НОД Натюрморт "Осений букет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
НОД Натюрморт "Осений букет"
Воспитывать интерес к живописи.
Формировать технические навыки работы с художественными материаломи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan.5docx_osen._osenniy_buket._pod.gr_.docx | 19.33 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно - образовательной деятельности
с дошкольниками в подготовительной группе
Тема недели: «Осень»
Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности. Тема дня: Натюрморт. «Осенний букет»
Интеграция образовательных областей
1. Социально-коммуникативное развитие
2. Познавательное развитие
3. Речевое развитие
4. Художественно эстетическое развитие
5. Физическое развитие
Задачи:
1. Воспитывать интерес к познанию природы и бережного отношения к ней. 2 . Воспитывать интерес к жанрам живописи (пейзаж, натюрморт) 3. Формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности. 4.Уточнить и активизировать словарь: натюрморт, композиция. 5.Формировать умения рисовать с натуры, развивать аналитически способности при сравнении предметов. 6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции 7. Развивать чувство формы. ритма и композиции. 8. Способствовать развитию мелкой моторики пальцев посредствам пальчиковой гимнастики
9. Развивать в продуктивных видах деятельности творческий интерес
10. Продолжать развивать творческий интерес к художественной литературе
11. Вовлечь родителей в активное сотрудничество.
Методы и приёмы
Наглядные: Рассматривание картины И.И. Хруцкого «Натюрморт», Поленова, Левитана «Золотая осень». Д/и «Найди сходства и различия»,
« Какой лист, с какого дерева».
Иллюстрации деревьев. Гербарий из осенних листьев. Словесные: игра «Назови лиственные деревья». Беседа по картине.
Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев, Репродукции картин Поленова, Левитана. Гербарии из осенних листьев. Тексты стихов, загадок, пословиц. Бумага, краски, цв. бумага, кисти, стаканы для воды, салфетки.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Пальчиковая гимнастика «Осень», « Листочки» Физ.пауза. «Ветер с листьями играет» |
Игровая | Игры с правилами. Д/и: «Найди сходство и различие» |
Продуктивная | Рисование «Осенние букеты» |
Познавательно-исследовательская | Находить различия между деревьями, листьями. Наблюдение за деревьями. |
Коммуникативная | Вопросы воспитателя к детям. Беседа по картине « Золотая осень» Бережное отношение к природе. |
Музыкально- художественная | Слушание Музыкального произведения «Осень» |
Чтение (восприятие) | Чтение художественной литературы А.С. Пушкина «Осень». «Опавший листок» В. Шипунова. Чтение пословиц и загадок про осень Заучивание стихотворения «Осень» Плещеева. |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемый результат |
1. | Воспитатель приносит письмо. | Дети здороваются друг с другом, рассматривают письмо | Мотивация на продуктивную деятельность |
2. | Воспитатель читает письмо и предлагает помочь мальчику с севера | Дети соглашаются помочь | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми |
3. | Предлагает вспомнить, когда с родителями гуляли, какие деревья они видели. | Рассказывают детям и педагогу, где были с родителями и какие деревья они видели | Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение отвечать на вопросы воспитателя |
4. | Предлагает рассмотреть картину И.И.Левитана «Золотая осень», | Рассматривают картину, задают вопросы | Формирование целостной картины окружающего мира Расширение кругозора |
5. | Д/и « Найди сходство и различие» | Дети играют | Развитие памяти и внимания |
6. | Чтение стихов | Слушают стихотворение. | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми по поводу прочитанного |
7. | Играют в игру «Какой лист, с какого дерева» | Выбирают картинки с нужным деревом | Формирование умения классифицировать деревья (лиственные, хвойные) |
8. | Загадывание загадок | Отгадывают загадки | Развитие свободного общения с взрослыми и детьми |
9. | Выполняют игровое упражнение «Осенние листья» | Дети выполняют упражнение | Развитие мелкой моторики рук |
10. | Предлагает детям рассмотреть гербарий | Дети рассматривают Составляют осенний букет | Формировать наблюдательность, самостоятельно принимать решения |
12. | Предлагает нарисовать «Осенний букет» | Дети рисуют, слушая музыку П.И. Чайковского «Осень» | Освоение навыков рисования |
13. | Спрашивает, Мы сможем сейчас помочь мальчику? Что мы должны сделать? | Дети отвечают на вопросы | Формирование замечать недостатки и устранять их. |
14. | Заучивание стихотворения В. Берестова «Осень» | Учат наизусть | Развитие памяти |
15. | Заключительное мероприятие: Сделать гербарии вместе с родителями | Активно участвуют родители с детьми | Взаимодействие семьи и детского сада для достижения целей НОД |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"
В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....
Положение о смотре-конкурсе «Осенний букет»
Локальный акт ДОУ...
Соберу букет для милой мамочки на праздник
Цель: воспитание любви и уважения к близкому человеку – маме; обогащение малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; формирование внимательного и бережного отнош...
"Праздничный букет"
Конспект занятия по обучению детей бисероплетению в подготовительной к школе группе.Програмное содержание:1. Продолжать знакомить с на натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композицы...
Конспект занятия по салфеточной аппликации «Букет маме».
Цель: Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать вс...
Букет для мамы
Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...
Рисование букета на маленьком подносе
Знакомство детей с жостовской росписью...