Интегрированное занятие :" Красный, жёлтый, голубой - сарафанчик стал цветной"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Нетрадиционные приёмы рисования - тычки, печати,штампы, жёсткая кисть,поролон, рисование пальчиками, с помощью трафарета.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл integrirovannoe_.docx17.17 КБ

Предварительный просмотр:

              Муниципальное казенное дошкольное образовательное

                                 учреждение детский сад № 35

                             Интегрированное занятие

                                          по

                                  рисованию

   

               «Желтый, красный, голубой

          Сарафанчик стал цветной.»

                       Младшая разновозрастная группа

                                (от 2 до 4 лет)

                                                                                                    Воспитатель:

                                                                                    Высшей категории

                                                                                         Чистякова              

                                                                                     Елена Ивановна

                                     ГП Столбовая

                                  10 апреля 2012 г.

Образовательные области: социализация, познание, коммуникация, художественная литература, музыка,  здоровье, художественное творчество.

Программные задачи:

- добиваться правильной посадки при рисовании;

-учить использовать краски различного цвета;

-учить детей рисовать не только кистью, но и использовать в своем творчестве нетрадиционные методы рисования, такие как: ватные палочки, штампы;

-вырабатывать у детей свободу творческого мышления;

-учить работать аккуратно;

-продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость;

-развивать эстетические чувства;

-наносить яркие пятнышки, мазки на силуэты сарафанов по всей форме, не выходя за пределы контура, радоваться узором.

Для детей 2-х лет – учить аккуратно пользоваться краской, закрепить рисование с помощью ватных палочек.

Для детей 3-х лет – учить аккуратно пользоваться краской, рисовать с помощью штампов из пробок.

Материал: деревянные игрушки – матрешки, медведь, птичка, корзинка, дорожка со следами, платочки, подносы, кисти, ватные палочки, штампы из пробок, баночки с водой, салфетки, краска гуашь (красная, желтая, синяя, зеленая).

 Содержание организационной образовательной деятельности

1. Организационный момент

Воспитатель: «Зашагали ножки тихо по дорожке

                        топ – топ – топ, топ – топ – топ.

                        Ой, а чьи это следы. Куда они ведут,

                         интересно узнать. Давайте посмотрим.»

(Звучит музыка, дети идут по следам и встречают кошечку)

2. Основная часть

1. Встреча с кошечкой

Воспитатель: Так вот чьи это следы!

                      Здравствуй, кисынька – мурысенька!

Кошечка: Здравствуйте. Я к вам в гости пришла.

Воспитатель: Кисынька – мурысенька, ты где была?

Кошечка: На ярмарке.

Воспитатель: Что там делала?

Кошечка: Игрушки покупала.

Воспитатель: Кисынька – мурысенька, какие игрушки?

Кошечка: Разные деревянные.

Воспитатель: Для кого игрушки?

Кошечка: Для своих котят.

Воспитатель: Кисынька – мурысенька, а нам игрушки покажешь?

Кошечка: Да.

         (Кошечка достает из корзинки игрушки и показывает детям.)

Дети: Медведь, птичка.

Кошечка: А сейчас, я вам загадаю загадку.

Загадка.    В деревянной Машеньке

                  Внутри кукла Сашенька

                 Открой куклу Сашеньку

                 А там крошка Дашенька

                  А в сестрице Дашеньки

                  Есть малютка Пашенька.

Дети: Матрешка.

Кошечка: Правильно, матрешка (показывает).

Воспитатель: Ребята, а какая эта матрешка (большая), а эта? (маленькая). А какого цвета платочек, сарафанчик у большой матрешки? А у маленькой?     (Дети отвечают).

Воспитатель: Правильно. Матрешки разного роста, у всех яркие цветастые платочки и сарафанчики. Ребята, а давайте поиграем с маленькой матрешкой.

2. Игра “Матрешка, где ты?”

                            Хожу, брожу, матрешку держу,

                        Разделю пополам, деткам в ручки дам.

                                 Ты тихонечко постой,

                                    Ничего не говори,

                                  Да и сам не смотри,

                                Только в ручке держи.

              “ Матрешка, где ты, покажись, пожалуйста.”

Воспитатель: Вот, кисынька – мурысенька, как мы умеем играть с матрешкой.

Кошечка: А у меня есть еще матрешки.

                (достает из корзинки бумажные силуэты матрешек).

Воспитатель: А где цветные сарафаны у матрешек?

Кошечка: Попали под дождик, краски размыло.

                 Что делать? Кто мне поможет?

Воспитатель: Не расстраивайся, кисынька, мы с ребятами тебе поможем: украсим узором сарафаны твоим матрешкам.

3. Пальчиковая гимнастика

                              Наши ручки постарались,

                              Наши ручки занимались.

                              По дорожке мы шагали,

                              Нашу киску повстречали,

                              Мы с матрешкой поиграли,

                              Мы матрешку собирали,

                              Только мы не рисовали.

( Дети идут и садятся за столы).

4. Рисование

Воспитатель: Рассаживайтесь, поудобнее, посмотрите что у вас есть на столе для работы. Подумайте, чем вы будете рисовать. Придумайте узор, который нарисуете.

                                        Сарафан матрешкам

                                        Разукрасим сами.

                                        Синими горошками,

                                         Красными цветами.

Ну, а теперь, приступаем к работе.

(Звучит музыка, дети рисуют, воспитатель индивидуально помогает, поправляет).

(По окончании работы дети берут свои работы и кладут на стол.)

Воспитатель: Кисынька, порадовали тебя дети, наряды получились матрешки. Тебе понравились они?

                                (Кошечка рассматривает работы).

Кошечка: Спасибо вам ребята, за помощь. Очень нарядные матрешки.

Воспитатель: Кисынька, отвернись, пожалуйста.

                       А теперь посмотри: узнала ребят?

                         Наши ребята превратились в матрешек.

4. Танец “Матрешки”

3. Заключительная часть

Кошечка: Спасибо вам ребята. Вот вам мой подарок. (Дает матрешку).          

До свидания.

Дети: До свидания.

(Кошечка уходит).

Воспитатель: Ребята, а матрешка эта не простая. (Открывает, внутри шоколадные матрешки).

                                       Дети прощаются.

                                 Занятие заканчивается.

               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия «Красный, Жёлтый, Зелёный».

Актуализировать знания детей о правилах поведения в общественном транспорте, светофоре, пешеходном переходе. Дать возможность применить на практике полученные знания о светофоре для пешеходов. П...

Интегрированное занятие «Красная горка». Старший дошкольный возраст.

ЦЕЛЬ: Познакомить детей с историей возникновения русского народного календарно-обрядового праздника «Красная горка», приобщать детей к истокам русской культуры через народные игры....

Открытое интегрированное занятие "Носит одуванчик желтый сарафанчик"

Программное содержание :1. Расширять представления детей о весне.2.Учить передавать образ цветка с помощью тычка.3.Закреплять знание цветов.4.Воспитывать бережное отношение к природе....

Занятие "Красный, жёлтый, голубой - не угнаться за тобой"

Занятие "Красный, жёлтый, голубой - не угнаться за тобой"...