Программные задачи по изобразителной деятельности.
методическая разработка по теме
Программные задачи по изобазительной деятельности по возрастным группам по программе "От рождения до школы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programmnye_zadachi_po_izobrazitelnoy_deyatelnosti_po_vozrastnym_gruppam.docx | 110.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Программные задачи по изобразительной деятельности по возрастным группам.
Группа | Рисование | Лепка | Аппликация |
гр. Раннего возраста 2-3 года | - Развитие восприятия, обогащение их сенсорного опыта путем выделения формы предметов, обведения их по контору поочередно то одной, то, то другой рукой. - Учить следить за движением карандаша по бумаге. - Привлекать внимание детей к изображенным рисункам. - Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные, пересекать их, уподобляя предметам. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Формировать правильную позу при рисовании, учить бережно относится к материалам и правильно их использовать. Учить держать карандаш и кисть свободно. Учить правилам работы с кистью. | - Вызывать у детей интерес у детей к лепке. Знакомить с пластическими материалами: глиной, пластилином, пластической массой (отдавая предпочтение глине). Учить аккуратно пользоваться материалами. - Учить отламывать комочки глины от большого куска, лепить палочки и колбаски, раскатывая комочек между ладонями прямыми движениями; соединять концы палочки, плотно прижимая их друг к другу. - Учить раскатывать комочек глины круговыми движениями ладоней для изображения предметов округлой формы, сплющивать комочек между ладонями (лепешки,печенье), делать пальцами углубление в середине сплющенного комочка (миска, блюдце). Учить соединять две выделенные формы в один предмет (два шарика-неваляшка). | _________ |
Младшая группа 3-4 года | Продолжать учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть. Приучать осушать промытую кисть о мягкую тряпочку или бумажную салфетку. - Закреплять знания названия цветов ( красный, синий, зеленый, желтый, белый, черный), познакомить с оттенками (розовый, голубой, серый). - Приобщать детей к декоративной деятельности; учить украшать дымковскими узорами силуэты игрушек, вырезанных воспитателем и разных предметов. - Учить ритмичному нанесению линий, штрихов, пятен, мазков. - Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии (короткие, длинные) в разных направлениях, перекрещивать их. Подводить детей к изображению предметов разной формы ( округлая, прямоугольная) и предметов, состоящих из комбинаций разных форм и линий (неваляшка, цыпленок, вагончик и т.д). - Формировать умение создавать несложные сюжетные композиции, повторяя изображение одного предмета ( елочки на нашем участке) или изображая разнообразные предметы, насекомых. Учить располагать изображения по всему листу. | - Формировать интерес к лепке. Закреплять представления детей о свойствах глины, пластилина, пластической массы и способах лепки. Побуждать детей украшать вылепленные предметы, используя палочку с заточенным концом; учить создавать предметы, состоящие из 2-3 частей, соединяя их путем прижимания друг к другу. - Закреплять умение аккуратно пользоваться глиной, класть комочки и вылепленные предметы на дощечку. - Учить детей лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей (цыпленок, пирамидка). Предлагать объединять вылепленные фигурки в коллективную композицию ( неваляшки водят хоровод). Вызывать радость от восприятия результата общей работы. | Приобщать детей к искусству аппликации, формировать интерес к этому виду деятельности. Учить предварительно выкладывать ( в определенной последовательности) на листе бумаги готовые детали разной формы, величины, цвета, составляя изображение, и наклеивать их. - Учить аккуратно пользоваться клеем. Формировать навыки аккуратной работы. - Учить создавать в аппликации на бумаге разной формы предметные и декоративные композиции из геометрических форм и природных материалов, повторяя и чередуя их по форме и цвету. Закреплять знание формы предметов и их цвета. Развивать чувство ритма. |
Средняя группа 4-5 лет | Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы и создавать сюжетные композиции, повторяя изображение одних и тех же предметов (неваляшки гуляют, деревья на нашем участке) и добавляя к ним другие (солнышко, снег падает). - Формировать и закреплять представления о форме предметов , величине, расположении частей. - Помогать детям при передаче сюжета располагать изображения на всем листе в соответствии с содержанием действия и включенными в действие объектами. Направлять внимание детей на передачу соотношения предметов по величине: дерево высокое, куст ниже дерева, цветы ниже куста. - Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые ( коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Учить смешивать краски для получения нужных цветов и оттенков. - Учить детей закрашивать рисунки кистью, карандашом, проводя линии и штрихи только в одном направлении, не выходить за пределы контура; проводить широкие линии всей кистью, а узкие линии и точки – концом кисти. К концу года формировать у детей умение получать светлые и темные оттенки цвета, изменяя нажим на карандаш. - Формировать умение правильно передавать расположение частей при рисовании сложных предметов (кукла, зайчик) и соотносить их по величине. - Продолжать формировать умение создавать декоративные композиции по мотивам дымковских, филимоновских узоров. Использовать дымковские и филимоновские изделия для развития эстетического восприятия прекрасного и в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей (для росписи могут использоваться вылепленные детьми игрушки и силуэты игрушек, вырезанные из бумаги). Познакомитьдетейсгородецкимиизделиями.Учитьвыделятьэлементы городецкой росписи (бутоны, купавки, розаны, листья); видеть и называть цвета, используемые в росписи. | Продолжатьразвиватьинтересдетейклепке;совершенствовать умение лепить из глины (из пластилина, пластической массы). Закреплять приемы лепки, освоенные в предыдущих группах; учить прищипыванию с легкимоттягиваниемвсехкраевсплюснутогошара,вытягиваниюотдельных частей из целого куска, прищипыванию мелких деталей (ушки у котенка, клюв у птички). Учить сглаживать пальцами поверхность вылепленного предмета, фигурки. Учить приемам вдавливания середины шара, цилиндра для получения полой формы. Познакомить с приемами использования стеки. Поощрять стремление украшать вылепленные изделия узором при помощи стеки. Закреплять приемы аккуратной лепки. | Воспитывать интерес к аппликации, усложняя ее содер-жание и расширяя возможности создания разнообразных изображений. Формировать у детей умение правильно держать ножницы и пользоваться ими. Обучать вырезыванию, начиная с формирования навыка разрезания по прямой сначала коротких, а затем длинных полос. Учить составлять из полос изображения разных предметов (забор, скамейка, ле-сенка, дерево, кустик и др.). Учить вырезать круглые формы из квадрата и овальные из прямоугольника путем скругления углов; использовать этот приемдляизображенияваппликацииовощей,фруктов,ягод,цветовит.п. Продолжать расширять количество изображаемых в аппликации предметов (птицы, животные, цветы, насекомые, дома, как реальные, так ивоображаемые)изготовыхформ.Учитьдетейпреобразовыватьэтиформы, разрезая их на две или четыре части. |
Старшая группа 5-6 лет | Предметное рисование. Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы предметов, объектов, персонажей казок, литературных произведений. Учитьпередаватьположение Предметоввпространственалистебумаги, обращать внимание детей на то, что предметы могут по-разному располагаться на плоскости. Учить передавать движения фигур. Способствовать овладению композиционными умениями. Закреплять способы и приемы рисования различными изобразительными материалами (цветные карандаши, гуашь, акварель, цветные мелки, пастель, сангина, угольный карандаш, фломастеры, раз-нообразные кисти. Вырабатывать навыки рисования контура простым карандашом. Учить рисовать акварелью в соответствии с ее спецификой (прозрач-ностью и легкостью цвета, плавностью перехода одного цвета в другой). Закреплять знания об уже известных цветах, знакомить с новыми цветами (фиолетовый) и оттенками (голубой, розовый, темно-зеленый, сиреневый), развивать чувство цвета. Учить смешивать краски и высветлять цвет, добавляя в краску воду. Сюжетное рисование. Учить детей создавать сюжетные композиции на темы окружающей жизни и на темы литературных произведений («Кого встретил Колобок», «Два жадных медвежонка», «Где обедал во-робей?» и др.). Обращать внимание детей на соотношение по величине разных предметов в сюжете (дома большие, деревья высокие и низкие; люди меньше домов, но больше растущих на лугу цветов). Учить располагать на рисунке предметы так, чтобы они загораживали друг друга (растущие перед домом деревья и частично его загораживающие и т. п.). Декоративное рисование. Продолжать знакомить детей с изделиями народных промыслов, закреплять и углублять знания о дымковской и фи-лимоновскойигрушкахиихроспи.Продолжать знакомить с городецкой росписью. ПознакомитьсросписьюПолхов-Майдана. Знакомить с региональным декоративным искусством. Учить создавать узоры на листах в форме народного изделия (поднос, солонка, чашка, розетка и др.). Для развития творчества и декоративной деятельности использовать декоративные ткани. Учить ритмично располагать узор. Предлагать расписывать бумажные силуэты и объемные фигуры. | Продолжать знакомить детей с особенностями лепки из глины, пластилина и пластической массы. Развиватьумениелепитьснатурыипопредставлениюзнакомыепред-меты(овощи,фрукты,грибы,посуда,игрушки);передаватьиххарактерные особенности. Продолжать учить лепить посуду из целого куска глины и пластилина ленточным способом. Учить сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. Учитьпередаватьвлепкевыразительностьобраза,лепитьфигурыче-ловекаиживотныхвдвижении,объединятьнебольшиегруппыпредметов в несложные сюжеты (в коллективных композициях): «Курица с цыпля-тами», «Два жадных медвежонка нашли сыр», «Дети на прогулке» и др. Формировать у детей умения лепить по представлению героев литературных произведений (Медведь и Колобок, Лиса и Зайчик, Машенька и Медведь и т.п.). Развивать творчество, инициативу. Продолжатьформироватьтехническиеуменияинавыкиработысразнооб-разнымиматериаламидлялепки;побуждатьиспользоватьдополнительные материалы (косточки, зернышки, бусинки и т. д.). Закреплять навыки аккуратной лепки. Декоративная лепка. Продолжать знакомить детей с особенностями декоративной лепки. Формировать интерес и эстетическое отношение к предметам народного декоративно-прикладного искусства. Учить лепить птиц, животных, людей по типу народных игрушек (дымковской, филимоновской, каргопольской и др.). Формировать умение украшать узорами предметы декоративного искусства. Учить расписывать изделия гуашью, украшать их налепами и углубленным рельефом, использовать стеку. Учить обмакивать пальцы в воду, чтобы сгладить неровности вылеп-ленного изображения, когда это необходимо для передачи образа. | Учитьвырезатьоди-наковыефигурыилиихдеталиизбумаги,сложенной гармошкой, а симметричные изображения — из бумаги, сложенной пополам (стакан, ваза, цветок и др.). С целью создания выразительного образа учить приему обрывания. Побуждатьсоздаватьпредметныеисюжетныекомпозиции,дополнять их деталями. Прикладное творчество. Совершенствовать умение работать с бума гой: сгибать лист вчетверо в разных направлениях; работать по готовой выкройке (шапочка, лодочка, домик, кошелек). Закреплять умение создавать из бумаги объемные фигуры: делить квадратныйлистнанесколькоравныхчастей, сглаживатьсгибы,надрезать по сгибам (домик, корзинка, кубик). Закреплять умение детей делать игрушки, сувениры из природного материала (шишки, ветки, ягоды) и других материалов (катушки, проволока в цветной обмотке, пустые коробки и др.), прочно соединяя части. Привлекать детей к изготовлению пособий для занятий и самостоятельной деятельности (коробки, счетный материал), ремонту книг, настольно-печатных игр. |
Подготовительная группа 6-7 лет | Предметное рисование. Совершенствовать умение изображать предметы по памяти и с натуры. Совершенствовать технику изображения. Расширять набор материалов, которыми дети могут рисовать(гуашь, акварель, сухая и жирная пастель, сангина, угольный карандаш, гелевая ручка и др.). Предлагать соединять в одном рисунке раз-ныематериалыдлясозданиявыразительногообраза.Учитьновымспособам работысужезнакомымиматериалами(например,рисоватьакварельюпосы-ромуслою);разнымспособамсозданияфонадляизображаемойкартины:при рисовании акварелью и гуашью—до создания основного изображения; при рисованиипастельюицветнымикарандашамифонможетбытьподготовлен как в начале, так и по завершении основного изображения. Продолжать формировать умение свободно владеть карандашом при выполнении линейного рисунка, учить плавным поворотам руки при рисовании округлых линий, завитков в разном направлении. Постепенно подводить детей к обозначению цветов, например, включающих два оттенка (желто-зеленый, серо-голубой) или уподобленных природным (малиновый, персиковый и т. п.). Обращать их внимание на изменчивость цвета предметов (например, в процессе роста помидоры зеленые, а созревшие — красные). Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды (небо голубое в солнечный день и серое в пасмурный). Развивать цветовое восприятие в целях обогащения колористической гаммы рисунка. Учитьдетейразличатьоттенкицветовипередаватьихврисунке,развивать восприятие, способность наблюдать и сравнивать цвета окружающих предметов, явлений (нежно-зеленые только что появившиеся листочки, бледно-зеленые стебли одуванчиков и их темно-зеленые листья и т. п.). Сюжетное рисование. Продолжать учить детей размещать изображения на листе в соответствии с их реальным расположением (ближе или дальше от рисующего; ближе к нижнему краю листа — передний план или дальше от него — задний план); передавать различия в величине изображаемых предметов (дерево высокое, цветок ниже дерева; воробышек маленький, ворона большая и т. п.). Формировать умение строить композицию рисунка; передавать движения людей и животных, растений, склоняющихся от ветра. Продолжать формировать умение передавать в рисунках как сюжеты народных сказок, так и авторских произведений. Проявлятьсамостоятельностьввыборе темы, композиционного и цветового решения. Декоративное рисование. Учить детей выделять и передавать цветовую гаммународногодекоративногоискусстваопределенноговида. Закреплять умение создавать композиции на листах бумаги разной формы, силуэтах предметов и игрушек; расписывать вылепленные детьми игрушки. Закреплять умение при составлении декоративной композиции на основе того или иного вида народного искусства использовать xapaктерные для него элементы узора и цветовую гамму.
| Лепка. Развивать творчество детей; учить свободно использовать для создания образов предметов, объектов природы, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее; продолжать учить передавать форму основной части и других частей, их пропорции, позу, характерные особенности изображаемых объектов; обрабатывать поверхность формы движениями пальцев и стекой. Продолжать формировать умение передавать характерные движения человека и животных, создавать выразительные образы (птичка подняла крылышки, приготовилась лететь; козлик скачет, девочка танцует; дети делают гимнастику — коллективная композиция). Учить детей создавать скульптурные группы из двух-трех фигур, развивать чувство композиции, умение передавать пропорции предметов, их соотношение по величине, выразительность поз, движений, деталей. Декоративная лепка. Продолжать развивать навыки декоративной лепки; учить использовать разные способы лепки (налеп, углубленный рельеф), применять стеку. Учить при лепке из глины расписывать пластину, создавать узор стекой; создавать из глины, разноцветного пластилина предметные и сюжетные, индивидуальные и коллективные композиции. | Продолжать учить создавать предметные и сюжетные изображенияснатурыипопредставлению:развиватьчувствокомпозиции. Развивать умение составлять узоры и декоративные композиции из геометрических и растительных элементов на листах бумаги разной фор-мы;изображатьптиц,животныхпозамыслудетейипомотивамнародного искусства. Закреплять приемы вырезания симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое; несколько предметов или их частей из бумаги, сложен-ной гармошкой. Учить мозаичному способу изображения с предварительным легким обозначением карандашом формы частей и деталей картинки. Про-должать развивать чувство цвета, колорита. Прикладное творчество: работа с бумагой и картоном. Закреплять умение складывать бумагу прямоугольной, квадратной, круглой формы вразныхнаправлениях(пилотка);использоватьразнуюпофактуребумагу, делать разметку с помощью шаблона; создавать игрушки-забавы (мишка-физкультурник, клюющий петушок и др.). Формировать умение создавать предметы из полосок цветной бумаги (коврик, дорожка, закладка), подбирать цвета и их оттенки при изготовлении игрушек, сувениров, деталей костюмов и украшений к праздникам. Формировать умение использовать образец. Совершенствовать умение детей создавать объемные игрушки в технике оригами. Прикладное творчество: работа с тканью. Формировать умение вдевать нитку в иголку, завязывать узелок; пришивать пуговицу, вешалку; шить простейшие изделия. Закреплятьумениеделатьаппликацию, используя кусочки ткани разнообразной фактуры (шелк для бабочки, байка для зайчика и т. д.), наносить контур с помощью мелка и вырезать в соответствии с задуманным сюжетом. Прикладное творчество: работа с природным материалом. За-креплять умение создавать фигуры людей, животных, птиц из желудей, шишек, косточек, травы, веток, корней и других материалов, передавать выразительность образа, создавать общие композиции («Лесная поляна», «Сказочные герои»). Развивать фантазию, воображение. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Анализ программных задач по направлению трудового воспитания детей дошкольного возраста
Материал представлен в виде таблице на весь дошкольный возраст....
"Изобразителная деятельность"
Картотека игр по изобразительной деятельности...
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке» Провела и составила воспитатель: Новоселова Л.В. Программные задачи: • формировать у детей уме
Конспект образовательной деятельности по физической культуре для первой младшей группы на тему: «В гости к зайке»...
Программные задачи музыкальной деятельности в таблице . Формы музыкальной деятельности в таблице
Программные задачи музыкальной деятельности в таблице.Формы музыкальной деятельности в таблице....
«Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей»
quot;Решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослых и детей" ...
Консультация для педагогов Программные задачи театрализованной деятельности в средней группе
Театрализованная деятельность остаётся важным компонентом педагогического процесса в среднем дошкольном звене. Такие занятия чаще всего проводятся в рамках предмета «развитие речи» (наприм...