НОД подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Оситко Юлия Владимировна

Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_izo_lyublyu_beryozku_russkuyu.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

организации

непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы

по теме «Люблю березку русскую»

Автор конспекта НОД:

Оситко Юлия Владимировна, воспитатель I квалификационной категории

МДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик»

комбинированного вида г.Вольска Саратовской области»

Тема: «Люблю березку русскую»

Задачи приоритетной образовательной области «Художественное творчество»: 

  • Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности березы.

Задачи ОО в интеграции: 

 Образовательная область «Художественное творчество»

  • Закреплять навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.

Образовательная область «Познание»

  • Воспитывать любовь к родной природе через загадки, стихи, рисунки, формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.

Планируемые результаты ННОД:

Интегративные качества: эмоционально – отзывчивый, любознательный, активный, соблюдающий элементарные общественные правила, имеющий первичные представления об окружающим.

Оборудование для педагога:

Иллюстрации с изображением березы;

Лист бумаги А4,кисть, краски.

Оборудование для детей:

Лист бумаги, кисть, краски.

Ход ННОД:

I часть.

- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в лес.(вешаю иллюстрацию с изображением березы обратной стороной).

- На этой картине нарисовано дерево, которое мы будем рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем загадки.

Русская красавица

Стоит на поляне

В зеленой кофточке,

В белом сарафане.

- Как называют березу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у березы названо зеленой кофточкой? Что белым сарафаном? А теперь вторая загадка:

Стоит Аленка

Платок зеленый,

Тонкий стан,

Белый сарафан.

- В этой загадке указан еще один признак березы – «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (ствол)

Переворачиваю картинку.

- Какую березу изобразил художник? (весеннюю)

- Что есть у березы? (тонкий ствол, тонкие ветви)

- Как растут ветки у березы? (сначала растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз)

- А как можно нарисовать маленькие зеленые листочки? (концом кисти или тычком)

- Какого цвета листья? (светло-зеленые)

- А ствол у березы весь белый? (есть черные пятнышки, их рисуем в конце по сухой белой краске горизонтальными штрихами)

- А теперь посмотрите на картинку и послушайте стихотворение А.Прокофьева «Березка»

Люблю березку русскую

То светлую, то грустную,

В светлом сарафанчике,

С платочками в карманчиках,

С красивыми застежками,

С зелеными сережками.

Люблю её, нарядную,

Родную, ненаглядную,

То юную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Люблю березку русскую.

Она всегда с подружками

Под ветром низко клониться

И гнется, но не ломиться.

- Вот такой видел березку поэт. А вы нарисуйте свою березку, может она будет грустной или плакучей, а может, будет клониться от ветра. Но не забудьте про тонкий ствол и изогнутые ветки.

II часть.

Дети работают. Указания: прием изображения ствола: начинаем работать концом кисти, и постепенно опуская ее до положения плашмя и т.д.

III часть.

- А теперь составим из отдельных берез березовую рощу.

- Все ли березы одинаковы?

- Есть грустная?

- Есть юная березка?

- Есть в белом сарафанчике как в загадке?

- А есть ли береза, которая клониться от ветра?

- Расскажи о своей березке, какая она?

В конце можно поводить хоровод о березке «Мы вокруг березки встанем в хоровод».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»

Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной  к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...

Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»

Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»

.  Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему  легче высказывать свои мысли, тем шире  его возможности  в познании окружающей действительности, содержательнее и  полноценне...

ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...