Конспект занятия по освоению воспитанниками 2 младшей группы базовой О.о. «Художественно-эстетическое развитие».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Вид базовой деятельности: Рисование.
Тема: «Воздушный шарик».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_novyy.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по освоению воспитанниками
2 младшей подгруппы базовой О.о.
«Художественно-эстетическое развитие».
Вид базовой деятельности: Рисование.
Тема: «Воздушный шарик».
Программное содержание:
Образовательная задача:- продолжать учить воспитанников рисовать предметы округлой формы-воздушный шарик, учить рисовать крупно, на середине листа, красиво, рисовать линию за один раз.
Развивающая задача:-закрепление основных цветов, развивать мелкую моторику рук, координацию движения рук; чувство цвета.
Воспитательная задача:- воспитывать эмоциональные чувства. стремление рисовать красиво и аккуратно.
Техническая задача:-продолжать формировать умение правильно держать кисть.
Оборудование: кукла Хрюша, кисточки, гуашь, формат А2
Организация: подгруппа детей с 3 до 4 лет.
Ход занятия: Дети заходят в группу.
Ребятки, садитесь на коврик.
- Ой, ребята, послушайте, кто–то стучит, пойду-посмотрю, кто к нам пришел…?
- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел? (в руке игрушка Хрюша). Вы знаете кто это? (поросенок)
-Да, молодцы, это поросенок Хрюша. Посмотрите на Хрюшу он почему – то грустный. Что случилось, Хрюша? Скажи мне на ушко.
- Ребята, Хрюша говорит, что у него были большие, красивые воздушные шарики, которые он нес нам. Он хотел украсить воздушными шарами нашу группу, чтобы она стала красивой и нарядной.
Он так торопился к нам, что споткнулся и упал. Шарики лопнули. Хрюша из – за этого очень расстроился.
Хрюша, а какого цвета у тебя были воздушные шарики? (красный и синий).
- Ребята, а какого цвета еще могут быть воздушные шарики? (называют цвета). (закрепление основных цветов с детьми)
-Ребятки, вы не устали, давайте встанем на ножки и немного разомнемся.
Физкультминутка (Железнова «Рисуем»).
-Ребята, посмотрите, наш Хрюша совсем расстроился, даже начал плакать. Как вы думаете, что можно сделать, чтобы Хрюша не плакал? (ответы детей).
Давайте нарисуем много шаров, чтобы Хрюша не плакал. Украсим этими воздушными шариками нашу группу, и она станет красивой и нарядной.
-Хрюша, а ты умеешь рисовать воздушные шары?
-Нет.
-А мы с ребятами сейчас тебя научим.
-Давайте, ребятки, сядем за столы. Сядьте удобно, подвиньте стульчики к столу, спинка должна быть прямой. Молодцы, все сидят красиво, но перед тем как мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Я надул воздушных шарик.
Укусил его комарик
Лопнул шарик
Не беда, новый шарик надую я.
(Пальцы рук соединены в круг. Дети делают вдох через нос и выдыхают через рот. Хлопок в ладоши, сновать сделать из пальцев круг).
- Хрюша и вы, ребята, сейчас посмотрите внимательно, как я буду рисовать воздушный шарик кистью.
Кисть нужно держать тремя пальчиками около железного наконечника. Сначала я намочу кисть и сниму лишнюю воду о край баночки. Всем ворсом обмакиваю кисть в краску, лишнюю краску я снимаю о край разеточки.
В верхней части листочка рисую круглый шарик. Сначала кисточка бежит вниз, а потом не останавливаясь, вверх. Чтобы шарик не улетел, надо держать его за верёвочку. Под шариком рисую веревочку сверху в низ.
Вот какой воздушный шарик у меня получился.
Самостоятельная деятельность детей:
А сейчас вы нарисуете воздушные шарики, а Хрюша посмотрит, как вы будете рисовать.
Возьмите кисточку в правую руку, покажите Хрюше, как правильно держать кисть, тремя пальцами, чуть выше железного наконечника.
Давайте, ребятки, покажем кистью, как мы будем рисовать воздушные шарики (рисуем кистью круг).
Осторожно обмакните кисточку сначала в воду, снимите лишнюю воду о край банки. А теперь кисточку обмакните в краску. Лишнюю краску отожмите о край баночки.
Рисуем круглый шарик. Не останавливаемся. Сначала кисточка бежит вниз, а потом вверх. А теперь, под шариком, нарисуем веревочку сверху вниз.
Поправить детей, которые неправильно держат кисть, следить, чтобы дети сидели прямо, хвалить детей, при необходимости помогать ребенку, который затрудняется при выполнении задания.(Прием совместное действие).
Кисточку промывают от краски, вытирают салфеткой.
Итог занятия:
- Вы молодцы, вы нарисовали много красивых воздушных шариков, и Хрюша говорит вам большое спасибо. Теперь мы украсим нашу группу шарами, и, Хрюша перестанет грустить.
Выставка рисунков.
Воспитатель: Горят, переливаются воздушные шары
Разные, разные, голубые, красные
Желтые, зеленые воздушные шары.
(Во время оформления выставки).
-Посмотрите, как красиво стало у нас в группе! Молодцы, ребята! А теперь, давайте попрощаемся с Хрюшей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в 1 младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" Лепка.
Тема: "Угощение для мишки" Программное содержание: Раскатывание комочков теста круговыми движениями ладоней для получения шарообразной формы (колобочки, прянички) и легкое сплющивание. Развитие ч...
Перспективный план содержания организованной деятельности детей в младшей группе по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» (аппликация) по ФГОС
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад № 6 Капелька» с. Курсавка Перспективный план содержания организованной деятельности детей в ...
Перспективное планирование по лепке в первой младшей группе ДОУ. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие».
Цели и задачи: Познакомить со свойствами пластилина: мнётся, скатывается, расплющивается, рвётся.Учить детей скатывать маленькие шарики из пластилина Учить детей раскатывать валик («колбаску...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....
непосредственно-образовательной деятельности в младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию (Рисование) На тему: «Поможем Пушистику найти дорогу домой»
Самоанализнепосредственно-образовательной деятельностив младшей группе раннего возраста по Художественно-эстетическому развитию...
Игра-ситуация «Беззаботный зайка» в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...