Нетрадиционные техники изображения
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему
Перспективное планирование кружка по художественному творчеству в средней группе.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Приложение 4.
Перспективное планирование кружка в средней группе по художественному творчеству на 2013-2014 г. воспитателя Котовой Г.Ю.
« Нетрадиционные техники изображения».
Цель: Расширить представления детей о возможных способах художественного изображения.
Работа с детьми на 1 квартал.
Тема | Программное содержание | Материалы. |
«Подсолнухи». | Познакомить детей с методом пальцевой живописи. Обучать умению рисовать пальчиками, аккуратно набирать краску. Развивать чувство композиции. | Лист форм.А4 с нарисованным кругом, гуашь черная зеленая желтая, кисти, салфетки., иллюстрации. |
« Одуванчик». | Продолжать обучать детей умению рисовать пальчиками, Создавать образ цветка без предварительной прорисовки. Развивать воображение. | Лист форм.А4, гуашь зеленая, желтая, салфетки, иллюстрации. |
«Веселый мухомор». | Развивать умение рисовать пальчиками, равномерно и ритмично наносить точки на всю поверхность рисунка. | Белый, голубой или серый лист форм.А4, шаблоны мухоморов, гуашь цветная, иллюстрации. |
« Подводный мир». | Познакомить детей с методом печати ладошкой. Обучать умению делать отпечаток, дорисовывать недостающие детали рыбки. | Лист голубого цвета, тарелочка с краской, салфетки, кисти. |
« Цветные осьминожки». | Совершенствовать умения детей печатать ладошками, превращать отпечатки в осьминожек путем дорисовки. | Лист А4 светло-голубого цвета, гуашь цветная, разведенная в тарелочке, кисти, салфетки. |
« Танец листочков». | Формировать у детей умение печатать листочками, аккуратно работать с красками. Воспитывать любовь к природе. | ЛистА4 светло-зеленого цвета, кисти, гуашь цветная, салфетки, сухие листья. |
« Украсим чашку узором». | Познакомить детей со способом печати матрицами, закреплять метод рисования пальчиками, нанося рисунок по возможности равномерно. | Вырезанный из бумаги силуэт чашки, гуашь, матрицы, кисти, салфетки. |
« Забавные игрушки». | Развивать умение работать с трафаретом, делать оттиск поролоном, имитируя пушистую фактуру, закреплять умение дорисовывать недостающие детали. | Лист А4 голубого, зеленого, желтого цвета, трафареты, поролоновая печатка, гуашь, салфетки, кисти. |
« Кто пасется на лужочке»? | Продолжать обучать детей умению делать оттиск поролоном, имитируя пушистую поверхность, рисовать барашка, дорисовывать детали с помощью ватных палочек. | Лист Форм. ½ А4.Светло-зеленого цвета, гуашь цветная, ватные палочки, поролоновые печатки, салфетки. |
« В гостях у лесной красавицы». | Совершенствовать умения детей делать оттиск поролоном, рисовать пушистую елочку. | Лист ½ А4, гуашь зеленая, поролоновая печатка, салфетки. |
« Живущие под водой». | Развивать умения детей использовать техники: печать матрицами, печать поролоном. Формировать чувство композиции. | Лист А4 голубого цвета, гуашь цветная, поролоновые печатки, матрицы, кисти, салфетки. |
« Ваза с листьями». | Совершенствовать умения детей использовать знакомые техники изображения в работе, воспитывать аккуратность при печати листочками, формировать чувство композиции. | Лист А4 голубого, светло- зеленого цвета, гуашь цветная, сухие листья, трафареты, поролоновые печатки, матрицы, салфетки. |
Работа с детьми на 2 квартал.
« Еловый бор» (коллективная работа). | Познакомить детей с методом рисования зубными щетками, развивать усидчивость, терпение, аккуратность при работе с краской. Воспитывать любовь к природе. | Ватман, краски или гуашь, зубные щетки, плоская ёмкость для разведения гуаши, иллюстрации. |
« Заснеженная березка». | Представить детям технику сочетания свечи и акварели. Развивать у детей умение рисовать свечой дерево, затем тонировать лист акварелью поролоновым тампоном. Воспитывать аккуратность. | Лист ½ А4 с нарисованным деревом, акварель, свеча, поролоновый тампон, салфетки, картинки с изображением березки. |
« Снежинка». | Продолжать развивать у детей умение рисовать свечой снежинку по нарисованному контуру, тонировать лист акварелью. | Лист А4 с нарисованным контуром снежинки, свеча, акварель, поролоновый тампон, салфетки, снежинки из бумаги. |
« Северное сияние». | Показать детям технику сочетания восковых мелков и акварели. Развивать цветовосприятие, чувство прекрасного. Закреплять умения детей тонировать лист акварелью. | Лист ½ А4, восковые мелки, акварель, поролоновый тампон, картинки, изображающие северное сияние. |
« Праздничная скатерть». | Продолжать знакомить детей с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Развивать чувство композиции, располагая рисунок по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность. | Квадратный или прямоугольный лист, восковые мелки, акварель, поролоновый тампон или кисть №5, салфетки, домашняя красивая скатерть. |
« Цветные льдинки в шаре». | Совершенствовать умение детей работать с восковыми мелками и акварелью, рисовать льдинки разной формы и цвета, закреплять умение тонировать лист акварелью. | Лист в форме круга, восковые мелки, краски или гуашь, поролоновый тампон или кисть №5, салфетки. |
« Блестят на елке бусы». | Закреплять умения детей работать с техникой сочетания восковых мелков, свечи и акварели, рисовать елочные украшения(бусы, шарики, шишки..), тонировать лист акварелью. | Вырезанные из плотной бумаги ёлочки, восковые мелки, свеча, акварель, поролоновые тампоны или кисти№5, салфетки, елочные украшения. |
« Подводный мир». | Познакомить детей с техникой черно-белый граттаж. Обучать умению процарапывать рисунок на грунтованном листе с помощью трафарета. Развивать усидчивость. | Подготовленный грунтованный лист, палочки для процарапывания, трафареты, салфетки влажные. |
« Дерево». | Продолжать развивать у детей умение работать с техникой граттаж, процарапывать на листе контур дерева, развивать воображение. | Грунтованные листы, палочки для процарапывания, иллюстрации, салфетки влажные. |
« Зимой в парке». | Поддерживать у детей интерес работать с техникой граттаж, обучать умению рисовать зимний парк ( заснеженные деревья, скамейки, дорожки). Развивать воображение. | Грунтованные листы, палочки для процарапывания, трафареты, иллюстрации, салфетки влажные. |
« Звездная ночь». | Совершенствовать умения детей работать со знакомой техникой, рисовать звездное небо ( над городом, лесом…). Развивать умение радоваться результату. | Подготовленные грунтованные листы, палочки для процарапывания, салфетки влажные. |
« Страна Вообразилия». | Развивать воображение детей, умение работать самостоятельно. Совершенствовать умения детей использовать знакомые техники, выбирать, подходящую для реализации замысла. | Листы форм.А4, ½ А4, грунтованные листы, листы разных светлых тонов, поролоновые тампоны, свечи, восковые мелки, палочки для процарапывания, трафареты, кисти, салфетки. |
Работа с детьми на 3 квартал.
« Пушистый котенок». | Познакомить детей с новой техникой рисования- тычок жесткой полусухой кистью. Обучать детей умению имитировать шерсть животного, наносить рисунок по всей поверхности листа. | Нарисованный силуэт котенка, жесткая кисть, гуашь черная, серая или коричневая, иллюстрации с изображением пушистого котенка. |
« Зайчик». | Продолжать обучать детей умению рисовать методом тычка, получать имитацию фактурности пушистой поверхности, дорисовывать недостающие детали. | Лист форм. ½ А4 с нарисованным силуэтом зайчика, жесткая кисть, гуашь, картинка с изображением зайчонка. |
« Мои любимые домашние животные». | Совершенствовать умения детей имитировать шерсть животного, наносить рисунок по всей поверхности листа, формировать умение радоваться полученному результату. | Вырезанные из бумаги или нарисованные на листе фигурки животных( щенок, кролик, котенок), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цвета, иллюстрации. |
« Кто из сказки к нам пришел?». | Закреплять умения детей рисовать методом тычка сказочных героев(медведя, лису, зайца).Дорисовывать недостающие детали. | Вырезанные силуэты животных (медведь, заяц, лиса), жесткая полусухая кисть, гуашь, иллюстрации из сказок. |
« Бабочка-красавица». | Познакомить детей с техникой монотипия. Формировать умение изображать симметричные предметы, рисуя только половину изображения, а вторую получать путем складывания листа бумаги пополам. | Лист форм. А4,согнутый пополам, чтобы была видна линия сгиба, краски, кисти, картинки с бабочками. |
« Дерево в озере». | Развивать у детей умение рисовать методом монотипии отражение дерева в озере. Воспитывать любовь к природе. | Лист форм. А4, с прогнутой по центру линией, гуашь, кисти, иллюстрации. |
« Облака и лужицы». | Совершенствовать умения детей применять метод монотипии в своих работах, Путем складывания листа получать из облаков лужицы, дорисовывать детали. | Лист А4, гуашь, кисти, картинки. |
« Сказочные цветы». | Продолжать формировать у детей умение работать в технике граттаж, рисовать сказочные цветы. Развивать воображение, радоваться полученному результату. | Грунтованный лист форм. ½ А4, палочки для процарапывания, салфетки. |
« Салют над городом». | Развивать у детей интерес работать в технике цветной граттаж, рисовать салют над городом, формировать чувство прекрасного. | Грунтованный лист, палочки для процарапывания, иллюстрации, салфетки влажные. |
«Маленькая ёлочка». | Вспомнить технику тычок жесткой полусухой кистью, печать поролоновым тампоном. Рисовать ёлочку, имитируя пышную зелень. | Лист форм. ½ А4, гуашь зеленая, поролоновый тампон, жесткая кисть, салфетки. |
« Ёжик ищет друга». | Развивать самостоятельность, дать возможность детям самим выбрать средство изображения (Поролоновый тампон, жесткая кисть, граттаж). | Грунтованные листы, Вырезанные из бумаги силуэты ёжиков, листы форм. ½ А4. Гуашь, поролоновый тампон, жесткая кисть, палочки для процарапывания. |
«Подарок другу». | Закреплять умения детей пользоваться знакомыми техниками, выбирать средство и метод изображения самостоятельно. Радоваться результату. | Листы ½ А4, грунтованные листы, трафареты, гуашь цветная, поролоновые тампоны, жесткие кисти, палочки для процарапывания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет
Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...
Развитие креативности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображений
В данной статье указаны краткие сведения и материалы по нетрадиционном техникам изображений в дошкольном детстве...
Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.
Наш практический опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также результаты экспериментальных исследований позволяют сделать вывод, что нетрадиционные техники изображения раскр...
Актуальность нетрадиционных техник изображения для развития детского творчества
В статье отражается нетрадиционная изобразительная деятельность дошкольников и ее важное значение для всестороннего развития ребенка...
Нетрадиционные техники изображения для развития детского творчества
В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...
Статья "Нетрадиционные техники изображения - средство коррекции развития детей с речевыми нарушениями."
Технология коррекции развития детей с речевыми нарушениями, основанная на совместной деятельности взрослого и ребенка, выявление видов детской деятельности, оптимизирующих развитие ребенка....
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ» Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.Вторая квалификационная категори...