Интегрированное занятие :" Красный, жёлтый, голубой - сарафанчик стал цветной"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Нетрадиционные приёмы рисования - тычки, печати,штампы, жёсткая кисть,поролон, рисование пальчиками, с помощью трафарета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integrirovannoe_.docx | 17.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 35
Интегрированное занятие
по
рисованию
«Желтый, красный, голубой
Сарафанчик стал цветной.»
Младшая разновозрастная группа
(от 2 до 4 лет)
Воспитатель:
Высшей категории
Чистякова
Елена Ивановна
ГП Столбовая
10 апреля 2012 г.
Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, музыка, здоровье, художественное творчество.
Программные задачи:
- добиваться правильной посадки при рисовании;
-учить использовать краски различного цвета;
-учить детей рисовать не только кистью, но и использовать в своем творчестве нетрадиционные методы рисования, такие как: ватные палочки, штампы;
-вырабатывать у детей свободу творческого мышления;
-учить работать аккуратно;
-продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость;
-развивать эстетические чувства;
-наносить яркие пятнышки, мазки на силуэты сарафанов по всей форме, не выходя за пределы контура, радоваться узором.
Для детей 2-х лет – учить аккуратно пользоваться краской, закрепить рисование с помощью ватных палочек.
Для детей 3-х лет – учить аккуратно пользоваться краской, рисовать с помощью штампов из пробок.
Материал: деревянные игрушки – матрешки, медведь, птичка, корзинка, дорожка со следами, платочки, подносы, кисти, ватные палочки, штампы из пробок, баночки с водой, салфетки, краска гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая).
Содержание организационной образовательной деятельности
1. Организационный момент
Воспитатель: «Зашагали ножки тихо по дорожке
топ – топ – топ, топ – топ – топ.
Ой, а чьи это следы. Куда они ведут,
интересно узнать. Давайте посмотрим.»
(Звучит музыка, дети идут по следам и встречают кошечку)
2. Основная часть
1. Встреча с кошечкой
Воспитатель: Так вот чьи это следы!
Здравствуй, кисынька – мурысенька!
Кошечка: Здравствуйте. Я к вам в гости пришла.
Воспитатель: Кисынька – мурысенька, ты где была?
Кошечка: На ярмарке.
Воспитатель: Что там делала?
Кошечка: Игрушки покупала.
Воспитатель: Кисынька – мурысенька, какие игрушки?
Кошечка: Разные деревянные.
Воспитатель: Для кого игрушки?
Кошечка: Для своих котят.
Воспитатель: Кисынька – мурысенька, а нам игрушки покажешь?
Кошечка: Да.
(Кошечка достает из корзинки игрушки и показывает детям.)
Дети: Медведь, птичка.
Кошечка: А сейчас, я вам загадаю загадку.
Загадка. В деревянной Машеньке
Внутри кукла Сашенька
Открой куклу Сашеньку
А там крошка Дашенька
А в сестрице Дашеньки
Есть малютка Пашенька.
Дети: Матрешка.
Кошечка: Правильно, матрешка (показывает).
Воспитатель: Ребята, а какая эта матрешка (большая), а эта? (маленькая). А какого цвета платочек, сарафанчик у большой матрешки? А у маленькой? (Дети отвечают).
Воспитатель: Правильно. Матрешки разного роста, у всех яркие цветастые платочки и сарафанчики. Ребята, а давайте поиграем с маленькой матрешкой.
2. Игра “Матрешка, где ты?”
Хожу, брожу, матрешку держу,
Разделю пополам, деткам в ручки дам.
Ты тихонечко постой,
Ничего не говори,
Да и сам не смотри,
Только в ручке держи.
“ Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста.”
Воспитатель: Вот, кисынька – мурысенька, как мы умеем играть с матрешкой.
Кошечка: А у меня есть еще матрешки.
(достает из корзинки бумажные силуэты матрешек).
Воспитатель: А где цветные сарафаны у матрешек?
Кошечка: Попали под дождик, краски размыло.
Что делать? Кто мне поможет?
Воспитатель: Не расстраивайся, кисынька, мы с ребятами тебе поможем: украсим узором сарафаны твоим матрешкам.
3. Пальчиковая гимнастика
Наши ручки постарались,
Наши ручки занимались.
По дорожке мы шагали,
Нашу киску повстречали,
Мы с матрешкой поиграли,
Мы матрешку собирали,
Только мы не рисовали.
( Дети идут и садятся за столы).
4. Рисование
Воспитатель: Рассаживайтесь, поудобнее, посмотрите что у вас есть на столе для работы. Подумайте, чем вы будете рисовать. Придумайте узор, который нарисуете.
Сарафан матрешкам
Разукрасим сами.
Синими горошками,
Красными цветами.
Ну, а теперь, приступаем к работе.
(Звучит музыка, дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает, поправляет).
(По окончании работы дети берут свои работы и кладут на стол.)
Воспитатель: Кисынька, порадовали тебя дети, наряды получились матрешки. Тебе понравились они?
(Кошечка рассматривает работы).
Кошечка: Спасибо вам ребята, за помощь. Очень нарядные матрешки.
Воспитатель: Кисынька, отвернись, пожалуйста.
А теперь посмотри: узнала ребят?
Наши ребята превратились в матрешек.
4. Танец “Матрешки”
3. Заключительная часть
Кошечка: Спасибо вам ребята. Вот вам мой подарок. (Дает матрешку).
До свидания.
Дети: До свидания.
(Кошечка уходит).
Воспитатель: Ребята, а матрешка эта не простая. (Открывает, внутри шоколадные матрешки).
Дети прощаются.
Занятие заканчивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия «Красный, Жёлтый, Зелёный».
Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, светофоре, пешеходном переходе. Дать возможность применить на практике полученные знания о светофоре для пешеходов. П...
Интегрированное занятие «Красная горка». Старший дошкольный возраст.
ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей возникновения русского народного календарно-обрядового праздника «Красная горка», приобщать детей к истокам русской культуры через народные игры....
Открытое интегрированное занятие "Носит одуванчик желтый сарафанчик"
Программное содержание :1. Расширять представления детей о весне.2.Учить передавать образ цветка с помощью тычка.3.Закреплять знание цветов.4.Воспитывать бережное отношение к природе....
Занятие "Красный, жёлтый, голубой - не угнаться за тобой"
Занятие "Красный, жёлтый, голубой - не угнаться за тобой"...
Конспект интегрированного занятия по ПДД в старшей группе «Зелёный, жёлтый, красный»
Занятие по ознакомлению детей с сигналами светофора...