НОД Натюрморт "Осений букет"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Гущеварова Татьяна Павловна

НОД Натюрморт "Осений букет"

Воспитывать интерес к живописи.

Формировать технические навыки работы с художественными материаломи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan.5docx_osen._osenniy_buket._pod.gr_.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

              План – конспект    непосредственно - образовательной   деятельности   
                              с  дошкольниками в подготовительной  группе    

Тема  недели: «Осень»

Цель: Продолжать воспитывать интерес и бережное отношение к природе и отображению представлений в изобразительной деятельности.                                                                                                                                  Тема дня:  Натюрморт. «Осенний букет»

Интеграция образовательных  областей

1. Социально-коммуникативное развитие

2. Познавательное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно эстетическое развитие

5. Физическое развитие

Задачи:        

1. Воспитывать интерес к познанию природы и бережного отношения к ней.                                                                                                                          2 . Воспитывать интерес к жанрам живописи (пейзаж, натюрморт)                                                                                                                                                                        3. Формировать  устойчивый интерес к изобразительной деятельности.              4.Уточнить  и  активизировать  словарь: натюрморт, композиция. 5.Формировать умения рисовать с натуры, развивать аналитически способности при сравнении предметов.                                                                                                                                                           6. Вызвать интерес к созданию оригинальной композиции                                                                                                                                                        7. Развивать чувство формы. ритма и композиции.                                                                                                                           8. Способствовать  развитию  мелкой  моторики  пальцев  посредствам  пальчиковой  гимнастики

9. Развивать в продуктивных видах  деятельности творческий  интерес  

10.  Продолжать  развивать  творческий  интерес к художественной  литературе

11. Вовлечь  родителей  в  активное  сотрудничество.

Методы и приёмы

Наглядные:  Рассматривание картины И.И. Хруцкого «Натюрморт», Поленова, Левитана «Золотая осень». Д/и «Найди  сходства и различия»,

 « Какой лист, с какого дерева».

 Иллюстрации деревьев. Гербарий из осенних листьев.                                                                                                              Словесные: игра  «Назови лиственные деревья». Беседа по картине.

Материалы и оборудование: Иллюстрации с изображением деревьев, Репродукции картин Поленова, Левитана. Гербарии из осенних листьев. Тексты  стихов, загадок, пословиц. Бумага, краски, цв. бумага, кисти, стаканы для воды, салфетки.

                       Формы  организации  совместной  деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной  деятельности

Двигательная

Пальчиковая гимнастика «Осень», « Листочки»

Физ.пауза. «Ветер с листьями играет»

Игровая

Игры с  правилами. Д/и:  «Найди сходство и различие»

Продуктивная

Рисование «Осенние букеты»

Познавательно-исследовательская

Находить  различия между  деревьями, листьями.

Наблюдение за деревьями.

Коммуникативная

Вопросы  воспитателя к детям.

 Беседа по картине  « Золотая осень»

 Бережное отношение к природе.

Музыкально- художественная

Слушание                                                                                            Музыкального  произведения  «Осень»

Чтение (восприятие)

Чтение художественной  литературы А.С. Пушкина «Осень». «Опавший листок» В. Шипунова.

Чтение пословиц  и  загадок  про  осень

Заучивание  стихотворения  «Осень» Плещеева.

                                         Логика  образовательной  деятельности

Деятельность

воспитателя

Деятельность воспитанников

  Ожидаемый  результат

1.

Воспитатель приносит письмо.  

 Дети здороваются  друг с другом, рассматривают письмо

Мотивация  на  продуктивную деятельность

2.

Воспитатель  читает  письмо и  предлагает помочь мальчику с севера

Дети  соглашаются помочь

Развитие свободного общения с  детьми  и взрослыми

3.

Предлагает  вспомнить, когда с родителями  гуляли,   какие  деревья они  видели.

Рассказывают  детям и педагогу, где  были  с родителями  и  какие деревья   они  видели

Развитие свободного общения с детьми и взрослыми, умение  отвечать  на  вопросы  воспитателя

4.

Предлагает   рассмотреть  картину И.И.Левитана                 «Золотая осень»,

Рассматривают  картину, задают  вопросы

Формирование  целостной  картины  окружающего  мира

Расширение  кругозора

5.

                                 Д/и « Найди сходство и различие»

Дети  играют

Развитие памяти и  внимания

6.

Чтение  стихов

Слушают стихотворение.  

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми по  поводу  прочитанного

7.

Играют в игру  «Какой лист, с какого дерева»

Выбирают  картинки  с  нужным деревом

Формирование  умения  классифицировать деревья (лиственные, хвойные)

8.

Загадывание  загадок  

Отгадывают  загадки

Развитие  свободного  общения  с  взрослыми  и детьми

9.

Выполняют игровое    упражнение  «Осенние листья»

Дети выполняют упражнение

Развитие  мелкой  моторики  рук

10.

Предлагает детям  рассмотреть гербарий

Дети  рассматривают

Составляют осенний букет

Формировать  наблюдательность,  самостоятельно  принимать  решения

12.

Предлагает  нарисовать «Осенний букет»

Дети   рисуют, слушая музыку П.И. Чайковского «Осень»

Освоение  навыков  рисования

13.

Спрашивает, Мы сможем сейчас помочь мальчику? Что мы должны сделать?

Дети  отвечают  на  вопросы

Формирование  замечать недостатки и устранять их.

14.

Заучивание  стихотворения                 В. Берестова  «Осень»

Учат  наизусть

Развитие  памяти  

15.

Заключительное  мероприятие:

Сделать гербарии вместе с родителями

Активно  участвуют  родители с  детьми

Взаимодействие семьи и детского сада для  достижения целей НОД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ручному труду "Букет в вазе"

В конспекте представлена последовательность выполнения цветов из бумаги (оригами, аппликация). Дана ссылка на литературу....

Соберу букет для милой мамочки на праздник

Цель: воспитание  любви и уважения к близкому человеку – маме; обогащение  малышей материнской любовью, воплощённой в народном слове; формирование  внимательного и бережного отнош...

"Праздничный букет"

Конспект  занятия по обучению детей бисероплетению в подготовительной  к школе группе.Програмное содержание:1. Продолжать знакомить с на натюрмортом; учить видеть красоту цветочных композицы...

Конспект занятия по салфеточной аппликации «Букет маме».

Цель: Заинтересовать детей выполнением открытки для мамы. Побуждать украшать вазу, располагая салфетные шарики в виде полос на вазе. Продолжать учить детей пользоваться клеем, тряпочкой; намазывать вс...

Букет для мамы

Сценарий утренника 8 марта в старшей группе...

Рисование букета на маленьком подносе

Знакомство детей с жостовской росписью...