НОД ПО ИЗО для детей старшей группы
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Конспект по рисованию с использованием нетрадиционных техник.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_1.docx | 17.61 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 «ДУБОК»
СТАНИЦЫ АРХАНГЕЛЬСКОЙ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ТИХОРЕЦКИЙ РАЙОН
ЗАНЯТИЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО ЛЕСУ»
ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕЙ ГРУППЫ (5 - 6 ЛЕТ)
Подготовила и провела:
воспитатель МБДОУ № 5 «Дубок»
ст. Архангельской
Доркина М.Е.
первая квалификационная категория
2013 год
Программные задачи:
1. Образовательная:
-учить создавать картину зимнего леса по замыслу нетрадиционным способом;
- учить детей слушать музыку
- учить детей давать характеристику той или иной музыке.
2. Коррекционно-развивающая:
- развивать речевую активность;
- развивать мелкую моторику;
- развивать музыкальный слух;
- развивать творческое воображение.
3. Воспитательная:
- воспитывать интерес к слушанию музыкальных произведений;
- воспитывать такие качества личности, как взаимовыручка, внимательность, отзывчивость.
Оборудование:
- фоновые заготовки;
- гуашь белого, зеленого, коричневого цвета;
- кисти, поролоновые тычки, розетки с поролоном;
- трафареты деревьев;
- запись музыкальных произведений М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках", П. И. Чайковского "Времена года. Зима", "Вальс снежинок".
Зрительный ряд:
- игрушка Снеговик;
- стенд для работ.
Предварительная работа:
- экскурсии в зимний парк с целью наблюдения за зимней природой;
- рассматривание иллюстраций картин художников на зимнюю тематику;
- чтение стихов, отгадывание загадок о сказочных героях;
- прослушивание музыкальных произведений;
- занятие по теме "Белая береза";
- оформление фоновых заготовок.
Ход занятия
1. Организационная часть.
Под музыку П. И. Чайковского "Времена года. Зима".
(Дети проходят в группу и садятся на свои места).
- Ребята, скажите, какое время года вам напоминает это музыкальное произведение? А какая она зима? (Дети делятся впечатлениями). Внезапно звучит весёлый смех.
- Ой, кто это смеётся, как вы думаете? А вот отгадайте загадку и вы узнаете, кто находится в коробке.
- Что за нелепый человек
Пробрался в двадцать первый век?
Морковкой нос, в руке - метла,
Боится солнца и тепла!
Да, это снеговик. Педагог достаёт из коробки игрушку Снеговика.
- А почему Снеговик боится тепла? Почему его можно лепить только зимой? А вы лепили в этом году снеговика? А нашего гостя сделали дети и он пришел посмотреть, как вы рисуете. А давайте покажем ему рисунки, которые вы нарисовали на прошлых занятиях о зиме. Вы помните, что вы рисовали (Березу). Ведь Снеговик никогда не был в лесу, и ему будет очень интересно посмотреть, что же это такое зимний лес
Педагог разворачивает мольберт, а там ничего нет.
-А где же они? Как вы думаете, кто мог их унести? (Дети высказывают предположения).
Звучит отрывок музыкального произведения М. Мусоргского "Избушка на курьих ножках".
- Скажите, какая музыка по характеру? (Колючая, острая, отрывистая, подкрадывающаяся, осторожная).
- Как вы думаете, какого сказочного персонажа характеризует эта музыка? (Баба-Яга и др.) .
2. Практическая часть.
- Ну что же, Баба-Яга и её друзья могут не радоваться, мы можем ещё нарисовать сказочный зимний лес, правда, ребята? А чтобы вспомнить, какая же она снежная зима давайте вместе со Снеговиком посмотрим слайды. Ведь мы с вами живем на Кубани и снег видим редко.
Просмотр слайдов
Посмотрите, у нас уже есть готовый фон. И я вас сейчас научу как быстро с помощью трафарета и поролона нарисовать лес.
Педагог объясняет правила печатания по трафарету, закрепляет объяснение, и дети приступают к рисованию.
Звучит музыка П. И. Чайковского "Вальс снежинок".
3. Физминутка.
-У вас получились замечательные деревья. А сейчас давайте немного разомнёмся.
- Я летаю! Я сверкаю!
Я кружусь, кружусь, кружусь!
Я желанья исполняю
Тем, кому на нос сажусь.
Хочешь радости немножко?
Ну-ка, подставляй ладошки
И лови зимы пушинку-
Разноцветную снежинку
4. Практическая часть.
- Скажите, что ещё нам необходимо нарисовать? Много снега, снежинки).
Педагог предлагает детям вспомнить, как они изображали снег на своих зимних рисунках (пальчиками, обрыванием бумаги)
Дети рисуют снег
5. Итог занятия.
Работы выставляются на стенд.
- Как вы думаете, понравится в нашем лесу Снеговику? Почему?
- Молодцы, ребята! Снеговик очень доволен вашим творчеством и очень рад знакомству с вами! (Звучит весёлый смех) .Давайте попрощаемся с ним и пойдём пригласим ребят на нашу выставку. Пусть они тоже полюбуются, каким красивым бывает зимний лес.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Предлагаю вашему вниманию уважаемые педагоги и родители использовать данную консультацию в обучении детей....
Консультация для родителей «Особенности воспитания и обучения детей старшей группы. Характеристика возраста детей старшей группы»
Консультация для родителей...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности для детей старшей группы. На тему: «Сохраним здоровье нашей планеты» для детей старшей группы.
Жизнь наша неотделима от природы. Она кормит, поит, одевает нас. Она щедра и бескорыстна. Она нам не жалеет ничего, даря свои бесценные дары, и требует взамен лишь одного, чтобы люди были к ней добры....
НОД для детей старшей группы «Как ребята Незнайке помогли» возрастная категория воспитанников: 5-6 лет (особенности старшей группы-дети с ТНР и ЗПР)старшая
Задачи:1. Продолжать формировать представление о цвете, форме и величине.2. Формировать пространственные представления у детей (право-лево).3. Закреплять конструктивные навыки.4. Закреплять прямой пор...
Занятие по формированию навыков культуры общения для детей старшей группы «Вежливые путешественники» (для детей старшей группы).
позитивная социализация детей старшего дошкольного возраста, приобщение детей к социокультурным нормам общества....
"Особенности воспитания и обучения детей старшей группы.Характеристика возраста детей старшей группы"
Консультации для родителей...
«В гости к ежику» Конспект музыкального занятия по развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.
laquo;В гости к ежику»Конспект музыкального занятияпо развитию чувства ритма для детей старшей группы Цель. Развитие музыкально-ритмического слуха у детей старшей группы.Задачи:- учи...