"Изобразителная деятельность"
картотека по рисованию по теме
Картотека игр по изобразительной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartoteka_igr_po_izodeyatelnosti.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Из чего состоит пейзаж. Цель. Закрепить знания о жанре пейзажа, его отличительных и составных особенностях и частях. Отбирать только те картинки, на которых изображены элементы, присущие жанру пейзажа, обосновывать свой выбор. Материал. Картинки с изображением элементов живой и неживой природы, предметные. Можно использовать открытки. | Собери пейзаж. Цель. Закрепить знания о составных элементах пейзажа, о признаках времен года. По собственному замыслу составить композицию по заданному сюжету. Материал. Цветные изображения деревьев, цветов, трав, гор, озер и т.д., отражающие сезонные изменения в природе |
Времена года. Цель. Закрепить знания детей о сезонных изменениях природы, о цветовой гамме, присущей тому или иному времени года. Выбрать цветные карточки, присущие осени, лету, весне, зиме. Закрепить знания о классификации цвета: теплые и холодные, легкие и тяжелые. Материал. Разнообразные карточки со всевозможными оттенками теплых и холодных цветов. | Части суток. Цель. Определить, к какой части суток (утро, день, вечер, ночь) относятся предложенные пейзажи. Обосновать свой выбор коротким описательным рассказом. Выбрать цветную карточку, с которой ассоциируется та или иная часть суток. Материал. Репродукции с пейзажами, которые ярко выражают части суток. Цветные карточки (розовых, желтых, голубых, сиреневых, синих оттенков). |
Перспектива. Цель. Закрепить знания о перспективе, линии горизонта, удаленности и приближении предметов, переднем и заднем плане картины. Материал. Картинная плоскость с изображением неба и земли и четкой Линией горизонта. Силуэты деревьев, домов, облаков, гор разной величины (маленькие, средние, большие). | Из чего состоит натюрморт. Цель. Закрепить знания о жанре натюрморта, особенностях изображения, составных элементах. Закрепить знания детей о предметном мире, его назначение и классификации. Отбирать те карточки, на которых изображены элементы, присущие только жанру натюрморта. Материал. Разнообразные картинки с изображением предметов, цветов, ягод, грибов, животных, природы, одежды и т.д. |
Мозаика «Натюрморт». Цель. Собрать натюрморт из разрезанных частей. | Составить натюрморт. Цель. Закрепить знания о жанре натюрморта, научить составлять композицию по собственному замыслу, по заданному сюжету. ( Праздничный, с фруктами и цветами, с посудой и овощами, с грибами и т.д.) Материал. Силуэты (выполненные из цветной бумаги и картона) цветов, посуды, овощей, фруктов, ягод, грибов. |
Симметричные предметы. Цель. Дать детям понятия " симметричность предметов ". Учить находить одинаковые части предметов, составлять их. Привести наглядные примеры симметричности (вазы, кувшины) и асимметрии, сложив неправильно части предметов. Материал. Картонные силуэты различных симметричных предметов, разрезанные пополам. | Семейный портрет. Цель. Закрепить знания детей о половых и возрастных особенностях людей. Назвать отличительные признаки мужского и женского лица, молодого и пожилого. Подобрать и составить портреты: мамы, папы, бабушки, дедушки, сестренки и братишки. Материал. 6 портретов, разрезанных на 4 части (лоб, глаза, нос, губы и подбородок), и отдельно парики и накладные детали (усы, бороды, очки). |
Составь портрет сказочного героя. Цель. Закрепить знания детей о составных частях лица и их пространственном местонахождении, побудить использовать в речи слова: вверху, сверху, внизу, снизу, между, под. Примечание. Нос находится между глазами. Брови находятся сверху глаз. Материал. Портрет сказочного героя, разрезан на 8 частей (лицо пополам и на 4 части - лоб, глаза, нос, рот и подбородок). | Придумай и собери портрет. Цель. Закрепить знания о жанре портрета. Составить портрет из разных частей лица по собственному выбору, и воображению. Учить правильно ориентироваться в местонахождении разных частей лица и его пропорциях. Материал. Разнообразные модификации частей лица по свету и форме. Дополнительные детали: парики, усы, бороды, шляпы и т.д. |
Конструктор «Животные». Цель. Закрепить знания о строении животных. Учить собирать фигурки животных, используя различные модели частей тела (голова, уши, туловище, лапы, хвосты). Конструктор «Животные» можно использовать в индивидуальной работе для отработки технических навыков рисования. Материалы. Модели частей тела различных животных (кошка, собака, заяц, лиса, лошадь, олень). | Найди недостающего героя. Цель. Закрепить знания о сказочно- былинном жанре, особенностях изображения, его назначении. Предложите найти пару сказочному персонажу, обосновать свой выбор, рассказать, какую роль выполняет этот герой. Материал. Картинки сказочных персонажей (Красная Шапочка и Волк., Дюймовочка и Эльф и т.д.). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность по коммуникации и продуктивной деятельности «Ателье» (15 минут). Самостоятельная деятельность детей (10 минут). Непосредственно образовательная деятельность в средней группе по художественному творчеству «Вос
Позанкомятся с профессиями работников ателье по пошиву одежды. Поупражняются в дифференциации одежды по сезону (летняя, осенняя, зимняя, весеннняяя). Совместно выполнят поделку из разых видов ткани....
Конспект интегрированной деятельности образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по познавательному развитию и изобразительной деятельности "Россия - хозяйка Зимней Олимпиады в Сочи".
Итоговое мероприятие с детьми по закреплению знаний о зимней Олимпиаде в Сочи; воспитанию здорового образа жизни посредством полученных знаний на предварительных занятиях. Отображение в детских творче...
Организация совместной и самостоятельной деятельности по конструированию из природного материала: планирование совместной деятельности с детьми 3 – 7 лет, алгоритмы самостоятельной деятельности для детей 5 – 7 лет
В педагогическом опыте представлен перспективно-тематический план совместной деятельности по конструированию из природного материала по всем возрастным группам. Для самостоятельной деятельности -...
«Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка .Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деятельности»
1.Предметная деятельность: сущность, значение для разностороннего развития ребенка. Особенности развития предметной деятельности в младенческом и раннем возрасте. Методика формирования предметной деят...
Конспект образовательной деятельности, осуществляемый в совместной деятельности педагога с детьми в процессе организации различных видов детской деятельности в подготовительной группе «Птицы - наши друзья»
образовательная деятельность проводится в форме викторины "Что,где, когда?", выбирают две команды (игроков по пять человек, идёт представление участников игры, выбираются капитаны, названия команд). В...
Мастер-класс для педагогов "Реализация организованной образовательной деятельности по речевому развитию в младших группах в ходе познавательно-исследовательской совместной деятельности взрослого и ребенка, ее интеграция с другими видами деятельности"
Работа по развитию речи детей занимает одно из центральных мест в дошкольном образовательном учреждении, это объясняется важностью периода дошкольного детства в речевом становлении ребенка. Значимость...
Программные задачи по изобразителной деятельности.
Программные задачи по изобазительной деятельности по возрастным группам по программе "От рождения до школы"...