Рисуем бусы для мамы
методическая разработка по рисованию (младшая группа) по теме
Учить различать цветовые тона, соотносить предмет по цвету. Закрепить умение рисовать тычком красками. Активизировать выражения: разные по цвету, один по цвету. Закрепление представления о 4-х основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и контрастных цветах (черный и белый).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ,Изобразительной деятельности.
Занятие 1.
ТЕМА: ,,Рисуем бусы для мамы,,.
ЦЕЛЬ: 1. Учить различать цветовые тона, соотносить предмет по цвету. Закрепить умение рисовать тычком красками. Активизировать выражения: разные по цвету, один по цвету. Закрепление представления о 4-х основных цветах (красный, желтый, зеленый, синий) и контрастных цветах (черный и белый).
Развивать моторику кончиков пальцев рук, выполняя нанизывание мелких деталий на шнур, исполняя технику рисования , например, способом примакивания кисточкой и закрепление владения ею ( правильно держать кисточку).
ИСХОДНЫЙ МАТЕРИАЛ: 4 куклы, одетые в 4 основные цвета платья, бусы или шарики, нитки для нанизывания бус на них, бусы под цвет платья, гуашь, ватные палочки, листы белой бумаги.
Предварительная работа: рассматривание бус и нанизывание бусин на нитку.
Ход занятия:
1 Воспитатель обращает внимание детей на кукол, сидящих на скамейках: «Посмотрите, дети , кто пришел к нам в гости?» Дети отвечают, что это куклы. Воспитатель подтверждает ответ детей и просит ответить на вопрос: « Сколько их к нам пришло?» Дети отвечают, что много. Воспитатель говорит, что действительно к нам пришло много кукол и они очень красивые и одеты в красивые платья и просит детей дать каждой кукле имя ( Катя, Света, Оля, Галя).
Затем воспитатель спрашивает:
какого цвета у Кати платье( красное),
какого цвета у Светы платье( желтое),
какого цвета у Оли платье(синие),
какого цвета у Гали платье(зеленое).
Куклы принесли с собой разные бусины и шнур. Воспитатель напоминает детям, что скоро праздник мам и бабушек, и куклы решили вашим мамам и бабушкам сделать подарки, а вы должны им помочь и сделать для них бусы.
Воспитатель читает стих:
Скоро мамин праздник,
Что любимой маме можно подарить
Бусы нарядные ей для красоты,
Маму дорогую,
Очень я люблю.
Потом воспитатель показывает бусы нанизанные на нитку и говорит, чтобы дети рассмотрели какого цвета бусы, какой формы, на что они нанизаны.
Затем проводит упражнение для зрительной утомляемости:
Сидя на стуле, дети крепко зажмуривают глаза на 3-5 сек, затем открывают их на 3-5сек. Упражнение повторяется несколько раз.
2. Воспитатель говорит, что маме и бабушке будет очень приятно получить такой подарок и предлагает оформить рисунок в виде открытки, где будут нарисованы бусы и просит детей сесть за столики.
Воспитатель раздает детям шнурки, просит каждого ребенка взять поднос, где бусины такого же цвета, как и шнурки. Дети нанизывают бусы на шнурки.
Проводится дидактическая игра: ,,Подари маме бусы,,. Воспитатель предлагает детям найти куклу, для которой они сделали бы бусы.
Когда всем куклам были подобраны бусы , воспитатель спрашивает, показывая на куклу в красном. платье : ,,Кто знает , какого цвета платье у этой куклы ,,?
Дети отвечают, что красного, а бусы? - тоже красного.
3. «Давайте поможем куклам сделать для ваших мам и бабушек на праздник бусы красного цвета и нарисуем их». Дети приступают к работе. Воспитатель показывает детям, как нужно правильно держать кисть, ватные палочки и как ими правильно рисовать способом примакивания (на нарисованный заранее круг, наносятся круглые точки красного цвета).
4 Воспитатель хвалит кукол, говоря о том, какие красивые бусы у них получились , а куклы поблагодарили всех детей за помощь . Бусы получились , как настоящие.
По окончании работы воспитатель спрашивает у детей , что они рисовали, какой цвет использовали, для кого рисовали бусы?
Воспитатель говорит детям спасибо и хвалит их за работу.
- Затем проводит физ. разминку, приглашая детей поплясать под музыку.
Дети берут кукол и танцуют с ними под музыку. Потом дети сажают кукол на свои места. Занятие закончено.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: "Бусы для мамы"
Конспект занятия "Бусы для МАМЫ" (бусы из макарон) Вторая младшая группа....

Консультация на тему «Бусы для мамы».
Воспитывать доброе, заботливое отношение к матери, желание выполнять подарок своими руками....
Конспект занятия по изобразительной деятельности в нетрадиционной технике рисования для 2-мл группы на тему: “Бусы для мамы”.
Занятие проводится в один этап.Задачи: Развивать у детей стойкий интерес к изобразительной деятельности. Формировать умение самостоятельно выбирать цветовую гамму красок, соответствующую р...
«Бусы для мамы» (налеп из пластилина)
чПрограммное содержание.Продолжать учить детей отрывать маленькие кусочки пластилина, скатывать их между ладоней и расплющивать пальцем сверху;Развивать мелкую моторику рук;Воспитывать отзывчивость и ...

Проект в группе младшего дошкольного возраста "Бусы для мамы»
Данный проект выполнен по образовательной области "Художественное творчество"....
«Бусография» или как рисовать бусами для развития речи детей дошкольного возраста»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остается стабильно высоким. Если речевое развитие...