Кружок " Рисуем тычком"
методическая разработка по рисованию (средняя группа) на тему
Кружковая работа по изо деятельности в вечернее время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_risuem_tychkom.doc | 45.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад №5 « Звездочка» комбинированного вида муниципального района город Нея и Нейский район
Костромской области
Кружковая работа
« Рисуем тычком»
Воспитатель: Закалякина Елена
Михайловна
Г.Нея 2012- 2013 учебный год.
Основная цель:
Учить детей рисовать нетрадиционным способом. Воспитывать любовь ко всему живому.
Задачи:
-закреплять умение правильно держать кисть,
-углублять представления о цвете и геометрических формах.
-расширять знания детей о предметах, животных и птицах.
-развивать двигательную деятельность.
Общие рекомендации:
-Обязательно выполняйте с детьми упражнения с кистью без краски (кисточку возьмем вот так, влево – вправо, вверх – вниз, раз –тычок, два – тычок).
-Обязательно проводить физкультминутку.
-В конце каждого занятия анализировать работе детей, дать им оценку.
Оборудование:
-краски, гуашь, баночки с водой, тряпочки, кисточки по две на ребёнка.
-образцы, игрушка или картинка предмета, которого будут рисовать.
-листы для рисования.
Учебный план:
Категория обучаемых: подгруппа детей дошкольного возраста 4 -5 лет.
Организация: еженедельно 4 раза в месяц, по четвергам. Всего 38 дней.
Продолжительность: 15 -20 минут (16 05 -1625 мин).
Календарный план:
Сентябрь – 4 занятия. Январь – 4 занятия.
Октябрь – 4 занятия. Февраль – 4 занятия.
Ноябрь – 4 занятий. Март- 4 занятия.
Декабрь – 4 занятия. Апрель -4 занятия.
Май - 3 занятий.
Всего: 35 занятий.
Перспективный план кружковой работы:
Сентябрь: «Астры в вазе».
Цель занятий: познакомить детей с цветами, расширять знания о цветах, их разнообразии. Упражнять в рисовании цветов разными способами: тычком, пальцами рук. Развивать моторику рук, интерес к изодеятельности.
1 занятие: рассматривание и беседа о цветах. Показ способа рисования. Обучение.
2 занятие: повторение с детьми способа рисования.
3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.
4 занятие: свободное рисование.
Октябрь: «Подсолнух».
Цель занятий: познакомить детей с подсолнухом, его пользой для человека, упражнять в рисовании подсолнуха. Закрепить знания об основных цветах, формах.
1 занятие: рассматривание и беседа о подсолнухах. Показ способа рисования. Обучение.
2 занятие: повторение с детьми способа рисования.
3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.
4 занятие: выкладывание подсолнухов из пластилина и семян.
Ноябрь: «На выставке кошек»
Цель занятий: познакомить детей с домашним животным – кошкой, расширять знания о пользе кошек, их повадках. Упражнять в рисовании кошек методом тычка.
1 занятие: рассматривание и беседа о кошках. Показ способа рисования. Обучение.
2 занятие: повторение с детьми способа рисования.
3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.
4 занятие: свободное рисование. Моделирование из бумаги.
Декабрь: «Поможем зайцу найти друзей»
Цель занятий: познакомить детей с диким животным, расширять знания о зайцах. Упражнять в рисовании методом тычка.
1 занятие: рассматривание и беседа о зайцах. Показ способа рисования. Обучение.
2 занятие: повторение с детьми способа рисования.
3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.
4 занятие: свободное рисование. Моделирование из бумаги.
Январь: «Зима»
Цель занятий: познакомить детей с зимними явлениями, расширять знания о зиме. Упражнять в рисовании зимы разными способами: тычком, нитками. Развивать моторику рук, интерес к изодеятельности.
1 занятие: рассматривание и беседа о зиме. Показ способа рисования. Обучение.
2 занятие: повторение с детьми способа рисования.
3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.
4 занятие: свободное рисование.
Февраль: «Гусь»
Цель: расширять знания детей о домашних птицах, их повадках, пользе для человека. Упражнять в рисовании методом тычка, развивать моторику, интерес к рисованию.
1 занятие: рассматривание и беседа о домашних птицах. Показ способа рисования. Обучение.
2 занятие: повторение с детьми способа рисования.
3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.
4 занятие: свободное рисование.
Март: « Грачи прилетели»
Цель: расширять знания детей о птицах, их повадках. Упражнять в рисовании методом тычка, развивать моторику, интерес к рисованию.
1 занятие: рассматривание и беседа о домашних птицах. Показ способа рисования. Обучение.
2 занятие: повторение с детьми способа рисования.
3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.
4 занятие: конструирование из бумаги.
Апрель: «Расцвели одуванчики»
Цель занятий: познакомить детей с первыми цветами, расширять знания о цветах, их разнообразии. Упражнять в рисовании цветов разными способами: тычком, пальцами рук. Развивать моторику рук, интерес к изодеятельности.
1 занятие: рассматривание и беседа о цветах. Показ способа рисования. Обучение.
2 занятие: повторение с детьми способа рисования.
3 занятие: самостоятельное выполнение детьми и рассматривание работ.
4 занятие: свободное рисование разными способами.
Май Пожеланию, итоговое
Цель: Закреплять умение рисовать разными способами, развивать творчество детей.
1 занятие: рассматривание работ и выбор новой работы по рисованию.
2 занятие: выполнение работы.
3 занятие: дорисовывание, выставка работ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
В гостях у бабушки (тычок жёсткой кистью)
Нетрадиционные техники рисования позволяют маленькому художнику отойти от предметного изображения, выразить в рисунке свои чувства и эмоции, дают свободу, вселяют уверенность в своих силах. Приобретая...
Конспект занятия по рисованию (методом тычка). Тема: "В саду созрели яблоки" (старшая группа)
Задачи. Учить детей рисовать яблоки на ветке, закреплять умение детей наносить один слой краски на другой методом тычка; расширять знания о фруктах; пробуждать интерес к природе, внимание к её сезонны...
Консультация для воспитателей. Тема: "Метод тычка как увлекательный способ рисования"
Метод тычка не требует от детей профессионального изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. Достаточно знать и уметь рисовать геометрические фигуры в разных сочетаниях, причём ...
Методическая разработка. Конспект НОД "Как лиса в лесу гуляла" (рисование методом "тычка").
Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи....
Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)
формировать умения рисовать гуашью, используя тычок: развивать воображение и восприятие окружающего мира...
Конспект занятия по рисованию гуашью методом тычка в младше - среднем дошкольном возрасте Расцвели одуванчики
Закрепить умение детей самостоятельно рисовать методом тычка (большие и маленькие овалы) и находить для рисунка место на бумаге, умение тонкой кистью рисовать стебель и листья....
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»
Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком жесткой кистью) в средней группе «Пушистый котёнок»Цель: продолжать учить рисовать методом тычка, закреплять умение ...