Игра-ситуация «Беззаботный зайка» в младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»
занимательные факты по развитию речи (младшая группа) на тему
Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezzabotnyy_zayka.docx | 185.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное
образовательное учреждение
«Детский сад №3 «Солнышко»
Моргаушского района Чувашской Республики
Игра-ситуация «Беззаботный зайка»
в младшей группе
по образовательной области
«Художественно-эстетическое развитие»
Подготовила: воспитатель
Кондратьева Г.А.
с. Моргауши, 2015г.
Игра-ситуация «Беззаботный зайка»
Программное содержание. Познакомить детей с театром, его устройством; увлечь театральной постановкой, вызвать эмоциональный отклик на яркое зрелище.
Материалы. Оборудование для кукольного театра, театральные куклы.
Связь с другими занятиями и видами деятельности. Музыка, художественная литература, развитие речи.
Ход игры:
Воспитатель приносит билеты в театр и спрашивает у детей, знают ли они, что такое театр. Выслушав ответы детей, воспитатель предлагает поговорить о театре.
Воспитатель рассказывает детям, что театр – это место, где показывают спектакли для детей и для взрослых. Театр – это большой дом, в котором много помещений. Самым главным местом в театре является зрительный зал. Там есть сцена, где показывают спектакль, есть кресла для зрителей. Зрители специально приходят в театр, чтобы посмотреть выступления актеров. Зрители покупают в кассе билеты, входят в помещение театра, раздеваются в гардеробе и ждут, когда прозвенит звонок. После первого звонка можно идти в зрительный зал. Зрители садятся в кресла и ждут начала спектакля. Когда зрители входят в зрительный зал, сцена закрыта занавесом. Но вот звенит последний звонок, играет музыка, занавес открывается, и зрители видят на сцене декорации. Выходят актеры, и начинается спектакль. Актеры во время спектакля очень стараются, они хотят, чтобы спектакль всем понравился. Зрители смотрят спектакль внимательно, не разговаривают, поддерживают любимых героев аплодисментами. В конце спектакля актеры выходят на поклон, а зрители им дружно хлопают, благодарят за доставленное удовольствие.
Воспитатель сообщает детям, что сегодня к ним приехал в гости кукольный театр и покажет новый спектакль. Детям раздают билеты, они садятся на расставленные полукругом стулья, ждут звонка. Занавес на ширме открывается, и дети смотрят кукольный спектакль, показанный силами родителей.
Действующие лица: Старушка-веселушка; Кошка; Зайка; Ёжик; Медведь.
Оборудование: музыкальное сопровождение, корзинка грибов для Ёжика, домик Зайки в левом углу ширмы, по всей ширме – осенние листья.
Старушка-веселушка: Здравствуйте мои маленькие зрители! Я очень рада видеть вас снова в нашем «Сказочном теремке». Сегодня вас ждёт поучительная сказка про беззаботного зайку, который ничего не хотел делать, а всё веселился, прыгал и играл… Но сначала, я загадаю вам три загадки, а вы попробуйте их отгадать. Готовы, ребята? Моя первая загадка:
Кто, ответь, завидев волка,
Тотчас прячется под ёлку?
От лисы бежит лужайкой?
Это всем знакомый… (Зайка)
Правильно, ребята. Это пушистый, серый зайка. А скажите мне, каким цветом становится шубка у зайчишки, когда зима наступает? Красная? Может быть, зелёная? Ну, конечно, белая шубка у зайчишки зимой, чтобы его на белом снегу лисе и волку не видно было. Хорошо.
Следующая загадка:
Лесом катится клубок,
У него колючий бок,
Он охотиться ночами
За жуками и мышами. (Ёжик)
Молодцы, ребята! Это всем знакомый Ёжик. И последняя для вас загадка:
Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы как спицы.
Он, мурлыча, песнь поёт. Только мышь его боится...
Угадали? Это - кошка.
Кошка, правильно ребята, молодцы! Ой, какие к нам в «Сказочный теремок» ребята умные пришли.
Итак, пришло время сказки. Жил-был ма-а-аленький зайчонок. Все лето он гулял, играл с друзьями и веселился. Незаметно наступила осень.
Зайка:
Я весёлый зайка, Зайка озорной.
Любят все зверята
Поиграть со мной! Где же все мои друзья?
Заскучал немножко я.
(Появляется Ёжик с корзиной грибов)
Зайка: Ёжик! Как хорошо, что я тебя встретил! Мне скучно одному. Пойдём с тобой играть. Я такую игру придумал!..
Ёжик: Э-э-э, Зайчишка, ты постой,
Не могу играть с тобой.
Лето красное прошло,
Осень наступает.
Скоро уж зима придет,
Так похолодает!
Голода зверям зимой
Нужно опасаться.
Надо на зиму едой
Срочно запасаться!
Зайка: Да что ты, Ёжик! До зимы ещё так долго! Пойдём, поиграем, пока тепло и солнышко светит!
Ёжик:
Извини, Зайчонок,
Некогда играть.
Нужно мне грибочков
На зиму набрать.
Ты смотри, дружище,
Тоже не зевай.
На зиму морковки
Лучше запасай. (Ёжик уходит)
Зайка: Морковки, морковки!.. Скучно это всё! Пойду ещё кого-нибудь поищу.
Я весёлый зайка,
Зайка озорной.
Любят все зверята
Поиграть со мной!
(Появляется Медведь)
Медведь:
Косолапый и большой,
Сплю в берлоге я зимой.
Люблю шишки, люблю мёд,
И малинку я люблю…
Ля. Ля.
Зайка: Дядя Медведь, здравствуй!
Медведь: Здравствуй Заяц, коли не шутишь.
Зайка: Дядя Медведь, давай вместе играть? Я такую интересную игру придумал…
Медведь: Не-е-ет, Заяц, я тебе не компания. Зима на носу, мне нужно успеть жирком запастись, зима впереди долгая, от мороза в берлоге нос прятать буду. Так что недосуг мне с тобой играть.
(Медведь уходит)
Зайка:
Ничего не понимаю.
И куда все так спешат?
Запасают, запасают
На зимовку всё подряд.
До зимы ещё так долго.
Можно всё ещё успеть.
Лучше буду веселиться,
Танцевать, играть и петь!
(Зайка пляшет, появляется кошка)
Кошка:
Я маленькая кошка,
Я совсем малышка.
Песенки пою всегда.
Зайка: Кошка! Я так рад тебя видеть! Пойдем на полянку, поиграем. Я такую интересную игру придумал…
Кошка:
Зайка, Зайка, ай-ай-ай!
Ну какой же ты лентяй!
Звери отдыха не знают
И к зиме всё запасают.
Ну а ты поёшь и пляшешь,
Хвостиком пушистым машешь.
К маме ты скорей беги,
Лучше маме помоги!
Зайка: А знаешь, кошка? Наверное, ты права! И Ёжик прав, и Медведь! Я должен пойти и помочь своей маме! Ведь если мы сейчас не запасем капусты и морковки, зимой нам нечего будет есть!
Кошка: Правильно, Зайка. Беги скорей!
Зайка: До свиданья, Кошка. Мама-а-а, я бегу тебе помогать!!!
Старушка-веселушка: Сегодня сказка нас познакомила с жизнью животных в лесу. Чему сказка вас научила? Зайка понял, что к зиме нужно готовиться заранее. Нельзя лениться, нужно помогать маме. Ведь не зря сложилась пословица: «Делу – время, потехе – час».
А сейчас мы с вами прощаемся и говорим вам:
Все вместе: До свидания! До новых встреч!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности во второй младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Воздушные шары"
Побуждать детей устанавливать причинные связи: наступила осень, солнце греет слабо, дует сильный ветер, дует сильный ветер....
Конспект образовательного события по рисованию для детей 1 младшей группы «Колобок» образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
Дети свободно располагаются по группе.Воспитатель поёт песенку колобка:Я колобок, колобок, ...
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшей группы по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Изобразительная деятельность - аппликация Тема: «Бусы для мамы»
Образовательные области: Художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развити...
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области «Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос».
laquo;Художественно – эстетическое развитие. Рисование». Нетрадиционная техника рисования «Космос»....
План-конспект непрерывной образовательной деятельности в младшей группе по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие. Лепка": «Угощение для зверят»
Лепка: «Угощение для зверят»в младшей группе...
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие
Конспект образовательной деятельности с детьми первой младшей группы по образовательной области художественно-эстетическое развитие...
Конспект непрерывной образовательной деятельности во 2-й младшей группе по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» с элементами игровой технологии «Покормим цыплят»
Конспект занятия с детьми второй младшей группы с использованием нетрадиционных техник рисования "Покорим цыплят" (рисование ватными палочками). Цель: Развитие художественно-творческих ...