Кружок "Маленький художник"
календарно-тематическое планирование по аппликации, лепке (средняя группа) на тему

Мамедова Гульнур Саетнуровна

Разработка плана кружка "Маленький художник"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malenkiy_hudozhnik.docx23.25 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

                                    «Детский сад «Теремок»

       

         «Маленький художник»

        Перспективный план работы кружка по художественному творчеству в средней группе.

Руководитель: Мамедова Г.С.

2014-2015 гг.

Пояснительная записка

Способность к творчеству – отличительная черта человека, благодаря которой он может жить в единстве с природой, создавать, не нанося вреда, преумножать, не разрушая. Психологи и педагоги пришли к выводу, что раннее развитие способности к творчеству, уже в дошкольном детстве – залог будущих успехов. Желание творить – внутренняя потребность ребенка, она возникает у него самостоятельно и отличается чрезвычайной искренностью. Мы, взрослые, должны помочь ребенку открыть в себе художника, развить способности, которые помогут ему стать личностью. Творческая личность – это достояние всего общества.

Рисовать дети начинают рано, они умеют и хотят фантазировать. Фантазируя, ребенок из реального мира попадает в мир придуманный. И увидеть его может лишь он.

     Известно, что изобразительная деятельность – это деятельность, специфическая для детей, позволяющая им передавать свои впечатления от окружающего мира и выражать свое отношение к изображаемому. Ребенок в процессе рисования испытывает разные чувства – радуется созданному им красивому изображению, огорчается, если что-то не получается, стремится преодолеть трудности.

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического воспитания, так как оно связано с самостоятельной практической и творческой деятельностью ребенка. В процессе рисования у ребенка совершенствуются наблюдательность и эстетическое восприятие, художественный вкус и творческие способности. Рисуя, ребенок формирует и развивает  у себя определенные способности: зрительную оценку формы, ориентирование в пространстве, чувство цвета. Также развиваются специальные умения и навыки: координация глаза и руки, владение кистью руки.

Систематическое овладение всеми необходимыми средствами и способами деятельности обеспечивает детям радость творчества и их всестороннее развитие (эстетическое, интеллектуальное, нравственно-трудовое, физическое). А также, позволяет плодотворно решать задачи подготовки детей к школе.

Цель программы:

  Формировать художественное мышление и нравственные черты личности через различные способы изобразительной деятельности. Помочь ребенку проявить свои художественные способности в различных ее видах.

Основные задачи:

  1. Вызвать интерес к различным материалам изобразительной деятельности, познакомить с приемами рисования, лепки, аппликации.
  2. Побуждать детей изображать доступными им средствами выразительности то, что для них интересно или эмоционально значимо;
  3. Развивать творческие способности детей, эстетическое восприятие, чувство удовлетворения, радости от созданного изображения.
  4. Учить создавать коллективные работы.

   На данных занятиях дошкольник развивает творческое воображение, фантазию, цветовосприятие, образное мышление.                                       Программа предполагает проведение одного занятия в неделю во второй  половине дня. Продолжительность  занятия-20 минут.

Сентябрь.

Занятие

Цель

1.

«Розовый букет»

Рисование тычками. Познакомить детей с «тычком» Учить детей рисованию тычками, развитие мелкой моторики рук, координации движений.

2.

«Кап-кап дождик»

Рисование пальчиками: пятно, точка, короткая линия, цвет. Учить детей опускать в гуашь пальчик и наносить точки, пятнышки на бумагу.

3.

«Божья коровка»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

4.

«Помидорки на грядке»

Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

Октябрь.

Занятие

Цель

1.

«Урожай яблок»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

2.

«Дорожка для ежика»

Лепка. Учить детей отщипывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, аккуратно прилеплять равно по линии.

3.

«Осенние листочки»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

4.

«Овощи»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, придавая округлую форму.

Ноябрь.

Занятие

Цель

1.

«Волшебные листочки»

Рисование. Учить детей закрашивать вырезанные формы.

2.

«Далматинец»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

3.

«Оладушки для мишки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, выкладывание на импровизированную тарелочку.

4.

«Первый снег»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, белой гуашью на синей цветной бумаге.

Декабрь.

Занятие

Цель

1.

«В гости к елочке»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

2.

«Дед Мороз»

Аппликация с использованием салфеток. Учить детей аккуратно отрывать небольшие кусочки салфетки, катать их между пальцами, аккуратно наклеивать на нарисованную форму.

3.

«Зажигаем огоньки»

Рисование. Учить наносить яркие мазки на темный фон.

4.

«Новогодняя открытка»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

Январь.

Занятие

Цель

1.

«Снеговик»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя композицию.

2.

«Новогодний подарок»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать их между ладонями, сплющивание комочка, изображающего конфеты и печенье, выкладывание на импровизированную тарелочку.

3.

«Рождественские колокольчики»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

Февраль.

Занятие

Цель

1.

«Валентинки»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

2.

«Открытка к 23 февраля»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму кораблика.

3.

«Погремушки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски» и «мячики», соединять их между собой.

4.

«Веселый цирк»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на рисунок с изображением цирка.

Март.

Занятие

Цель

1.

«Открытка для любимой мамочки»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы кружка, аккуратно приклеивать на картон, составляя форму цветка.

2.

«Мимоза»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

3.

«Весенняя капель»

Рваная аппликация. Учить детей отрывать небольшие кусочки бумаги от большого, аккуратно приклеивать на картон.

4.

«Куклы неваляшки»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать одинаковые формы, соединять их в одну украшать их мелкими деталями.

Апрель.

Занятие

Цель

1.

«Подснежники»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2.

«Распустились первые листочки»

Аппликация с использованием пластилина. Учить детей отрывать от большого куска маленькие комочки пластилина, катать их между пальцами, создавая овальную форму, затем аккуратно приклеивать на готовую форму .

3.

«Веселый клоун»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя фигуру клоуна.

4.

«Узор на полоске»

Аппликация. Учить детей аккуратно намазывать клеем готовые формы, аккуратно приклеивать на картон, составляя узор по собственному желанию.

Май.

Занятие

Цель

1.

«Мать-и-мачеха»

Рисование тычками. Учить детей рисованию тычками, учить рисовать, создавая форму цветка.

2.

«Мать-и-мачеха»

Лепка. Учить отщипывать от большого куска очень маленькие кусочки. Катать из них тоненькие «колбаски».И составлять из них цветок.

3.

«Домик»

Лепка. Учить детей отрывать от большого куска пластилина кусочки поменьше, катать между ладонями, «колбаски», соединять их между собой, составляя домик.

4.

«Шарики воздушные - ветерку послушные»

Рисование. Учить детей правильно держать кисточку, рисовать круг, закрашивать круговыми движениями от края к центру.

                                                       

Ожидаемые результаты:

  •  развивать специальные умения и навыки, подготавливающие руку ребенка к письму;
  • возможность почувствовать многоцветное изображение предметов, что влияет на полноту восприятия окружающего мира;
  • сформировать эмоционально – положительное отношение к самому процессу художественной деятельности;
  • способствовать более эффективному развитию воображения, восприятия и, как следствие, познавательных способностей;
  • возможность для организации тематических выставок детских работ в ДОУ, для участия в  выставках и конкурсах городского уровня.

 Возрастные особенности детей 4 - 5  лет.

Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности. Совершенствуется ориентация в пространстве , возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15-20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие. В группах начинают выделяться лидеры. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности,  появлением ролевых и реальных взаимодействий, с развитием изобразительной деятельности, конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации,совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа  «Я».

Список детей:

1.Дмитриева Мария

2.Ильин Герман

3.Малахова Екатерина

4.Малахов Константин

5.Мясоедов Родион

6.Подгорнова Алена

7.Соловьева Анастасия

8.Пронин Максим

9.Третьяков Иван

10.Жариков Игнат

Список использованной литературы:

  1. Т.Г.Казакова «Развивайте у дошкольников творчество».
  2. Галанов А.С., Корнилова С.Н., Куликова С.Л.. «Занятия с дошкольниками по изобразительному искусству».
  3. Доронова Т.Н. «Изобразительная деятельность и эстетическое развитие дошкольников: методическое пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений».
  4. Фатеева А.А. «Рисуем без кисточки».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников»

Перспективный план работы с детьми по теме «Ознакомление детей с творчеством художников» ...

Конспект открытого занятия "Ходит осень по дорожкам". "Вот художник, так художник, смело в руки краски взял, осень нам нарисовал!.."

Конспект открытого занятия На тему«Ходит осень по дорожке»  Провела:воспитатель 1-ой мл. группыЗубкова Алла Гаяровна.Задачи:1.     дать элементарные представления о ...

Развлечение к недели юных художников На тему: «В гости к художнику»

Образовательная область: Познавательное развитие.Цель: Вызвать   интерес, эмоциональный отклик к изобразительному искусству.Обучающие задачи:Учить детей различать и называть цвета. Учить отг...

Мастер класс для воспитателей «техника рисования человека» с детьми 4 - 7лет «Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста». Пабло Пикассо

Мастер класс  для воспитателей «техника рисования человека»  с  детьми 4 - 7лет«Каждый ребенок — художник. Трудность в том, чтобы остаться художником, выйдя из детского возраста».Пабло ...

Конспект интегрированного музыкального занятия в подготовительной группе «Осень Петербурга в картинах художников из Русского музея и Эрмитажа, в картинах современных петербуржских художников» с использованием интерактивной доски.

Музыкальный руководитель Долгова А. Н.ГБДОУ детский сад №69 Приморский район город Санкт-ПетербургаИнтеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»; «Речевое развитие&r...