Улитка
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Программное содержание:
- Подводить детей к преднамеренной передаче изображения;
- Учить детей правильно держать карандаш, рисовать круговыми движениями кисти руки.
- Закреплять знания цветов (красный, синий, зеленый, желтый)
- Воспитывать интерес к изобразительной деятельности.
Материал: Красные, синие, зеленые, желтые карандаши; альбомные листы, раковины улиток на каждого ребенка.
Ход занятия:
Ребята, посмотрите, кто к нам в гости приполз?
Кто же это, в самом деле,
Ходит еле-еле-еле,
Носит дом витой-
За спиной. (Улитка)
Конечно же, это улитка. Посмотрите, какая она красивая. А что же у нее есть? Конечно, домик. Домики свои они носят на спине. И называется он - раковина. Сейчас я вам дам каждому по раковине, и мы посмотрим вместе и потрогаем. На раковинах есть линии, они похожи на спиральки.
Поводите по ним пальчиками.
А теперь давайте попробуем нарисовать в воздухе ракушку.
Ребята, улитка попросила меня нарисовать ей много подружек- улиток, чтобы ей было нескучно. Вы хотите ей помочь?
Но прежде чем начать рисовать, мы немножко поиграем.
Пальчиковая гимнастика.
У улитки- крошки
Подрастают рожки.
Научу ее ходить,
Если будут ножки.
Сейчас я вам покажу, как нужно рисовать улитку на бумаге. Нужно поставить карандашик на середину листа. А затем круговыми движениями (спиралькой) нарисовать домик улитки. Но чего - то не хватает. Ребята, как вы думаете, чего же не хватает? Ну конечно же головы, глазок и рожек.
Можно нарисовать. Головка круглая, глазки - это точки, рожки-это палочки, линии прямые, короткие.
Вот и получилась улитка, такая же, как на картинке. Она выглядывает из своего домика. А теперь возьмите карандашики любого цвета и попробуем нарисовать улиток.
Рисование сопровождается таким стихотворением:
Улитка, улитка,
Улитка ползет.
Улитка Танюшке
Подарки везет.
А сейчас посмотрим, каких улиток вы нарисовали.
Покажите маленькую улитку, большую.
Какого цвета эта улитка?..
Ребята, улитки хотят жить на полянке с красивыми цветами. Посмотрите, есть ли у нас полянка? Где же она? Возьмите своих улиток, и пусть они ползут на полянку.
Молодцы, ребята. Хорошо постарались сегодня на рисовании.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...
Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе
Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...
улитка, улитка высуни рога.....
Лепка с детьми раннего возраста....
"Улитка, улитка, выпусти рога"
Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.Задачи:Обучающие:Создавать условия для развития творческой активности детей;Формировать интерес детей к изображениям пр...
Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»
Конспект НОД в первой младшей группе лепка «Улитка, улитка, высунь рожки»...
Проект "Улитка, улитка, высуни рога!"
Краткосрочный познавательно- исследовательский проект....