"Волшебный Батик"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему
Мастер-класс: создание развивающей среды в подготовительной группе "Волшебный Батик"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_volshebnyy_batik.docx | 20.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Негосударственное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №109 ОАО «РЖД»
Мастер-класс
Создание развивающей среды в подготовительной группе:
«Волшебный Батик»
Воспитатель: Деревягина С.А.
Саратов 2014
Программное содержание:
Образовательные задачи: познакомить детей с узелковой техникой батика; научить разным способам обвязывания ткани верёвочкой; научить пользоваться красками «Батик» на ткани; обогащать словарь словом «Батик».
Развивающие задачи: развивать наблюдательность, цветовое восприятие.
Воспитательные задачи: воспитывать чувство прекрасного; отзывчивость к красоте росписи.
Здоровьесберегающая задача: смена поз.
Материал и оборудование: белая ткань; специальные краски «Батик», разлитые в непроливайки; верёвочки; подставки для кистей; кисти; клеёнки; салфетки.
Методы и приёмы:
игровой: игровая ситуация;
словесные: беседа, инструктаж, объяснения, напоминания;
наглядные: показ;
практические: расписывание ткани.
- Ребята! У нас в кукольном уголке порвалась постель для кукол и одежда у них уже старая. Что же надо сделать? - А из чего? - Посмотрите, какая у меня красивая ткань (показывает). Но её очень мало и нам не хватит на постель и одежду для кукол. - Я предлагаю вам вместе со мной отправиться в мастерскую, где мы с вами сделаем красивую ткань (садятся за столы). - Эта роспись по ткани называется батик. Батик - вид декоративно - прикладного искусства, который дарит людям радость. Недаром его прозвали Волшебным батиком, а тех, кто расписывает ткань, называют Настоящими волшебниками. Ведь только Настоящие волшебники могут создавать такие удивительные узоры на ткани. И сейчас я вам расскажу секреты этого волшебного мастерства. Но у меня есть условие - вы должны внимательно смотреть, слушать, наблюдать, запоминать. - Итак, начнём. Перед каждым из вас на столе лежат материалы для работы, которые понадобятся. Это белая ткань, кисточки, краски «Батик, салфетки, подставки для кисточек (на столах клеёнки, краски разлиты в непроливайки). Для того чтобы получились красивые, разнообразные узоры, нужно обвязать верёвочкой ткань, так как именно от этого зависит полученный результат. - Обвязывать ткань можно несколькими способами. (1-й способ. Разложить на столе кусочек ткани, затем присобрать ткань руками, обвязать в одном или нескольких местах. 2-й способ. Разложить на столе кусочек ткани на столе. Взять ткань за середину отступив 2-3 см обвязать. А также отступив по 2-3 см от каждого уголка тоже обвязать верёвочкой. 3-й способ. Собрать ткань по диагонали от уголка к уголку, и обвязать в нескольких местах). - Далее готовые узелочки расписывают красками. Обратите внимание, что краски жидкие, и поэтому нужно очень аккуратно набирать их на кисточку. Краску нужно несколько раз наносить на одно и тоже место, чтоб она проникла внутрь ткани, так как перевязанные места или не окрашиваются совсем, или окрашиваются слабее. Работать можно несколькими красками, предварительно смывая кисточку. (Воспитатель предлагает детям работать в паре, для того чтобы было удобно: один ребёнок держит ткань, другой помогает перевязывать; готовые узелки расписывают вместе. Дети выбирают один из предложенных способов и приступают к работе. Воспитатель наблюдает, помогает завязывать верёвочки тому, у кого не получается, кому –то помогает советом). (После выполнения работы воспитатель предлагает оставить просушить узелки на несколько минут). - Ребята! Мы с вами расписали ткань на постель и одежду для кукол. А что ещё можно сшить из красивой ткани? - А теперь давайте посмотрим, что же у нас с вами получилось? (инструктаж работы с ножницами). Нужно очень осторожно разрезать верёвочки ножницами развернуть ткань (дети замечают, что все работы разные). - Какие красивые узоры! - Вы удивлены, что все работы разные? - Но так будет всегда, в этом и состоит волшебство и прелесть батика. - Молодцы! Вы очень хорошо потрудились. Уберём рабочие места. | - Сшить новую. - Из ткани. - Платочки для зарядки, фартуки в уголок дежурства. высказывания детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация опыта кружковой работы "Волшебный батик"
дать знания детям о красоте и великолепии окружающего нас мира.Познакомить с разнообразием красок в природе и в быту.Научить использовать радужный спектр в творческой деятельности.Учить видеть красоту...
Волшебный батик.
Программа кружковой работы по дизайн-деятельности для детей 5-7 лет....
Конспект на тему: «Волшебный батик»
Вначале была ткань белая, чистая, гладкая. Но людям захотелось сделать её красивой. И вот когда-то давным-давно люди стали разрисовывать ткани вручную. Способов роспи...
Конспект занятия кружка "Волшебный батик", с детьми с ОНР 5-6 лет по декоративно – прикладному искусству - батику (роспись по ткани).
Конспект занятия кружка: "Волшебный батик". Тема: "Как свеча помогла художнику?"...
Рабочая программа для работы в кружке художественного творчества «Волшебный батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста
Рабочая программа для работы в кружке художественного творчества «Волшебный батик» (на примере росписи ткани) с детьми старшего дошкольного возраста...
Открытое занятие по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Волшебный батик»
Цель занятия: Познакомить детей с техникой узелкового батика....
Волшебный батик
Цель - научить детей рисовать на ткани...