«Нетрадиционные техники изобразительной деятельности в работе с детьми младшего дошкольного возраста» (лепка из соленого теста)
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа)

Ногтоедова Марина Павловна

Учить детей лепке из соленого теста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

План проведения совместной изобразительной деятельности                                                          с детьми младшей группы «Яблочки»

Цель: Учить детей лепке из соленого теста.                                                                                        

Задачи:                                                                                                                                           Образовательные                                                                                                                                                   - учить детей отщипывать небольшие кусочки теста и расплющивать их на всей поверхности силуэта (яблочка).                                                                                                                                                                 - расширять словарный запас детей;                                                                                                  Развивающие                                                                                                                                                          - развитие мелкой моторики и координации движений;                                                                                    - развитие интереса к процессу и результатам своей работы;                                                        Воспитательные                                                                                                                                                           - воспитывать интерес к лепке;                                                                                                                            - воспитывать навыки аккуратной работы;                                                                               

Образовательные технологии: игровая, здоровьесберегающая, социально-коммуникативная              

Оборудование: Картина А. Васнецов «Ветка яблони», соленое тесто красного и зеленого цвета, доска для лепки, силуэт яблочка на каждого ребенка.

Предварительная работа:                                                                                                                                         - рассматривание изображений яблони в книжных иллюстрациях;                                                                - рассматривание яблока, беседа о его форме, вкусе, цвете;                                                                                   - работа с семьей: предложить мамам и бабушкам провести вместе с детьми кулинарные опыты с тестом (замесить, раскатать, вырезать формочками или полепить любые фигурки по желанию ребенка).

Ход занятия.                                                                                                                                                        Дети сидят на ковре полукругом, педагог загадывает загадку.                                                              

Круглое, румяное,                                                                                                                                                 Я вишу на ветке                                                                                                                                             Любят его взрослые,                                                                                                                                                 И маленькие детки.            (Яблоко)                                

Воспитатель: Молодцы, угадали, это яблочко (показывает яблочки).                                                     Давайте рассмотрим яблочки. Какие они по форме?                                                                                    Дети: Круглое, круглые.                                                                                                                                  Воспитатель: Правильно, яблочки круглые. А какого цвета наши яблоки?                                            Дети: Красные.                                                                                                                                   Воспитатель: А еще, какого цвета бывают яблоки?                                                                                      Дети: Желтого, зеленого.                                                                                                Воспитатель:  А как называется дерево, на котором растут яблоки?                                                 Дети: Яблоня.                                                                                                                                        Воспитатель (показывает картину А. Васнецова «Ветка яблони»), Правильно.                                           Росла, росла яблонька
Подросла.
Цвела, цвела яблонька.
Отцвела.
Отряхнула яблонька
Свой наряд -
И поспели яблочки для ребят.                                                                                                            
Воспитатель: А хотите нарисовать яблочки?  Только не красками, а тестом.                                                                      Ответы детей.                                                                                                                                     Воспитатель: Занимайте свои места и посмотрите на свои тарелочки.                                                                                                                Дети садятся за столы, перед ними подготовленные тарелочки с силуэтами яблок, соленым тестом.                                                                                                                                                  Воспитатель: У вас на тарелочках лежат силуэты яблочек, тесто красного и зеленого цвета. Посмотрите, как мы будем рисовать тестом. Сначала я беру кусочек теста краю яблочка и слегка прижимаю к основе – сплющиваю и слегка растягиваю, как мазки. И так тестом мы раскрашиваем все яблочко. А теперь мы разомнемся и приступим к работе.

Физкультминутка « Вот так яблоко»:

Вот так яблоко, оно

Соку сладкого полно,
Стал ветер веточку качать,
И трудно яблочко достать.
Подпрыгну, руку протяну
И быстро яблоко сорву!

Ходьба на месте.

Качание руками из
стороны сторону.
Прыжки на двух ногах
,
одновременно поднимая
то левую, то правую руку
вверх.

Молодцы, ребята, а теперь можете приступать и раскрасить свои яблочки. Отщипните небольшой кусочек теста, и слегка прижмите к основе – сплющите и растяните.                                                                                                 По окончании работы рассматриваем, какие получились яблочки у ребят.                                                Воспитатель: Молодцы, посмотрите, как много яблочек у нас получилось и какие они румяные, красивые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технология использования нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми

В консультации представлены задачи, которые решаются в процессе приобщения детей в рисованию и предполагаемый результат практической работы. Представлено описание различных техник изобразительной деят...

«Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

Описание нетрадиционной техники изодеятельности которую использую на занятиях с детьми ,немного истории возникновения и конечно работы детей.Ну и некоторые из своих работ....

«Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста»

        Неклассические техники в практике дошкольных учреждений уже давно нашли применение. Более того, получили одобрение. И это неслучайно. Ведь неклассические техники даю...

Доклад на тему:"Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста".

Доклад на тему : " Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста "....

Использование нетрадиционной техники изобразительной деятельности в работе с детьми дошкольного возраста с ОНР

Пути формирования речевых умений и навыков у старших дошкольников с помощью нетрадиционной техники рисования....

Использование нетрадиционных техник изобразительной деятельности в работе с детьми старшего дошкольного возраста с нарушениями речи

В консультации рассказано о применении нетрадиционных техник рисования в старшей речевой группе детского сада...