НОД подготовительной к школе группы
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Конспект организации непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_izo_lyublyu_beryozku_russkuyu.doc | 35 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
организации
непрерывной непосредственно образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы
по теме «Люблю березку русскую»
Автор конспекта НОД:
Оситко Юлия Владимировна, воспитатель I квалификационной категории
МДОУ «Детский сад №4 «Колокольчик»
комбинированного вида г.Вольска Саратовской области»
Тема: «Люблю березку русскую»
Задачи приоритетной образовательной области «Художественное творчество»:
- Закреплять умение передавать в рисунке характерные особенности березы.
Задачи ОО в интеграции:
Образовательная область «Художественное творчество»
- Закреплять навыки рисования концом кисти тонких изогнутых линий.
Образовательная область «Познание»
- Воспитывать любовь к родной природе через загадки, стихи, рисунки, формировать в представлении детей образ белоствольной стройной березы.
Планируемые результаты ННОД:
Интегративные качества: эмоционально – отзывчивый, любознательный, активный, соблюдающий элементарные общественные правила, имеющий первичные представления об окружающим.
Оборудование для педагога:
Иллюстрации с изображением березы;
Лист бумаги А4,кисть, краски.
Оборудование для детей:
Лист бумаги, кисть, краски.
Ход ННОД:
I часть.
- Ребята, мы сегодня с вами отправляемся в лес.(вешаю иллюстрацию с изображением березы обратной стороной).
- На этой картине нарисовано дерево, которое мы будем рисовать. Но рассмотрим его после того, как вы отгадаете о нем загадки.
Русская красавица
Стоит на поляне
В зеленой кофточке,
В белом сарафане.
- Как называют березу в этой загадке? Почему её называют русской красавицей? Что у березы названо зеленой кофточкой? Что белым сарафаном? А теперь вторая загадка:
Стоит Аленка
Платок зеленый,
Тонкий стан,
Белый сарафан.
- В этой загадке указан еще один признак березы – «тонкий стан». Как вы думаете, что подразумевается под этими словами? (ствол)
Переворачиваю картинку.
- Какую березу изобразил художник? (весеннюю)
- Что есть у березы? (тонкий ствол, тонкие ветви)
- Как растут ветки у березы? (сначала растут вверх, но потом плавно закругляются и опускаются вниз)
- А как можно нарисовать маленькие зеленые листочки? (концом кисти или тычком)
- Какого цвета листья? (светло-зеленые)
- А ствол у березы весь белый? (есть черные пятнышки, их рисуем в конце по сухой белой краске горизонтальными штрихами)
- А теперь посмотрите на картинку и послушайте стихотворение А.Прокофьева «Березка»
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную,
В светлом сарафанчике,
С платочками в карманчиках,
С красивыми застежками,
С зелеными сережками.
Люблю её, нарядную,
Родную, ненаглядную,
То юную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Люблю березку русскую.
Она всегда с подружками
Под ветром низко клониться
И гнется, но не ломиться.
- Вот такой видел березку поэт. А вы нарисуйте свою березку, может она будет грустной или плакучей, а может, будет клониться от ветра. Но не забудьте про тонкий ствол и изогнутые ветки.
II часть.
Дети работают. Указания: прием изображения ствола: начинаем работать концом кисти, и постепенно опуская ее до положения плашмя и т.д.
III часть.
- А теперь составим из отдельных берез березовую рощу.
- Все ли березы одинаковы?
- Есть грустная?
- Есть юная березка?
- Есть в белом сарафанчике как в загадке?
- А есть ли береза, которая клониться от ветра?
- Расскажи о своей березке, какая она?
В конце можно поводить хоровод о березке «Мы вокруг березки встанем в хоровод».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы. Работа с бумагой. План-конспект интегрированного физкультурного занятия для детей подготовительной к школе группы.
Физкультурное занятие с использованием нетрадиционного материала в ДОУ....
Проект в подготовительной к школе группе на тему: «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы»
Проект «Реализация прав ребенка на здоровье в условиях детского сада у детей подготовительной к школе группы» был проведен в подготовительной группе детского сада. Целями являлись: формиров...
Конспект товарищеской встречи по футболу среди команд в подготовительной к школе группе №6 «Колобок» и подготовительной к школе группы №10 «Улыбка»
Материалы к муниципальному конкурсу«Лучшая разработка внеклассного мероприятия «Новые идеи», Почкалова Ирина Владимировна,инструктор по физической культуре Муниципального автономногодошколь...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»
Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 учебный год подготовительной к школе группы №8 на тему: «Связная речь в подготовительной к школе группе»
. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем ему легче высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценне...
ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ. Тема: Дидактические игры как средство подготовки детей к обучению грамоте (подготовительная к школе группа)
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте).Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д.Открытое занятие по речевому развитию (обучение грамоте).Дидактические игры по обучению гра...