Нетрадиционные техники изображения
календарно-тематическое планирование по рисованию (средняя группа) на тему

Котова Галина Юрьевна

Перспективное планирование кружка  по художественному творчеству в средней группе.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Приложение 4.

Перспективное планирование кружка в средней группе по художественному творчеству на 2013-2014 г. воспитателя Котовой Г.Ю.

« Нетрадиционные техники изображения».

Цель: Расширить представления детей о возможных способах художественного изображения.

        Работа с детьми на 1 квартал.

Тема

Программное содержание

Материалы.

«Подсолнухи».

Познакомить детей с методом пальцевой живописи. Обучать умению рисовать пальчиками, аккуратно набирать краску. Развивать чувство композиции.

Лист форм.А4 с нарисованным кругом, гуашь черная зеленая желтая, кисти, салфетки., иллюстрации.

« Одуванчик».

Продолжать обучать детей умению рисовать пальчиками, Создавать образ цветка без предварительной прорисовки. Развивать воображение.

Лист форм.А4, гуашь зеленая, желтая, салфетки, иллюстрации.

«Веселый мухомор».

Развивать умение рисовать пальчиками, равномерно и ритмично наносить точки на всю поверхность рисунка.

Белый, голубой или серый лист форм.А4, шаблоны мухоморов, гуашь цветная, иллюстрации.

« Подводный мир».

Познакомить детей с методом печати ладошкой. Обучать умению делать отпечаток, дорисовывать недостающие детали рыбки.

Лист голубого цвета, тарелочка с краской, салфетки, кисти.

« Цветные осьминожки».

Совершенствовать умения детей печатать ладошками, превращать отпечатки в осьминожек путем дорисовки.

Лист А4 светло-голубого цвета, гуашь цветная, разведенная в тарелочке, кисти, салфетки.

« Танец листочков».

Формировать у детей умение печатать листочками, аккуратно работать с красками. Воспитывать любовь к природе.

ЛистА4 светло-зеленого цвета, кисти, гуашь цветная, салфетки, сухие листья.

« Украсим чашку узором».

Познакомить детей со способом печати матрицами, закреплять метод рисования пальчиками, нанося рисунок по возможности равномерно.

Вырезанный из бумаги силуэт чашки, гуашь, матрицы, кисти, салфетки.

« Забавные игрушки».

Развивать умение работать с трафаретом, делать оттиск поролоном, имитируя пушистую фактуру, закреплять умение дорисовывать недостающие детали.

Лист А4 голубого, зеленого, желтого цвета, трафареты, поролоновая печатка, гуашь, салфетки, кисти.

 « Кто пасется на лужочке»?

Продолжать обучать детей умению делать оттиск поролоном, имитируя пушистую поверхность,  рисовать барашка, дорисовывать детали с помощью ватных палочек.

Лист Форм. ½ А4.Светло-зеленого цвета, гуашь цветная, ватные палочки, поролоновые печатки, салфетки.

« В гостях у лесной красавицы».

Совершенствовать умения детей делать оттиск поролоном, рисовать пушистую елочку.

Лист ½ А4, гуашь зеленая, поролоновая печатка, салфетки.

« Живущие под водой».

Развивать умения детей использовать  техники: печать матрицами, печать поролоном. Формировать чувство композиции.

Лист А4 голубого цвета, гуашь цветная, поролоновые печатки, матрицы, кисти, салфетки.

« Ваза с листьями».

Совершенствовать умения детей использовать знакомые техники изображения в работе, воспитывать аккуратность при печати листочками, формировать чувство композиции.

 Лист А4 голубого, светло- зеленого цвета, гуашь цветная, сухие листья, трафареты, поролоновые печатки, матрицы, салфетки.

Работа с детьми на 2 квартал.

        

 

 « Еловый бор» (коллективная работа).

Познакомить детей с методом рисования зубными щетками, развивать усидчивость, терпение, аккуратность при работе с краской. Воспитывать любовь к природе.

Ватман, краски или гуашь, зубные щетки, плоская ёмкость для разведения гуаши, иллюстрации.

« Заснеженная березка».

Представить детям технику сочетания свечи и акварели. Развивать у детей умение рисовать свечой дерево, затем тонировать лист акварелью поролоновым тампоном. Воспитывать аккуратность.

Лист ½ А4 с нарисованным деревом, акварель, свеча, поролоновый тампон, салфетки, картинки с изображением березки.

« Снежинка».

Продолжать развивать у детей умение рисовать свечой снежинку по нарисованному контуру, тонировать лист акварелью.

Лист А4 с нарисованным контуром снежинки, свеча, акварель, поролоновый тампон, салфетки, снежинки из бумаги.

« Северное сияние».

Показать детям технику сочетания восковых мелков и акварели. Развивать цветовосприятие, чувство прекрасного. Закреплять умения детей тонировать лист акварелью.

Лист ½ А4, восковые мелки, акварель, поролоновый тампон, картинки, изображающие северное сияние.

« Праздничная скатерть».

Продолжать знакомить детей с техникой сочетания восковых мелков и акварели. Развивать чувство композиции, располагая рисунок по всей поверхности листа. Воспитывать аккуратность.

Квадратный или прямоугольный лист, восковые мелки, акварель, поролоновый тампон или кисть №5, салфетки, домашняя красивая скатерть.

« Цветные льдинки в шаре».

Совершенствовать умение детей работать с восковыми мелками и акварелью, рисовать льдинки разной формы и цвета, закреплять умение тонировать лист акварелью.

Лист в форме круга, восковые мелки, краски или гуашь, поролоновый тампон или кисть №5, салфетки.

« Блестят на елке бусы».

Закреплять умения детей работать с техникой сочетания восковых мелков, свечи и акварели, рисовать елочные украшения(бусы, шарики, шишки..), тонировать лист акварелью.

Вырезанные из плотной бумаги ёлочки, восковые мелки, свеча, акварель, поролоновые тампоны или кисти№5, салфетки, елочные украшения.

« Подводный мир».

Познакомить детей с техникой черно-белый  граттаж. Обучать умению процарапывать рисунок на грунтованном листе с помощью трафарета. Развивать усидчивость.

Подготовленный грунтованный лист, палочки для процарапывания, трафареты, салфетки влажные.

 « Дерево».

Продолжать развивать у детей умение работать с техникой граттаж, процарапывать на листе контур дерева, развивать воображение.

Грунтованные листы, палочки для процарапывания, иллюстрации, салфетки влажные.

« Зимой в парке».

Поддерживать у детей интерес работать с техникой граттаж, обучать умению рисовать зимний парк ( заснеженные деревья, скамейки, дорожки). Развивать воображение.

Грунтованные листы, палочки для процарапывания, трафареты, иллюстрации, салфетки влажные.

« Звездная ночь».

Совершенствовать умения детей работать со знакомой техникой, рисовать звездное небо ( над городом, лесом…). Развивать умение радоваться результату.

Подготовленные грунтованные листы, палочки для процарапывания, салфетки влажные.

« Страна Вообразилия».

Развивать воображение детей, умение работать самостоятельно. Совершенствовать умения детей использовать знакомые техники, выбирать, подходящую  для реализации замысла.

Листы форм.А4, ½ А4, грунтованные листы, листы разных светлых тонов, поролоновые тампоны, свечи, восковые мелки, палочки для процарапывания, трафареты, кисти, салфетки.

Работа с детьми на 3 квартал.

        

« Пушистый котенок».

Познакомить детей с новой техникой рисования- тычок жесткой полусухой кистью. Обучать детей умению имитировать шерсть животного, наносить рисунок по всей поверхности листа.

Нарисованный силуэт котенка, жесткая кисть, гуашь черная, серая или коричневая, иллюстрации с изображением пушистого котенка.

« Зайчик».

Продолжать обучать детей умению рисовать методом тычка, получать имитацию фактурности пушистой поверхности, дорисовывать недостающие детали.

Лист форм. ½ А4 с нарисованным силуэтом зайчика, жесткая кисть, гуашь, картинка с изображением зайчонка.

« Мои любимые домашние животные».

Совершенствовать умения детей имитировать шерсть животного, наносить рисунок по всей поверхности листа, формировать умение радоваться полученному результату.

Вырезанные из бумаги или нарисованные на листе фигурки животных( щенок, кролик, котенок), жесткая кисть, гуашь черного, коричневого, серого цвета, иллюстрации.

« Кто из сказки к нам пришел?».

Закреплять умения детей рисовать методом тычка сказочных героев(медведя, лису, зайца).Дорисовывать недостающие детали.

Вырезанные силуэты животных (медведь, заяц, лиса), жесткая полусухая кисть, гуашь, иллюстрации из сказок.

« Бабочка-красавица».

Познакомить детей с техникой монотипия. Формировать умение изображать симметричные предметы, рисуя только половину изображения, а вторую получать путем складывания листа бумаги пополам.

Лист форм. А4,согнутый пополам, чтобы была видна линия сгиба, краски, кисти, картинки с бабочками.

 « Дерево в озере».

Развивать у детей умение рисовать методом монотипии отражение дерева в озере. Воспитывать любовь к природе.

Лист форм. А4, с прогнутой по центру линией, гуашь, кисти, иллюстрации.

« Облака и лужицы».

Совершенствовать умения детей применять метод монотипии в своих работах, Путем складывания листа получать из облаков лужицы, дорисовывать детали.

Лист А4, гуашь, кисти, картинки.

« Сказочные цветы».

Продолжать формировать у детей умение работать в технике граттаж, рисовать сказочные цветы. Развивать воображение, радоваться полученному результату.

Грунтованный лист форм. ½ А4, палочки для процарапывания, салфетки.

« Салют над городом».

Развивать у детей интерес работать в технике цветной граттаж, рисовать салют над городом, формировать чувство прекрасного.

Грунтованный лист, палочки для процарапывания, иллюстрации, салфетки влажные.

«Маленькая ёлочка».

Вспомнить технику тычок  жесткой полусухой кистью, печать поролоновым тампоном. Рисовать ёлочку, имитируя пышную зелень.

Лист форм. ½ А4, гуашь зеленая, поролоновый тампон, жесткая кисть, салфетки.

« Ёжик ищет друга».

Развивать самостоятельность, дать возможность детям самим выбрать средство изображения (Поролоновый тампон, жесткая кисть, граттаж).

Грунтованные листы, Вырезанные из бумаги силуэты ёжиков, листы форм. ½ А4. Гуашь, поролоновый тампон, жесткая кисть,  палочки для процарапывания.

«Подарок другу».

Закреплять умения детей пользоваться знакомыми техниками, выбирать средство и метод изображения самостоятельно. Радоваться результату.

Листы ½ А4, грунтованные листы, трафареты, гуашь цветная, поролоновые тампоны, жесткие кисти, палочки для процарапывания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская программа по изодеятельности "Волшебные картинки" (с использованием нетрадиционных техник изображения). Для детей от 3 до 7 лет

Формирование творческой личности ребёнка — одна из наиболее важных задач педагогической науки на современном этапе. Наиболее эффективное для этого средство — изобразительная деятельность. Изобра...

Развитие креативности детей дошкольного возраста посредством нетрадиционных техник изображений

В данной статье указаны краткие сведения и материалы по нетрадиционном техникам изображений в дошкольном детстве...

Использование нетрадиционных техник изображения при обучении рисованию дошкольников с интеллектуальной недостаточностью.

Наш  практический опыт работы с детьми с интеллектуальной недостаточностью, а также результаты экспериментальных исследований позволяют сделать вывод, что нетрадиционные техники изображения раскр...

Актуальность нетрадиционных техник изображения для развития детского творчества

В статье отражается   нетрадиционная изобразительная деятельность дошкольников и ее важное значение для всестороннего развития ребенка...

Нетрадиционные техники изображения для развития детского творчества

В детском творчестве окружающий его мир открывается по –разному, в зависимости от его внутреннего состояния, только ему одному ощущений и желаний. Дети особенно подвержены своим эмоциям. Возникающие в...

Статья "Нетрадиционные техники изображения - средство коррекции развития детей с речевыми нарушениями."

Технология коррекции развития детей с речевыми нарушениями, основанная на совместной деятельности взрослого и ребенка, выявление видов детской деятельности, оптимизирующих развитие ребенка....

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционных техник изображения«ЦВЕТЫ В ВАЗЕ»  Горячева Екатерина Алексеевна, воспитатель.Вторая квалификационная категори...