Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему

Рычкова Марина Романовна

Конспект НОД   «Перо Жар-птицы» по изобразительной деятельности разработан для детей  старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_office_word.docx17.42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Перо Жар-птицы» 

1. Познание: Познакомить с приемами штриховки и тушевки. Развивать согласованность в работе глаза и руки.

2. Художественное творчество: Упражнять в плавных поворотах руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Развивать умение видеть красоту в передаче плавности, слитности линий и их тонкости, ритмичности.

3. Коммуникация: Приучать детей проявлять инициативу, совершенствовать речь как средство общения.

4. Социализация: Вызвать интерес к самостоятельному поиску и выбору изобразительно-выразительных средств. Воспитывать доброжелательность.

5. Физическая культура: Закреплять умение выполнять движения в соответствии с текстом физминутки.

6. Музыка: Приобщать детей к творчеству через музыку. Воспитывать художественный вкус.

Материалы и оборудование: магнитофон, фланелеграф.Бумажные прямоугольники разного цвета (в форме пера), кисти тонкие, акварельные краски, стаканчики с водой, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, бумажные салфетки. Шапочки в форме головы птицы, плакат с изображением павлина, перья павлина (настоящие или изображение), нарисованная птица без хвоста.

Ход НОД.

Дети входят в изостудию, украшенную воздушными шарами.

Воспитатель. Посмотрите, дети, как празднично и нарядно вы 

Задачи.

глядит наша изостудия. Это потому, что к нам пришли гости (родители). Давайте поздороваемся с ними. (Дети здороваются с гостями.)

Сегодня я приглашаю вас и наших гостей в путешествие в страну Рисовандию. А путь наш лежит в сказочный лес. Хотите отправиться в эту страну? Тогда закройте глаза, представьте, что ковер-самолет отрывается от земли и несет вас все выше и выше. Вот впереди показались леса, реки и горы. Это страна Рисовандия, где в прекрасном лесу живут удивительные птицы. Наш ковер-самолет тихо опускается на поляну. Теперь откройте глаза. Ребята, здесь в высокой траве кто-то спрятался. Давайте посмотрим? Какая необычная птица. Она держит какую-то записку. Сейчас мы с вами ее прочитаем.

Здесь написано: «Когда-то в нашем волшебном лесу жили удивительные птицы. И среди них была Жар-птица – красивейшая из птиц, благодаря своему яркому оперению. Там, где появлялась она, все расцветало и от этого становилось солнечно и красиво. Но злая волшебница позавидовала Жар-птице, поймала ее и превратила в бесхвостое создание. Опечалились все птицы сказочного леса и улетели далеко-далеко, подальше от злой волшебницы».

Но можно ли оставаться в стороне, когда к кому-то приходит беда? Как мы можем помочь несчастной Жар-птице? (Дети предлагают свои варианты. Например: нарисовать красивый хвост.)

Я предлагаю вам сесть за стол. (Показываю детям портрет Жар-птицы.) Вот как выглядела птица раньше. Какой у нее был красивый и яркий хвост. Как вы думаете, на какую птицу она похожа? (Дети отвечают, что на павлина.) Как вы это определили? (Ответы детей.)

Воспитатель. (Показываю детям перья павлина – нарисованные.) Опишите перья павлина красивыми словами. (Дети описывают.)

Воспитатель. Посмотрите на строение пера Жар-птицы: длинный стержень, голый на одном конце, с красивым многоцветным «глазом» на другом и с волосками по всей длине – длинными или короткими, прямыми или волнистыми. Обратите внимание на многоцветный «глаз» пера, подумайте, как его можно изобразить? (Дети высказывают свои предположения.)

Воспитатель. (Поясняю отдельные художественные приемы изображения «глаза» на пере Жар-птицы.) Можно нарисовать павлиний «глаз» восковым карандашом: большой овал, внутри другой, внутри второго еще один – поменьше. Потом «залить», т.е. закрасить красками. Восковая линия защитит один слой краски от другого, не даст им смешиваться. А если рисовать не восковым карандашом, а обычным, и также раскрашивать красками, то цвет будет вливаться в цвет – это тоже красиво. Можно рисовать перо цветными карандашами и раскрашивать способом тушевки или штриховки. Тушевка – это быстрое безотрывное движение карандаша «туда-сюда», а штриховка – это тоже быстрое многократное движение карандаша, но с отрывом от бумаги.

Воспитатель. Прежде, чем приступить к рисованию, я предлагаю размять пальчики.

Пальчиковая игра «Петушок, петушок»

- Петушок, петушок,                 Сложить указательный с большим пальцем (клюв).

Золотой гребешок,                    Скрестить пальцы обеих ладоней (гребешок).

Масляна головушка,                 Погладить себя по голове.

Шелкова бородушка,                 Погладить себя по подбородку.

Что ты рано встаешь,                 Погрозить указательным пальцем.

Что ты звонко поешь,

Деткам спать не даешь? Сложить ладони вместе и положить под голову (имитация сна).

Дети выбирают материалы (акварельные краски, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры – на выбор), полоски цветной бумаги для фона и создают образ сказочного пера по замыслу.

Воспитатель. Какие красивые перышки у вас получились, все разные и необыкновенные. Давайте теперь украсим этими перьями хвост Жар-птицы и полюбуемся на нее. (Прикрепляем перья птице.) Какая красота! Теперь в сказочном лесу снова станет солнечно и красиво, вернутся все птицы и прогонят злую волшебницу из страны Рисовандии.

Жар-птица благодарит вас за прекрасный подарок – этот великолепный хвост и предлагает вам поиграть с ней в ее любимую игру. Наденьте шапочки. Мы с вами превратились в красивых птиц. Я буду вам показывать движения, а вы повторяйте за мной.

Физминутка «Павлины».

Руки подняли и покачали -           Руки вверх, наклоны вправо-влево.

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кистями                    Постепенно расслабить руки, опустить вниз

Встряхнули -                                    и поднять вверх, потрясти кистями.

Это ветер сбивает росу.                 Повторить расслабление рук.

В стороны руки,                              Руки в стороны, взмахи – волны с поворотами

Плавно помашем -                          туловища налево-направо.

Это павлины летят.

Как они сядут, мы тоже                  Расслабить руки, опустить вниз и назад за спину,

Покажем, кисти в «замок»,           лопатки соединить, держать

3-4 секунды.

Крылышки сложим назад.            Сесть на корточки.

Воспитатель. А теперь нам пора отправляться домой. Попрощаемся с Жар-птицей. Закроем глаза. Наш ковер-самолет снова отрывается от земли все выше и выше. Уже позади волшебный лес, страна Рисовандия. И вот показался наш детский сад. Мы приземляемся. Теперь откройте глаза. Мы снова в изостудии. Скажем гостям: «До свидания!». (Дети возвращаются в группу.)

Список литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – Москва, «Мозаика-Синтез», 2010.

2. И.А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду». – Москва, «Карапуз-Дидактика», 2008.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: "Сказочная птица" + презентация

Конспект занятия по рисованию в старшей группеНа тему: «сказочная птица»Цель: Учить детей задумывать сказочный образ, придумывать необычные детали к реальному образу, развивать воображениеЗадачи:·...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»

Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей....

Конспект НОД по рисованию в старшей группе "Птица - Сова"

Меня прозвали «мышеловкой»Да никакой-нибудь - ночной.Мышей в ночи ловлю я ловко,Лечу под утро на покой.(Сова)...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе Тема: Птицы «Синица» с использованием нетрадиционных техник рисования. Воспитатель: Никитина О.И.

Программное содержание:(Образовательная.)1. Учить детей передавать в рисунке  синицу с использованием нетрадиционных техник рисования (ладошки)2. Закреплять умение располагать изображение по всем...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»

Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорц...

Конспект ООД по рисованию в старшей группе "Птицы на кормушке"

Формирование умений у детей изображать выбранную зимующую птицу на основе сложившихся представлений о птицах....

конспект по рисованию в старшей группе "Кормушка для птиц"

Художественно-эстетическое развитие в старшей группеКонспект по рисованию "Кормушка для птиц" Подготовила воспитатель Ускова Ирина ЛеонидовнаЛенинградская область Приозерский район д.Ра...