Конспект непосредственно – образовательной деятельности с детьми средней группы
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему
развивать зрительное и слуховое внимание;
- продолжать учить использовать в речи прилагательные, согласовывать с существительними в роде, числе;
- учить создавать из готовых форм красочную композицию, дополняя один вид изображения другим: аппликацию – рисованием, лепкой;
- использовать в рисовании техники: примакивание, тычки, штампы; в лепке раскатывание круглых форм, столбиков, сплющивание;
- приобщать к различным видам художественной деятельности, используя разнообразный материал;
- воспитывать элементы творчества, аккуратного отношения к работе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raznotsvetnaya_skazka.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ Большегрызловский детский сад общеразвивающего вида «Рябинка».
Конспект непосредственно – образовательной деятельности
с детьми средней группы
Тема: «Разноцветная сказка».
Подготовила и провела: воспитатель первой
квалификационной категории - Л.В.Казакова
Московская область
Серпуховский район
д. Большое Грызлово
2014г.
Цель: формировать у дошкольников начальные представления об основных цветах спектра и уметь их дифференцировать.
Задачи:
- развивать зрительное и слуховое внимание;
- продолжать учить использовать в речи прилагательные, согласовывать с существительними в роде, числе;
- учить создавать из готовых форм красочную композицию, дополняя один вид изображения другим: аппликацию – рисованием, лепкой;
- использовать в рисовании техники: примакивание, тычки, штампы; в лепке раскатывание круглых форм, столбиков, сплющивание;
- приобщать к различным видам художественной деятельности, используя разнообразный материал;
- воспитывать элементы творчества, аккуратного отношения к работе.
Приоритетные области: «Художественное творчество», «Познание».
Интеграция образовательных областей: «Здоровье», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, музыкально – художественная.
Применяемые педагогические технологии: игровая (как ведущий вид деятельности), личностно – ориентированная, здоровьесберегающая, информационно – коммуникативная (музыкальный центр).
Планируемые результаты деятельности детей: выражают положительные эмоции (интерес, радость, восхищение) в художественно – продуктивной деятельности; поддерживают беседу, высказывают свою точку зрения.
Материал и оборудование: цветные картинки для составления общей картины, зонтик с цветными ленточками для « карусели», иллюстрация для
«Разноцветной сказки, акварель, гуашь, пластилин, печатки осенних листочков, тычки, цветные « салфеточки», тарелочки и салфеточки с силуэтами веточки рябины, цветик – многоцветик, полоска бумаги для бус, листы фонированной бумаги с изображением деревьев.
Музыкальный центр с музыкальными произведениями «Качели», «Улыбка»,
Ионизотор воздуха с разными звуками: пение птиц, стрекотание кузнечика, шум воды, биение сердца.
Ход деятельности
Вводная часть.
- Вы любите сказки? Сегодня мы отправимся в длительное путешествие по разноцветной сказке. Но чтобы туда попасть, вы должны выполнить задание. Надо выложить красивую картинку из фигур, которые лежат перед вами. Возьмите их в руки и внимательно посмотрите, какого они цвета. Перед вами холст (фланелеграф) с красивой рамочкой, но на нём ничего нет. Мы с помощью наших картинок составим красочную композицию.
Представьте себе чудесный солнечный денёк. Ярко светит солнце, по небу плывут облака. На полянке стоит дом с красивой крышей. Около домика – забор, а рядом высокое дерево .Кругом растёт травка и много других цветов. По цветочку ползёт божья коровка, а вот прилетела и бабочка.
(Дети по одному подходят и выкладывают на фланелеграфе: жёлтое солнышко, белые облака, жёлтый домик, оранжевую крышу, синий забор, зелёное дерево, зелёную траву, красный и голубой цветок, красную божью коровку, фиолетовую бабочку.)
-Вот и получилась яркая, разноцветная картина. Какое время года мы видим на картине? Как её назовём? (ответы детей)
- Молодцы, справились с заданием!
- Готовы к путешествию? А поедем мы на необычном транспорте, на сказочном. Нас доставит в сказку карусель.
Игра «Карусель».
Мы примчались к карусели (стоят лицом в круг)
-Все успели? (Все успели. Кивают головой.)
-Все ли сели? (Все сели)
-Полетели? (полетели, взялись за ленточки, бегут по кругу).
-Завертелись карусели, потихоньку, поскорей, а потом быстрей, быстрей.
-И за тридевять земель ,понесла нас карусель.
-Но земля зовёт обратно, хоть и мило в синеве.
-Тише, тише, не спешите, карусель остановите.
-1,2,3,4,5, мы закончили летать.
Вот мы с вами и прилетели в «Разноцветную сказку». Посмотрите, какая приятная зелёная травка, так и хочется сесть отдохнуть. (Дети садятся по-турецки).
«Разноцветная сказка»
-В этой сказке живёт девочка Юля (показ картинки).
-Девочка надела разноцветный плащ и вышла на улицу. Стояла осень , но день был солнечный и яркий. По голубому небу плыли белые облака. Трава была ещё зелёной, а вот листья на деревьях уже покраснели и пожелтели. На коричневых дорожках были синие лужи. В одной луже плавали оранжевые кленовые листочки. Вдоль дорожки росли розовые астры. Они качали головками от ветра. Вдруг в небе появилась радуга. Она была яркой, разноцветной. Девочка так обрадовалась, но та вдруг растаяла так же быстро, как и появилась. Юля очень огорчилась, и хотела даже заплакать, но ей на помощь пришли яркие краски и цветной пластилин.
-Ребята, нам надо нарисовать цветные картинки и слепить из пластилина бусы, цветик – многоцветик и подарить Юле ,чтобы она не огорчалась.
-Давайте вспомним, какие цвета встретились в сказке?
-Какая получилась картинка? (разноцветная).
Но прежде чем приступить к работе, поиграем с пальчиками.
Упражнение «Пошли пальчики гулять».
-1,2,3,4,5 (сжимаем и разжимаем кулачки)
-Пошли пальчики гулять (шевелим пальчиками).
-Этот пальчик рыл песок (надавливаем двумя пальчиками правой руки на каждый пальчик).
-Этот делал пирожок.
-Этот с горки катался.
-Этот в травке валялся.
-Этот умницей был, хорошо мастерил.
Посмотрите всё готово для работы, краски и пластилин вас ждут.
Самостоятельная работа детей под музыку.
-Лепка цветика – многоцветика, бус.
-Рисование осенних цветочков примакиванием.
-Украшение тарелочек, фартуков – тычками.
-Украшение салфетки штампами (силуэтами листочков)
Хорошо постарались, давайте подарим Юлечке свои работы. Она будет довольна.
А теперь пора возвращаться в садик. Для этого нам надо лечь на травку, вытянуться, расслабиться.
Релаксация.
Наши ножки устали, они прыгали, скакали.
Наши ручки устали, они долго лепили и рисовали.
Глазки закрываются, реснички опускаются.
Глазки засыпают, дети отдыхают.
Лежим тихо-тихо, все замерли(включаю «ионизатор»).
Послушайте, как бьётся ваше сердце (слушаем ритм сердца),сделали глубокий вдох, выдох и ваше сердечко успокоилось, оно бьётся ровно.
Представьте, что вы в лесу, где много деревьев , кустарников, всевозможных цветов. Прислушайтесь к звукам – это маленький ручеёк весело бежит по камушкам вы слышите стрекотание кузнечика и щебет птиц. Вы чувствуете ,как солнечные лучи согревают вас, воздух чист и прозрачен, дует лёгкий ветерок, он ласкает ваши щёчки, ручки ,ножки. Вашему телу тепло и приятно. Глазки открываются, дети просыпаются. Мы снова в детском саду, мы хорошо отдохнули, у нас бодрое настроение.
- Понравилось вам путешествовать?
- В какой сказке мы побывали?
Сюрпризный момент.
На память о путешествии мы дарим вам разноцветные шарики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕЙ ГРУППЫ, ИМЕЮЩИМИ НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ, ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАНИЕ»
Конспект НОД по ОО «Познание» с детьми средней группы, имеющими нарушения зрения (с интеграцией ОО «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Социализация», «Физическая кул...
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми средней группы (образовательная область «Познание») Тема: «Путешествие в стране игрушек»
Открытое занятие для детей средней группы...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность» на тему «Один дома»
Тема занятия: Занятие по ОБЖ на тему: «Один дома»Возрастная группа: средняя группаМетодика дошкольного образования: «Методика ознакомления с окружающим миром»Предварительная работа с воспитанниками: Д...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических представлений»
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы Тема: «Снеговик» Образовательная область: «Познавательное развитие: формирование элементарных математических пр...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Прогулка в лес" Образовательная область "Развитие речи"
Во время проведения НОД у детей формируются навыки составления небольшого описательного рассказа о диком животном по опорной схеме. Дети знакомятся с разнообразием животного мира. Формирует...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Яблоко для Ежа"" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие"
Познакомить детей с новым нетрадиционным методом рисования – печать по трафарету. Закрепить признаки осени (похолодало, желтеют листья, дует ветер, редко светит солнышко, много туч, ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми средней группы "Бабочки на лесной поляне" Образовательная область "Художественно-эстетическое развитие" Пластилинография
Во время проведения НОД продолжаю знакомить детей с нетрадиционной техникой лепки – пластилинографией. Продолжаю учить детей наносить пластилин на горизонтальную поверхность то...