КОНСПЕКТ НОД ПО "ПОЗНАНИЮ" РУССКАЯ МАТРЕШКА"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему

мирзаева наталья владимировна

Конспект НОД по "Познанию" интеграция  с музыкой и художественным творчеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_russkaya_matreshka.docx19.62 КБ

Предварительный просмотр:

Доминирующая образовательная область «Познание»

Цель: ознакомление детей с народной игрушкой – матрешкой.

Программные задачи:

Образовательная задача: Расширять и уточнять представления детей о народной игрушке- матрешке. Научить видеть красоту матрешки, яркость, выразительность, учить выделять форму, цвет, элементы украшения. Продолжать учить детей рисовать ватными палочками -точки, кривые , волнистые линии, цветы.

 Развивающая задача: Способствовать развитию эстетического вкуса и детского творчества; развивать эмоциональную сферу ребенка, внимание, мышление, творческие способности.

Воспитательная задача: Вызвать у детей эмоциональный отклик, воспитывать любовь к народному искусству.

4. Речевая: Развивать связную речь детей, расширять и обогащать словарный запас детей.

Интегрируемые образовательные области:

-познание;

-художественное творчество.

Предварительная работа:

-рассматривание иллюстраций, картинок, фото, слайдов о матрешках;

-чтение художественной литературы;

-разучивание стихов, загадок, потешек о матрешках;

-работа с полочкой красоты;

-использование раскрасок;

-прослушивание русских народных песен;

-сравнивание матрешек по величине;

-игры с матрешками;

-вечер развлечений с бабушкой - Загадушкой;

 -разучивание народных подвижных игр, хороводные игры.

Приемы и метод: вхождение в занятие, беседа, рассматривание игрушки- матрешки, художественное слово, дидактическая игра, физминутка, пояснения, поощрения, самостоятельная деятельность.

Демонстрационный материал: игрушки - матрешки с традиционными видами росписи, кисти, краски, ватные полочки, баночки с водой, силуэт матрешки, русский народный костюм для педагога, салфетки.

 Раздаточный материал: силуэт матрешки, кисти, краски, салфетки, ватные палочки, баночки с водой.

Ход образовательной деятельности:

Звучит русская народная мелодия «Во поле береза стояла». На фоне музыки…Педагог в русском народном костюме входит в группу.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? (ответы детей) Я, веселая матрешка, пришла к вам в гости. Какие вы все красивые, нарядные. Посмотрите,  какой у меня красивый костюм. Какие узоры на моем костюме? (ответы детей). А вы знаете, что русские женщины в старину ходили с покрытыми головами? Чем женщины покрывали голову? (ответы детей). Это были красивые платки и носили длинные сарафаны, вот такой как у меня.

- А вы знаете, откуда взялась матрешка? Тогда давайте расскажу, как родилась матрешка.

(История о рождении матрёшки)

Давным - давно  в Москве тяжело заболела девочка, и к ней пригласили доктора. Доктору девочка очень понравилась и он не только выписал лечение ,но и подарил ей маленькую деревянную игрушку привезенную из Японии точеную фигурку буддистского святого Фукуруджи (Фукурума), которая оказалась с «сюрпризом» внутри- она разымалась на две части. Внутри Матрешки спрятана другая   поменьше,  которая состояла из двух половинок. Всего таких куколок насчитывалось пять. Девочке очень понравилась игрушка    ведь она давно  мечтала о кукле Матроне. Но,  к сожалению все пять куколок были мальчики. И она попросила папу купить ей куклу Матрону. Папа купить куклу не мог, ведь все деньги были потрачены  на лекарства. Но у папы были «золотые» руки  и он эту куклу выточил сам по образцу подаренной куклы Фукурумы. Но расписал он ее по- другому  придал ей образ русской крестьянской девочки .И назвал ее Матреной, так как дочка хотела куклу по имени Матрена. В куклу Матрена вкладывалась вся семья. Но так как кукла Матрена была маленькой,  то девочка назвала ее ласково Матрешка. С тех пор ее так и зовут. О ней, как и о народных героях слагают легенды. Нашу Матрешку знают и любят во всем мире - ни один турист не уедет из России без куклы- сувенира.  

-Как  вы думаете, сколько лет Матрешке? (ответы детей).

 На самом деле ей более 100 лет.

Беседа с детьми:

Воспитатель: Дети, а из чего делают Матрешку? (из дерева).

-А кто знает,  из какого дерева делают Матрешек? (из липы).

- Ребята посмотрите, сколько здесь матрешек? (5)

- Какая она?  (красивая, нарядная, расписная).

- Почему она расписная? (сарафан украшен цветами).

 -Какие цвета используются?

Дидактическая игра «Веселые матрешки».

- Хочется вам поиграть с Матрешкой? Ну что же есть у меня одна игра! Собирайся детвора! (воспитатель берет матрешку, дает ее в ладоши детям по очереди, побуждая ребенка выполнять задание). Включить русскую народную музыку. Музыка играет,  дети передают Матрешку. Музыка остановилась, ребенок выполняет задание.

- У кого в руках Матрешка,

Тот попляшет с ней немножко!

Кто Матрешку в руки взял

Тот задорно нам сплясал!

Воспитатель: Я предлагаю вам сегодня побыть мастерами по росписи Матрешек, но вначале физкультминутка.

Прежде чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим.

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Кулачки разжали- сжали,

Кулачки разжали- сжали.

Вот и пальчики размяли.

А сейчас мастера за работу всем пора. Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в мастеров. Пройдемте в мастерские, и там вы украсите каждый свою Матрешку цветами и узорами.

(Самостоятельная деятельность детей)

Очень любят все Матрешки  разноцветные одежки! Прежде , чем приступить к работе, давайте поговорим , во что одета Матрешка.

- Что у нее на голове? (косынка)

- На туловище? (сарафан).

- Чем украшен сарафан? (цветами).

-Иногда у Матрешек на сарафан одет фартук, он тоже всегда украшен цветами или узорами.

-У каждого из вас есть ватные палочки, ими мы будем расписывать Матрешку. Сначала украсим платочек – зеленой краской, обмакиваем палочку в краске и украшаем платочек. А теперь также и сарафан.

- Ой,  какие  Матрешки получились красивые. Какие хорошие мастера. Отправим наших матрешек на выставку, будем смотреть на них и радоваться.    


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Тема: "Матрешки"

Тема: «Матрешки»Задачи: Учим детей действовать со сборно-разборными игрушками из двух однотипных частей. Формировать умение не только подбирать части предмета, но и совмещать их в соответствии с...

Конспект НОД "Матрешка" ОО "Художественно-эстетическое развитие", "Социализация"

Знакомство с народным промыслом  народным промыслом (павловопосадские шали). Воспитание чувства гордости за народных умельцев своего края.Развитие творческого восприятия и воображения, умен...

Конспект НОД «Матрешки»

Для воспитателей групп раннего возраста...

Конспект Тема: «Матрешка в подарок»

Непосредственной образовательной деятельности: Художественное творчество (лепка) в первой младшей группе детского сада ...

Конспект "Русские матрешки"

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе...

Конспект занятия "Матрешка"

Интегративное занятие по художественно-эстетическому развитию...

Конспект ООД "Матрешки"

Развивающее музыкальное заняти на основе фольклерных потешек....