Кружок юный художник
календарно-тематическое планирование (рисование, средняя группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 « Звездочка» комбинированного вида муниципального района город Нея и Нейский район
Костромской области
« Юные художники»
(кружковая работа)
Воспитатель: Закалякина Елена
Михайловна
Г.Нея 2013- 2014 учебный год.
Основная цель:
Учить детей рисовать нетрадиционными способами. Воспитывать любовь ко всему живому, прекрасному.
Задачи:
-закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться трафаретами, мелками, свечой и другими материалами для выполнения рисунка.
-углублять представления о цвете и геометрических формах.
-расширять знания детей о предметах, животных и птицах.
-развивать двигательную деятельность.
- развивать творчество, фантазию,
Авторы технологий: Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина.
Общие рекомендации:
-Обязательно выполняйте с детьми упражнения с кистью без краски (кисточку возьмем вот так, влево – вправо, вверх – вниз, раз –тычок, два – тычок).
-Обязательно давайте ребёнку возможность самостоятельно выбирать способ рисования, материалы для реализации планов.
-Обязательно проводить физкультминутку.
-Использовать в работе различные материалы и техники рисования.
-В конце каждого занятия анализировать работы детей, давать им оценку.
- Использовать музыкальное сопровождение при выполнении работ детьми.
Оборудование:
-краски, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки по две на ребёнка.
-образцы, игрушка или картинка предмета, которого будут рисовать.
-листы для рисования.
-трафареты, свечи, восковые мелки, блюдца со штемпельной подушкой, с гуашью или тарелочки с поролоновой прокладкой, пропитанной гуашью.
Учебный план:
Категория обучаемых: подгруппа детей дошкольного возраста 4 -5 лет.
Организация: еженедельно 4 раза в месяц, по четвергам. Всего 38 дней.
Продолжительность: 15 -20 минут (16 05 -1625 мин).
Календарный план:
Сентябрь – 4 занятия. Январь – 4 занятия.
Октябрь – 4 занятия. Февраль – 4 занятия.
Ноябрь – 4 занятий. Март- 4 занятия.
Декабрь – 4 занятия. Апрель -4 занятия.
Май - 3 занятий.
Всего: 35 занятий.
Перспективный план кружковой работы:
№п/п | Тема занятия | Программное содержание | оборудование |
СЕНТЯБРЬ - РИСУЕМ ПАЛЬЧИКАМИ И ЛАДОНЯМИ | |||
1зан. | Подсолнухи | Упражнять в рисовании пальцами рук. Учить рисовать стебель и листья у подсолнуха. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. | Лист А4 с нарисованным кругом и лепестками, черная, зелёная гуашь, кисти, иллюстрации, салфетки |
2зан. | Рыбки в пруду. | Упражнять в рисовании рыб, используя свои ладони, в прорисовывании хвостов. Развивать цветовосприятие. | Лист А4, гуашь разных цветов, маркеры, салфетки |
3зан. | Ветка рябины | Упражнять в рисовании пальцами рук. Учить рисовать ветки и листья у рябины. Закреплять навыки рисования гуашью. Развивать чувство композиции. | Лист А4, гуашь зелёного, крас ного цвета, акварель, салфетки. |
4зан. | По замыслу | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. | Лист А4, гуашь, акварель, салфетки. |
ОКТЯБРЬ – РИСУЕМ СМЯТОЙ БУМАГОЙ И ПРОБКАМИ | |||
1зан. | Ёжик | Упражнять детей в рисовании предметов смятой бумагой, прорисовывая недостающие детали акварелью. Развивать творчество. | Лист плотной бумаги, смятая бумага, блюдце с гуашью трёх цветов. |
2зан. | Украшение посуды | Учить рисовать чашки различной формы, украшать их узором. Развивать чувство композиции и ритма. | Лист А4, гуашь, кисть, пробки, тампоны, гуашь в мисочках, образцы посуды. |
3зан. | Цветы в вазе | Продолжить учить рисовать смятой бумагой. Развивать воображение, чувство композиции. | Лист А4 тонированный гуашь в мисочках, смятая бумага. |
4зан. | Мои игрушки | Упражнять в рисовании предметов круглой формы( неваляшка, мяч).Закрепить умение украшать предметы, используя печатанье и рисование пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги, гуашь в мисочках, кисти, мячи и неваляшки, образы. |
НОЯБРЬ – РИСУЕМ «ТЫЧКОМ» | |||
1зан | Подсолнух | познакомить детей с подсолнухом, его пользой для человека, упражнять в рисовании подсолнуха. Закрепить знания об основных цветах, формах. | Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки. |
2зан. | На выставке кошек | познакомить детей с домашним животным – кошкой, расширять знания о пользе кошек, их повадках. Упражнять в рисовании кошек методом тычка. | Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки. |
3зан. | Поможем зайцу найти друзей | познакомить детей с диким животным, расширять знания о зайцах. Упражнять в рисовании методом тычка. | Лист бумаги, гуашь, по две кисти на ребёнка, салфетки, образцы, картинки. |
4зан. | По замыслу | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. | Лист А4, гуашь, кисти акварель, салфетки. |
ДЕКАБРЬ – «ВОЛШЕБНЫЕ КАРТИНКИ» | |||
1зан. | Волшебные картинки | Упражнять детей в рисовании мелками, гуашью. Закреплять умения детей в данной технологии. Развивать чувство композиции. | Лист, гуашь, восковые мелки или свеча, кисти. |
2зан. | Звёздное небо. | Закрепить умение процарапывать рисунок, развивать творчество, воображение. (техника граттаж) | Лист бумаги, тонированный восковыми мелками и гуашью, стека или стержень. |
3зан. | Зима, снег. | Закреплять умение рисовать деревья большие и маленькие, изображать снег с помощью печатания или рисования пальцами. | Лист, тонированный тёмно- синим цветом, гуашь белая, печатки из ластика в форме снежинок, акварель, фото, иллюстрации. |
4зан. | Фейерверк | Закрепить умение процарапывать рисунок, развивать творчество, воображение. (техника граттаж) | Лист бумаги, тонированный восковыми мелками и гуашью, стека или стержень. |
ЯНВАРЬ – ОТТИСКИ. | |||
1зан. | Новогодняя ёлочка | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить рисовать ёлочку более пушистую. | Лист тонированной бумаги, поролон –шаблон, гуашь, смятая бумага, кисти, акварель. |
2зан. | Мой дом | Совершенствовать умение детей в различных изобразительных техниках. Учить рисовать дом, дополняя рисунок по своему желанию. | Лист тонированной бумаги, пенопласт –шаблон, гуашь, смятая бумага, кисти, акварель. |
3зан. | Деревья в снегу | Упражнять детей в рисовании по трафарету, прорисовывании рисунка пальчиками. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги тонированной на половину (сверху – синего цвета, внизу – белого). Белая и зелёная гуашь, трафареты деревьев, поролоновые тампоны, иллюстрации. |
4зан. | По замыслу | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. | Лист А4, гуашь, кисти акварель, салфетки, поролон, трафареты. |
ФЕВРАЛЬ – РИСУЕМ ТЫЧКОМ | |||
1зан. | Ёжики | Закрепить умение пользоваться техниками «тычок жёсткой сухой кистью», « печать смятой бумагой». Учить выполнять рисунок тела ежа (овал) тычками без предварительного прорисовывания карандашом. | Иллюстрации с изображением ежей, жесткая кисть, смятая бумага, набор гуаши, сухие листья клей. |
2зан. | Весёлый снеговик. | Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. | Маркеры, тонированный лист бумаги, гуашь, кисти жёсткие. |
3зан. | Зима | Познакомить детей с зимними явлениями, расширять знания о зиме. Упражнять в рисовании зимы разными способами: тычком, нитками. Развивать моторику рук, интерес к изо. деятельности. | Маркеры, тонированный лист бумаги, гуашь, кисти жёсткие, нитки белого цвета. |
4зан. | По замыслу | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. | Лист А4, гуашь, кисти акварель, кисти жесткие. |
МАРТ – различные техники рисования. | |||
1зан. | Нарисуй и укрась вазу для цветов | Совершенствовать умения детей в данных изо.техниках (оттиск печатками). Развивать воображение , чувство композиции. | Тонированный лист бумаги, гуашь, печатки, предметы для обведения, иллюстрации. |
2зан. | Открытка для мамы. | Совершенствовать умения детей в данных изо.техниках (оттиск печатками). Развивать воображение , чувство композиции. | Лист бумаги, с приклеенной вазой, сложенный двое, тонированный, гуашь, кисть, тампоны из поролона, |
3зан. | Весеннее солнышко. | Закреплять умение рисовать в технике печатания ладошкой, навыки коллективной деятельности. | Ватман, гуашь, салфетки, |
4зан. | По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
АПРЕЛЬ – РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ | |||
1зан. | Ракеты в космосе | Продолжать смешивать различные краски( синюю, голубую, фиолетовую, чёрную) прямо на листе бумаги. Закрепить умение печатать по трафарету. Учить рисовать ракеты, летающие тарелки. | Лист бумаги, гуашь, кисти, гуашь в мисочках, трафареты звёзд, эскизы. |
2зан. | Цыплята | Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. | Гуашь, кисти, маркеры, эскизы, иллюстрации. |
3зан. | Первоцветы | Упражнять детей в рисовании цветов, используя знакомые техники рисования, развивать творчество, фантазию. | Все имеющиеся |
4зан. | По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
МАЙ – РАЗЛИЧНЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ | |||
1зан. | Одуванчики | Закрепить умения детей в данных техниках рисования (восковые мелки,акварель). Учить создавать выразительный образ одуванчиков. Развивать чувство композиции. | Лист бумаги зеленого цвета, восковые мелки, акварель, кисть, гуашь, эскизы, картинки с изображением цветов. |
2зан. | Сирень | Упражнять в технике тычка полусухой жесткой кистью. | Гуашь, кисти, маркеры, эскизы, иллюстрации. |
3зан. | По замыслу. | Совершенствовать умения и навыки в свободном экспериментировании с материалами, необходимыми для работы в различных нетрадиционных техниках. Развивать воображение и творчество. | Все имеющиеся в наличии. |
Конце года оформить выставку работ детей .
Анализ кружкой работы « Юные художники» воспитателя средней группы Закалякиной Елены Михайловны, 2013-2014 уч. год.
В этом учебном году я продолжила развивать у детей творчество, интерес к рисованию в свободное от занятий время. Спланировала и проводила кружковую работу « Юные художники». Было запланировано 35 занятий в год, по 15-20 минут раз в неделю, с подгруппой детей.
Основная цель кружковой работы:
Учить детей рисовать нетрадиционными способами. Воспитывать любовь ко всему живому, прекрасному.
Были поставлены следующие задачи:
-закреплять умение правильно держать кисть, пользоваться трафаретами, мелками, свечой и другими материалами для выполнения рисунка.
-углублять представления о цвете и геометрических формах.
-расширять знания детей о предметах, животных и птицах.
-развивать двигательную деятельность.
- развивать творчество, фантазию.
Занятия проводились в форме игры, путешествия, оказания помощи героям –персонажам, которые приходили в гости или присылали письма с просьбами. Дети с удовольствием стремились помочь ёжику, или отправиться в космическое путешествие, или сделать открытку любимому человеку.
Темы на занятиях были разными: мы рисовали вазу, ежа с яблоками, одуванчики, бабочек, космос, зимние пейзажи и многое другое. Так же мы использовали различные техники рисования: пальчиковая живопись, граттаж, оттиски, рисование тычком, рисование мятой бумагой и пробками. Сначала начали рисовать самым простым способом: рисование пальчиками и ладошками. Этот способ рисования знаком детям с младшей группы и поэтому трудностей у детей не вызвал. Дети с удовольствием нарисовали рябину, рыбок в аквариуме и солнышко (кол. рисование). Затем я предложила нарисовать детям рисунок смятой бумагой и пробками, сначала рисовали запланированные сюжеты, а затем предложила детям проявить фантазию и создать свой рисунок при помощи смятой бумаги и пробок. Создать свой рисунок в начале года вызвало затруднение у детей т.к. они привыкли выполнять задания взрослого, действовать по готовому шаблону.
Очень понравилось детям рисовать « волшебные картинки». Для этого нужно было подготовить листы: затонировать их мелками, затем мукой и гуашью чёрного цвета, а затем дети процарапывали на них свой рисунок. На этих занятиях проявилось детское творчество. Рисовать оттисками не вызвало интереса у детей т.к сейчас много продаётся печатей для рисования и многие дети рисуют ими дома. Затем мы рисовали тычком и в конце месяца я предлагала детям самостоятельно нарисовать любой рисунок, используя в работе знакомые техники рисования. Дети уже стали более творчески подходить к процессу рисования: придумывали сюжет рисунка и описывали его после завершения работ.
Затем мы закрепляли полученные знания и умения детей: то есть все изученные технологии чередовались. Мы рисовали ракеты – оттисками, по трафарету; цыплят – тычком; первоцветы – ватными палочками. Детям не нужно было объяснять как рисовать тем или иным способом, многие сами могли объяснить как данной технике выполняется рисунок. И часто проявляли желание продолжить ещё рисование и я давала им листы и они долгое время рисовали.
После каждого занятия мы организовывали выставку детских работ. Дети делились мнением, какая из работ им нравиться и почему, дети предлагали свои рисунки, чтобы они хотели нарисовать. И их пожелания были реализованы на занятиях по замыслу, когда предлагалось нарисовать любой рисунок при помощи тех материалов, которые были на столах разложены.
Я думаю, что кружковая работа дала положительные результаты:
- Мы выполнили все поставленные задачи: научили правильно держать и рисовать мелками, карандашами, свечкой; закрепили знания о цвете, форме, геометрических фигурах;
- Мы развили у детей интерес к рисованию, фантазию.
- Дети стали лучше рисовать, их работы участвовали в различных выставках рисунков
- Дети научились различным техникам исполнения рисунка.
При составлении плана работы по кружку я использовала технологии таких авторов как: Р.Г. Казакова, Т.И.Сайганова, Е.М. Седова, В.Ю. Слепцова, Т.В. Смагина.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - программа по курсу ИЗО. Кружок "Юный художник".
План - программа кружка по рисованию для младших дошкольников...
Кружок "Маленький художник"
Разработка плана кружка "Маленький художник"...
Кружок по художественно-эстетическому развитию дошкольников «Юные художники – волшебники»
МБОУ «Центр образования № 13 имени Евгения Николаевича Волкова»Кружок по художественно-эстетическому развитию дошкольников«Юные художники – волшебники»Руководитель кружка: Жукова Валентина Ивано...
Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»
Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...
Кружок «Юный художник»
Кружок «Юный художник»...
Кружок "Юный художник"
Проведение кружковой работы предоставляет возможность воспитателю осуществлять индивидуальный подход к каждому ребёнку, раскрывать его личностные задатки, прививать любовь к творчеству, развивать худо...
Конспект занятия в средней группе .Кружок "Юный художник"
Воспитатель: Наши умные головкиБудут думать много, ловко.Ушки будут слушать,Ротик четко говорить.Ручки будут хлопать,Ножки будут топать.Спинки выпрямляются,Друг другу улыбаемся....