Интегрированное занятие "Уточка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему

Интегрированное занятие по изобразительной деятельности в младшей группе знакомит детей с дымковской игрушкой, с элементами росписи, воспитывает любовь к народной игрушке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл utochka.docx13.62 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие по изодеятельности в младшей группе «Уточка»

Программное содержание: познакомить детей с дымковской игрушкой, с элементами дымковской росписи и техникой рисования «тычки», обогащать словарный запас детей уменьшительно – ласкательными существительными, закрепить названия геометрических фигур,  величину, цвет, понятие «один» и «много», воспитывать любовь к народно – прикладному искусству.

Материалы: глиняные игрушки, образцы элементов узора, узор «солнышко», длинная и короткая дорожки, народные песенки и потешки, силуэты уточек из белого картона, голубая ткань (озеро или речка), красная и жёлтая гуашь, кисточки №2, ватные палочки, баночки с водой, народная музыка.

Сюрпризный момент: - Кто же это к нам пришёл на занятие?

                                          «Индя – индя – индючок, ты похож на сундучок,

                                             Сундучок не простой: красный, белый, золотой!»

-  Ой, ребята, сколько глиняных игрушек принёс нам индючок! (дети рассматривают игрушки). Все они сделаны народными мастерами в селе Дымково  и называются дымковскими. Обратите внимание на уточку, утицу, утушку. Утушка – любимый образ у нашего народа, связанный с солнцем и изобилием. Грудку и крылья уточки украшают узоры, напоминающие большое и маленькое солнышко. И называется этот узор «солнышко».

Дид. игра «Назови сколько?»   - Назовите сколько у этого узора больших кругов? (один в середине)    - А сколько маленьких кругов? (много по краям)                                                                       - Давайте рассмотрим элементы дымковской росписи (дети называют: круги, точки, полоски, кольца, клетка.)

Воспитатель предлагает пойти в гости к уточкам. На пути две дорожки – какие? (длинная и короткая) По какой дорожке пойдём? (дети отвечают)                   Поют: «По дорожкам мы пойдём, мы пойдём, мы пойдём!

               В гости к уточкам придём, мы придём, мы придём!»

- Ой, сколько уточек! Сколько больших уточек? (одна) Сколько маленьких уточек? (много) Большая уточка кто – по отношению к утятам? (мама). А маленькие утята? (детки)  «Утка Марфутка бережком идёт,

                                                  Уточек Марфуточек купаться ведёт!»                                      - Смотрите, ребята, уточки плавают в озере. Почему они такие грустные? (ответы детей) Потому что они белые, не яркие! Давайте поможем уточкам!      - Украсим их узором «солнышко». Воспитатель показывает технику дымковской росписи : концом кисти красным цветом рисуем на грудке утки большой круг, а по краям большого круга ватной палочкой делаем «тычки» по кругу (можно жёлтым цветом)

Пальчиковая гимнастика:  «Семья» - Этот пальчик – дедушка! (большой)                 Этот пальчик – бабушка! (указательный) Этот пальчик – папа! (средний)                      Этот пальчик – мама! (безымянный) Этот пальчик – я! (мизинец) Вот и вся моя семья!

Самостоятельная деятельность детей.     (под народную музыку)

Итог занятия: - Дети, давайте отнесём наших уточек на озеро и полюбуемся на них! Какие они радостные, улыбаются нам! Утка – мама говорит «спасибо» и угощает детей конфетами.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Интегрированное образовательное мероприятие с элементами поисково-исследовательской деятельности интегрированное образовательное мероприятие сэлементами поисково-иссл « Это всё о кошках» ( В средней группе.)

данный материал даёт детям целостное прдставление о домашнем животном ( кошке ), вызывает у детей познавательную потребность, через умение делать простые выводы.на основе опытной деятельности ,развива...

Интегрированное занятие по познавательному развитию: "Зимушка -зима"Интегрированное

Интегрированное занятие  по позновательному развитию,для детей средней группы. Ипользовала разныеобласти-Познание,Коммуникация, Социализация,Безопасность....

Интегрированный подход к образовательному процессу в ДО Интегрированное занятие "Лабиринт творчества"

Дошкольный возраст многими психологами характеризуется как несущий в себе большие нереализованные возможности в познании окружающего мира. Раскрыть их помогает интегрированный подход в образовании дет...