Конспект НОД в 1 младшей группе на тему "Платье для Маши"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Нетрадиционное рисование пальчиками

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_palchikami.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Поддерживать интерес к изобразительной деятельности;

Задачи:                                                                                                                                 Развивать активную речь детей;                                                                                              Учить сопровождать речь движениями;                                                                   Учить детей отчетливо произносить звуки в звукоподражании;               Продолжать учить рисовать  пальчиком на листе бумаги;                                        Закрепить знания красного, синего и желтого цветов;                                        Развивать воображение,                                                                                              Воспитывать аккуратность;                                                                                      Воспитывать активность, инициативность;                                                           Способствовать развитию физических процессов и положительных эмоций.

Виды детской деятельности:                                                                                          Игровая, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная, художественная.

Материал: краски , влажные салфетки на каждого ребенка, силуэты  платья для куклы каждому ребенку.

Оборудование: макеты деревьев, цветы из цветного картона, игрушки: игрушка Божья коровка, кукла Маша, игрушка Пчелка, мольберт.

Предварительная работа: Дидактическая игра «Подбери кукле платье», беседа на тему : «Какая есть одежда». Рассматривание иллюстрации с изображением разных платьев.

Воспитатель приглашает детей в групповую комнату. Вдоль стен стоят макеты деревьев, на полу разбросаны красные и желтые цветы из картона.

-Посмотрите, мы с вами пришли на лесную поляну. Здесь и деревья, и цветы растут. Давайте, подойдем поближе к цветочкам. Наклонитесь и понюхайте, как они пахнут. (Вдох через нос , выдох через рот и произнести : «А-а-а»)

-А срывать мы цветочки не будем, пусть растут и всех радуют.

-Скажите, а какого цвета наши цветочки? (Красного и желтого)  

-Ой, а что это за жучок прилетел и сел на цветок?  (Божья коровка)  Давайте вспомним потешку про Божью коровку  (Воспитатель рассказывает потешку и показывает движения. Дети повторяют за воспитателем):

Божья коровка – ритмично покачивают ладонями

Улети на небо – Делают взмахи кистями рук

Принеси нам хлеба – машут кистями рук на себя

Чёрного и белого – ритмично хлопают в ладоши

Только не горелого – грозят указательным пальцем

Включается запись с жужжанием пчелы.

-Кто это ещё летит к нам на лужайку? (показать игрушку Пчелку)

-Да, это пчела. Она предлагает вам с ней поиграть в игру «Пчелки, на цветочки!» Сейчас после прикосновения волшебной палочки вы все превратитесь в пчёлок. Пока будет звучать музыка, пчелки будут летать по лугу между цветами, жужжать и кружиться,  а когда музыка стихнет , пчелкам надо будет выбрать цветок и сесть на него.

-Посмотрите, а кто это сидит под деревом и плачет? Да это же  Маша из сказки «Маша и медведь»

-Машенька, а что же ты такая невеселая? Что случилось? (Кукла что-то «шепчет» воспитателю на ухо)

-Маша говорит, что у её друга Мишки день рождения, у него будет много гостей. Он и Машу пригласил, но у неё нет нового красивого платья. Не плачь, Машенька .Ребята, давайте поможем Маше? Мы  нарисуем ей красивые платья и пусть она выберет то, что ей понравится. Вы согласны?

Вот и Пчелка вас зовет, показывает, что надо лететь к столам с красками и бумагой. Полетели за Пчёлкой! (Ж-ж-ж-ж…)

На столах лежат силуэты  платьев. Воспитатель показывает образцы на доске.

-Ребята, в лесу не нашлось кисточек, поэтому рисовать мы будем пальчиками.

-Чтобы наши платья  получились красивые, поиграем с пальчиками:

1. Кулачок- ладошка.

2. Похлопаем.

3. Встряхнули.

Практическая часть:

-Посмотрите, как я буду украшать платье. Я нарисую много горошин на нём, а затем нарисую красивый поясок. Всё это я рисую пальчиком. А теперь вы попробуйте украсить платье для Маши. Старайтесь, чтобы ей понравилось.

Самостоятельная работа детей. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

 Заключительная часть. Рисунки детей выставляются на стенд.

- Какие нарядные платья у вас получились! Маша теперь может выбрать любое и пойти на день рождения к другу Мишке.

- Она вам говорит:-«Спасибо дети, очень красивые платья получились. Они мне все понравились и я их все заберу, буду наряжаться».

Воспитатель: Молодцы ребята! Вы хорошо потрудились! А вам понравилось рисовать? А что ещё вам понравилось во время нашей прогулки на лесную полянку? С кем мы там встречались? С кем играли? И кому помогли сегодня?

А сейчас нам надо помыть наши ручки, потому что они должны быть чистыми.

                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в младшей группе "Маша в гостях у ребят"

Занятие по развитию речи для детей младшей группы....

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: инсценировка сказки «Маша и каша».

С помощью инсценировки сказки "Маша и каша" привлечь детей второй младшей группы к физкультурному занятию. Материалом занятия является кукла Маша....

Конспект интегрированного занятия с детьми 2 младшей группы «День рождения куклы Маши»

Задачи:Закрепить понятия «широкий – узкий», «длинный – короткий», «большой-поменьше-маленький»; цвет и форму. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством игровых заданий.  Обобщать...

Конспект НОД в младшей группе «К Маше в гости»

Цель: Развитие у детей основы грамматически правильной речи.Задачи: Учить детей пользоваться в своей речи системой окончаний существительных, используя в своей речи предлоги: в, под на, над.Разви...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ» («Музыка») Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «В ГОСТЯХ У Маши»

КОНСПЕКТНЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»  («Музыка»)Во 2 МЛАДШЕЙ ГРУППЕ«В ГОСТЯХ У Маши» на основе МДИ    ...