.
-Как вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей).
На самом деле ей более 100 лет.
Беседа с детьми:
Воспитатель: Дети, а из чего делают Матрешку? (из дерева).
-А кто знает, из какого дерева делают Матрешек? (из липы).
- Ребята посмотрите, сколько здесь матрешек? (5)
- Какая она? (красивая, нарядная, расписная).
- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами).
-Какие цвета используются?
Дидактическая игра «Веселые матрешки».
- Хочется вам поиграть с Матрешкой? Ну что же есть у меня одна игра! Собирайся детвора! (воспитатель берет матрешку, дает ее в ладоши детям по очереди, побуждая ребенка выполнять задание). Включить русскую народную музыку. Музыка играет, дети передают Матрешку. Музыка остановилась, ребенок выполняет задание.
- У кого в руках Матрешка,
Тот попляшет с ней немножко!
Кто Матрешку в руки взял
Тот задорно нам сплясал!
Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами по росписи Матрешек, но вначале физкультминутка.
Прежде чем рисовать
Нужно пальчики размять.
Указательный и средний,
Безымянный и последний
Поздоровались с большим.
А теперь потрем ладошки
Друг о друга мы немножко.
Кулачки разжали- сжали,
Кулачки разжали- сжали.
Вот и пальчики размяли.
А сейчас мастера за работу всем пора. Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в мастеров. Пройдемте в мастерские, и там вы украсите каждый свою Матрешку цветами и узорами.
(Самостоятельная деятельность детей)
Очень любят все Матрешки разноцветные одежки! Прежде , чем приступить к работе, давайте поговорим , во что одета Матрешка.
- Что у нее на голове? (косынка)
- На туловище? (сарафан).
- Чем украшен сарафан? (цветами).
-Иногда у Матрешек на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.
-У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы будем расписывать Матрешку. Сначала украсим платочек – зеленой краской, обмакиваем палочку в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан.
- Ой, какие Матрешки получились красивые. Какие хорошие мастера. Отправим наших матрешек на выставку, будем смотреть на них и радоваться.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Тема: "Матрешки"
Тема: «Матрешки»Задачи: Учим детей действовать со сборно-разборными игрушками из двух однотипных частей. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с...
Конспект НОД «Матрешки»
Для воспитателей групп раннего возраста...
Конспект Тема: «Матрешка в подарок»
Непосредственной образовательной деятельности: Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе детского сада ...
Конспект "Русские матрешки"
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе...
Конспект занятия "Матрешка"
Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию...
Конспект ООД "Матрешки"
Развивающее музыкальное заняти на основе фольклерных потешек....
Конспект НОД "Матрешка"
Средняя группа...