"Одуванчики" - конспект занятия по окружающему миру
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

Конспект занятия по окружающему миру во 2 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oduvanchiki.docx17.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по окружающему миру на тему: " Одуванчики ".

                              Вторая младшая группа.

Цели и задачи:

-формировать интерес у детей к познавательной  деятельности по теме: «Цветы»;

-развивать наблюдательность, формировать умения рассматривать объект наблюдения;

-расширять кругозор, формировать представления об одуванчике как о цветке.

-формировать умение сохранять здоровье с помощью лекарственных цветов.

-воспитывать желание беречь и защищать природу.

-формировать умение соблюдать нормы и правила поведения в процессе наблюдения;

-обогащать и активизировать словарный запас : цветок, семя, одуванчик, парашют, стебель, солнце.

-формировать умение отвечать на вопросы полным предложением.

-формировать навыки общения со взрослыми и со сверстниками в процессе наблюдения.

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем любоваться красивой полянкой, на которой растут очень красивые цветы.

- Какие? Вот послушайте стихотворение  Е. Серовой:

Носит одуванчик

Желтый сарафанчик.

Подрастёт - нарядится

В беленькое платьице:

Лёгкое, воздушное,

Ветерку послушное.

- Сказали одуванчик, а говорят - то про желтый, то - про белый. Значит, можно увидеть и такой, и такой. Давайте мы с вами проверим…

-Обратите внимание на то, как много одуванчиков вокруг нас.

Дети рассматривают поляну и видят вокруг себя много одуванчиков.

Подходят ближе к желтым одуванчикам и рассматривают их.

- Ребята, скажите пожалуйста, как выглядит одуванчик, который мы с вами рассматриваем? …. (Желтый, пушистый цветочек, тоненький стебелёк, зелёные листочки)

-Действительно, этот красивый цветок стоит на тоненькой ножке- это стебель, а ножка в свою очередь держит большую головку- это и есть сам цветок- одуванчик.

- Скажите, на что похож цветок?. (Солнышко).

- Он похож на солнышко, потому что любит солнечные лучики.

Прочитать стихотворение О. Высоцкой:

Уронило солнце лучик золотой,

Вырос одуванчик, первый, молодой.

У него чудесный золотистый цвет.

От большого солнца, маленький портрет.

-Вот, ребята, мы можем сказать, что одуванчик может появиться только тогда, когда солнце направит свои яркие, желтые лучики на него.

-Давайте сейчас подойдём к пушистому одуванчику.

Подходят и рассматривают его.

-А как вы думаете, как распространяются одуванчики?  Почему их так много? … .(Их распространяет ветер… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет:

- Они неприхотливы. В каждой золотисто-желтой корзинке образуется несколько сотен семян. Стоит дунуть ветру или задеть пушистый цветок, как шарик распадается на сотни парашютиков, которые несут семена. Семена легко прорастают, поэтому их много кругом. Одуванчик - удивительный цветок, который раскрывается в 5-6 часов утра, а к 2-3 часам дня уже гаснут желтые огоньки. Они предсказывают погоду, перед дождём закрываются.

-Ребята, скажите пожалуйста, кто из обитателей леса часто приходит в гости к одуванчику?. (Бабочки, жуки, пчёлы… .)

- Частые гости одуванчика - это насекомые, которые любят его и прилетают для того, чтобы полакомиться сладким нектаром.

-Ещё одуванчик должны любить не только насекомые, но и люди, которые должны его беречь.

-А как вы думаете, полезен ли одуванчик для человека? И почему человек должен этот цветок беречь?. (Бабушки варят варенье, мёд… .)

Воспитатель слушает ответы детей и дополняет.

-Одуванчик - лекарственное растение, из него делают настой, делают одуванчиковый мёд, он повышает аппетит, улучшает работоспособность. И про одуванчик можно сказать, что он бесценный друг и помощник.

-Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много. Если вы сорвёте редкий цветок, то семян от него не будет и такие цветы в природе будут встречаться всё реже и реже. Поэтому рвать редкие цветы в природе нельзя. Ими нужно любоваться. Сорванный цветок быстро увядает. Давайте в этом убедимся:

- Сейчас сорвём три желтых одуванчика, в группе поставим их в воду, а во второй половине дня посмотрим, что же будет с нашими одуванчиками.

Дети идут в группу и ставят их в воду. В конце дня воспитатель обращает внимание детей на то, что головки поникли, букет завял. А на зелёной траве одуванчики были красивы. Хоть их и было много, но рвать их не стоило. Тем более нельзя рвать те цветы, которых мало.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»

Вид деятельности: познавательно - исследовательская.Форма проведения: групповая.Образовательные области: «Познание», «Здоровье», «Безопасность», «Коммуникации», «Социализация».Цел...

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему «Одуванчики»

Конспект занятия по окружающему миру в средней группе на тему«Одуванчики»...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Методическая разработка по окружающему миру: конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе детского сада (возраст 2–3 года) «На птичьем дворе»

В этом конспекте дети знакомятся с окружающим миром пернатых домашних птиц, с их внешним видом и возможностью воспроизводить звуки птиц. Это способствует пополнению и активизации речевого словаря дете...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...

конспект занятия по окружающему миру «День веселого одуванчика

Продолжить знакомить детей с растительным миром родного края;Познакомить детей с понятием «лекарственное растение»; расширять знания детей об одуванчиках; учить подбирать образные слова; р...