Цыплёнок и одуванчик (конспект занятия)
план-конспект занятия по рисованию по теме
Конспект адресован педагогам дополнительного образования и позволяет организовать деятельность детей на последовательное
построение рисунка, развивать эстетическое восприятие, художественный вкус .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 16.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагог дополнительного образования
Зареченская О.А. (МБОУ ДОД "ДЮЦ")
Рисунок. Цыплёнок и одуванчик.
Цель: 1 предметная: организовать деятельность детей на последовательное
построение рисунка.
2 ориентирована на развитие личности воспитанника: развитие
эстетического восприятия, художественного вкуса.
Материалы: альбом, гуашь (жёлтая, белая, зелёная), кисть №2, баночки – непроливайки, цветная
бумага зелёного цвета.
Литературный ряд: загадки, стихотворение.
Зрительный ряд: образец.
Ход занятия:
1 Организационный момент.
Проверка готовности к занятию. Подготовка рабочего места.
Проверка наличия необходимых художественных материалов.
2 Вводная беседа.
Сегодня мы с вами будем рисовать …, что именно нужно отгадать:
Кто – то в стенку постучал.
Домик клювиком сломал.
Вышел, как спросонок,
Из него …
(цыплёнок)
Жёлтенький цветочек
Так похож на солнце,
Что ему, наверное,
Солнце улыбнётся.
Но, что же с ним случилось?
Наш цветок стал белым,
И его пушинки
Ветерок развеял.
(одуванчик)
3 Объяснение нового материала:
Сообщение темы. Я научу вас рисовать цыплёнка и одуванчик.
Какого цвета цыплёнок, одуванчик? Какой характер у жёлтой краски?
«История про мальчика, который хотел стать художником».
Мальчик, который хотел стать художником, примчался к Радуге с первыми лучами солнца.
- Вот тебе жёлтая краска, - приветливо кивнула Радуга.- Попробуй за время своего путешествия отгадать её характер.
В жёлтом королевстве было светло и тепло. Мальчик погладил пушистого цыплёнка. Дотянулся до лепестков подсолнуха – они были бархатистые. Наклонился, чтобы вдохнуть лёгкий аромат одуванчика, - нос тоже стал жёлтым. Ещё ему удалось лизнуть соты душистого мёда.
- Разве может быть характер у цвета?..
Вот загадка так загадка..
Как вы думаете, какой характер у жёлтого цвета? С каким настроением вы смотрите, трогаете или пробуете что – то жёлтое?
-Мальчик приоткрыл глаза и увидел сквозь ресницы лучи солнца, которые окутывали золотым сиянием всё Жёлтое Королевство. (А вы пробовали смотреть на солнце, прижмурившись?)
- Жёлтый цвет…- тёплый и ласковый, добрый и весёлый. Как само солнышко! Ко всему жёлтому так и хочется прикоснуться. Может быть, и нарисовать жёлтое можно рукой?
Мальчик опустил палец в жёлтую краску и начал рисовать «солнечные» картинки: мимозу, одуванчик, цыплёнка – золотистого, мягкого, пушистого.
Рассматривание образца. Рассматривание строения одуванчика, форма листьев, цветов. Название цветка произошло от слова «дуть» - как только цветок отцвёл, белые семена раздувает ветер.
Чтение стихотворения.
Носит одуванчик
Жёлтый сарафанчик
Подрастёт – нарядится
В беленькое платьице.
Лёгкое, воздушное,
Ветерку послушное.
Одуванчик.
Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.
(О.Высотская)
«Цыплята».
У нашей пёстрой квочки
Одиннадцать цыплят.
Тут и сынки и дочки,
И все –то есть хотят.
Раскрошила Рита
Три крутых яйца
И кормит деловито
Цыпляток у крыльца.
Клюют цыплята славно,
Довольны малыши,
Смотреть на них забавно,
Уж больно хороши
Жёлтые комочки
Возле пёстрой квочки! М.Майна
4. Практическая часть.
Показ поэтапного рисования:
- рисование круга жёлтого цвета (туловище цыплёнка)
- рисование круга поменьше жёлтого цвета (голова цыплёнка)
- рисование стебелька одуванчик (зелёного цвета)
- рисование листочков зелёного цвета
- рисование травки
- рисование круга белого цвета (одуванчик)
- рисование солнышка
Самостоятельная деятельность детей. Педагог оказывает помощь
в выполнении задания.
5.Физминутка.
Вышла курочка гулять
(ходьба на месте)
Свежей травки пощипать
(имитация движений)
А за ней ребятки
Жёлтые цыплятки.
Ко – ко –ко не ходите далеко.
Лапками гребите
Зёрнышки ищите.
(наклоны туловища вперёд)
Съели толстого жука
Дождевого червяка.
Выпили водицы
Прямо из корытца.
(имитация)
6. Подведение итогов
Мини-выставка детских работ.
7.Игра «Загадочные рисунки.»
8. Рефлексия «Закончи предложение. Мне понравилось… »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по лепке в младшей группе "Цыплёнок"
Моё первое открытое занятие по лепке в младшей группе для студентов....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/12/picture-403219-1392229094.jpg)
Конспект занятия по художественной литературе в старшей группе детского сада «Одуванчик-одуванчик»
Программное содержание:познакомить детей с писателем М. Пришвиным и его рассказом «Золотой луг»;расширить и уточнить знания детей об одуванчике;познакомить с понятиями: промысел, идти в пяту, фукать;р...
"Одуванчики" - конспект занятия по окружающему миру
Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе...
Конспект занятия НОД «Цыплёнок»
Конспект занятия НОД «Цыплёнок»В младшей группе. Программное содержание:Формировать умение рисовать способом тычка по контуру и внутри него. Развивать умение правильно держать инструмент дл...
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/05/picture-398751-1391621272.jpg)
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплёнок»
Конспект занятия ПО РИСОВАНИЮ ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ группы тему «Цыплён...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/14/picture-564685-1421263595.jpg)
Конспект занятия по патриотическому воспитанию Тема : «ПЕТУШОК С СЕМЬЕЙ» СКАЗКА НА ФЛАНЕЛЕГРАФЕ (ПО МОТИВАМ СКАЗКИ К. ЧУКОВСКОГО «ЦЫПЛЁНОК»)
формирование умения у детей слушать сказку в инсценированном варианте; закрепление понятия «семья»...
"Жёлтый одуванчик" конспект занятия по ИЗО с использованием ИКТ
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием ИКТ во второй младшей группе детского сада...