Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie.ptitsy.odt | 24.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по рисованию в старшей группе
«Перелетные птицы»
Задачи:
1.Учить детей рисовать перелётных птиц, выстраивая изображение из составных частей.
2.Развивать навыки рисования наброска рисунка простым карандашом.
3.Расширить и закрепить представления детей о перелетных птицах(аисте, кукушке, соловье), о частях тела птиц.
4.Воспитывать бережное отношение к птицам.
5.Воспитывать у детей доброе отношение ко всему живому в природе.
Материал:
Иллюстрации перелетных птиц, аудиозапись голосов и пения птиц,мяч,листы бумаги,карандаши.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки; чтение стихов, рассказов о птицах.
Ход НОД:
Звучат голоса птиц в записи.
- Как красиво поют птицы. Как вы думаете, чему они так радуются? (весне)
Давайте посмотрим, какие птицы сидят на нашем дереве? Назовите их.
(Дятел, синица, ворона, сорока, тетерев)
- Ой, ребята, я что-то не могу понять, все ли птицы собрались на дереве? Помогите разобраться. (Дети выясняют, что птицы все зимующие и нет перелётных.)
- Что-же случилось? Весна в самом разгаре, а перелётных птиц нет. А вот какое-то письмо у сороки, давайте возьмём письмо у сороки и почитаем.
- Ой, дети, что-то случилось.Оказывается, снежная королева, хозяйка зимы, захватила птиц по дороге к нам и не хочет выпускать их на волю. Просят птицы вашей помощи.
- Наверное, снежной королеве скучно оставаться одной и поэтому, она не хочет отпускать птиц. Я предлагаю нарисовать портреты птиц и подарить их ей. И тогда она отпустит всех птиц.
- Ребята, давайте подумаем, а почему птиц называют перелётными? Правильно, перелётные птицы – это птицы, которые половину года проводят с нами, а на вторую половину года покидают нас, улетая в другие края. А почему эти птицы улетают от нас осенью?
Все эти птицы питаются насекомыми. А осенью насекомые исчезают. Птицы лишаются основного корма и вынуждены улетать в тёплые края. Там круглый год много насекомых.
А теперь послушайте внимательно и отгадайте:
Загадки (отгаданная загадка сопровождается показом картинок):
Каждый год я к вам лечу,
Зимовать у вас хочу,
И ещё красней зимой
Ярко-красный галстук мой.
(Снегирь).
Всех прилётных птиц черней
Чистит пашню от червей.
(Грач).
Эту птицу каждый знает:
На шесте его дворец.
Червяков птенцам таскает
Да трещит весь день…
(Скворец).
Начинает песни в мае,
Трели льются средь ветвей,
Всё вокруг ему внимает!
А певец тот…
(Соловей).
Жить чужим птенцам мешают,
А своих они бросают.
И в лесу возле опушки
Счёт годам ведут…
(Кукушки).
Чик-чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей).
Прилетает к нам с теплом
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины.
(Ласточки).
Зимой на ветках яблоки!
Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки,
Ведь это …
(Снегири).
Молодцы,все отгадали!
А теперь посмотрите на эти картинки. Глядя на них, мы понимаем, что тело птиц состоит из нескольких частей. Каких? ( голова, туловище, хвост, крылья) Какой формы голова? (круглая) Какой формы туловище? (овальная) Какой формы хвост? (может иметь треугольную форму, а может быть раздвоенным, как у ласточки) Крылья имеют изогнутую форму, если птица летит, а в сложенном состоянии – овальную. Клюв – треугольную.
- Рисовать геометрические фигуры, вы умеете. Поэтому, сможете легко изобразить составные части птиц. Нужно только правильно соединить их.
(Показ)
-Сначала нарисуем овальное туловище. Затем нарисуем голову. Овальные крылышки, немного заострим концы – это самые длинные перья. Прямоугольный хвост, треугольный клюв, круглые глазки. А затем, нарисуем лапки, прорисуем пёрышки.
- Берём простые карандаши, делаем наброски.
(Звучит музыка, дети рисуют)
(Анализ работ)
- Молодцы ребята. Вы все постарались и у нас получились замечательные птицы. Я думаю, снежная королева будет довольна и обязательно отпустит наших пернатых друзей.
Каких перелётных птиц мы будем ждать?
А теперь давайте ребята поиграем.
Подвижная игра «Улетает, не улетает»
Правила игры: воспитатель перечисляет названия птиц, а дети бегают и машут крыльями, когда услышат названия перелётной птицы. Если услышат зимующую птицу или домашнюю – дети приседают на корточки. Ребята я вам перечисляю птиц. Когда я называю перелетных птиц , мы летаем, а когда называю зимующих, мы приседаем на корточки.
Физминутка "Птички летают"
Птицы высоко летали
(дети бегают),
Птицы крыльями махали
(дети машут руками),
А теперь они спустились
(приседают),
У них крылышки сложились
(прячут руки за спину).
Игра на зрительную память и внимание «Кто улетел?»
Правила игры: воспитатель прикрепляет на доску 5-6 изображений перелётных птиц (постепенно количество картинок увеличивается) и предлагает детям назвать всех птиц. Затем говорит, что одна из птиц улетит на юг и просит детей закрыть глаза. Убирает одно изображение птицы. Воспитатель добивается, чтобы дети отвечали полным предложением.
Упражнение «Скажи одним словом».
- Ребята, встаньте, пожалуйста, в круг. Я буду бросать вам мяч, а вы мне будете его возвращать с ответом.
У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.
У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.
У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.
Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.
У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.
У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.
Итог занятия:
Давайте вспомним, какие птицы называются перелётными? Назовите их.
Какие – зимующие? Какие птицы прилетают к нам на зиму? Вспомните как мы с вами рисовали птицу, из каких частей? Вы все сегодня большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию речи Старшая группа «Перелетные птицы»
Конспект занятия по развитию речи в старшей группе....
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Перелетные птицы»
Учить лепить птицу из пластилина пластическим способом, вытягивая детали из целого куска и конструктивным способом, соблюдая расположение и соотношение частей тела, соединять части, при...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы».
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»...
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Перелетные птицы. Скворец»
Цели: совершенствовать навыки изображения птиц; развивать творческое воображение;воспитывать бережное отношение к окружающей природе; правильно определять и изображать форму предметов, их пропорц...
Конспект занятия по рисованию в средней группе "Перелетные птицы"
закреплять знания детей о перелетных птицах....
Конспект занятия по рисованию в старшей группе. "Пришла весна, перелетные птицы"
Развивать художественное восприятие, видение содержания и средств выразительности живописи; цветосочетание весенней природы, вызывающие соответствующие им настроения, композиционные построения картин,...
Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Перелетные птицы»
Цель: уточнить представление о перелётных птицах.Задачи :- упражнять детей в узнавании и назывании перелётных птиц- закреплять знания об их отличительных признаках, значение птиц в...