Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (младшая группа) на тему

Спирина Наталья Михайловна

Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"

Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»

(образовательная область «художественное творчество, познание»

Цели занятия:

1.Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоскости.

2.Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.

3.Учить лепить улитку путем сворачивания колбаски по спирали.

4. Дополнять объект необходимыми деталями для выразительности образа(рожки, хвостик), используя знакомые приемы лепки: оттягивание, сплющивание, делать стекой надрезы.

Материал для занятия:

·        Плотный картон с силуэтом листочка

·        Пластилин черного и коричневого цветов;

·        Салфетка для рук;

·        Доска для лепки;

·        Стека

·        Иллюстрация с изображением улитки

Ход занятия

1.Организационная часть

Педагог.Подошла к концу весна и совсем скоро наступит лето. Очень красиво стало кругом. Небо голубое-голубое , кругом зеленая трава, зеленые листья на деревьях, цветет множество разных цветов. Особенно красиво сейчас на лугу, где можно увидеть множество цветочков и маленьких жителей луга.                                                                                        

   Ребята и у меня для вас сегодня есть сюрприз – это волшебная палочка, которую мне подарила добрая фея и сей час мы будем творить чудеса. А для этого крепко закройте глазки и не в коем случае не подглядывайте .

ПедагогВоспитатель произносит волшебные слова. В это время на ковер ставят  макет лужайки из цветов

Один, два, три, четыре, пять

Можно глазки открывать!

. Поглядите, ребятки, какая чудесная лужайка, А что на ней?

Дети. Цветы

Педагог. Ребята давайте поиграем, представим что мы тоже красивые цветочки

Игра

На лугу растут цветы

Небывалой красоты

К солнцу тянуться цветы

С ними потянись и ты

Дует ветер иногда

Да ведь это не беда

Наклоняются цветочки

Опускают лепесточки

А потом опять встают

И по прежнему цветут

Педагог. Молодцы! А хотите еще волшебства?

Дети. Да

Педагог. Тогда закрывайте глазки. Один, два, три, четыре, пять, глазки можно открывать

Когда произносятся волшебные слова на леске на лужайку вытягивается бабочка

Кто это?

Дети: бабочка

Педагог. А что делает бабочка на лужайке?

Дети. Собирает нектар с цветов

Педагог. Молодцы! Покажите мне как бабочка машет крыльями?

Дети машут руками

А теперь снова закрываем глазки а я беру в руки волшебную палочку. Один , два, три. Четыре, пять можно глазки открывать

На лужайку вытягивается пчела

Ребята, кто это?

Дети. Пчела

Педагог . А где живут пчелы

Дети . В ульях

Педагог. Давайте поиграем в пчелок, а наша пчела на нас посмотрит

Игра

Пчелы в ульях сидят

и в окошечки глядят

Порезвиться захотели

Друг за другом полетели

Ж-ж-ж-ж-ж

Педагог. Молодцы, а у меня в руках снова волшебная палочка , закрываем глазки.

Смотрите . кто летит нам на встречу?

Дети. Жук


Педагог.Очень красивый жук, давайте покажем ему. Как мы умеем играть в жука.

Игра

На лужайке по ромашкам

Жук летал в цветной рубашке

Жу-жу-жу, жу-жу-жу

Я с ромашками дружу

Тихо на ветру качаюсь

Низко- низко наклоняюсь

Молодцы ребята!

Поглядите. А кто это так медленно по травке ползет на себе свой дом везет?

Дети. Это улитка

Педагог. Дети а как вы думаете улитка может летать как насекомые?

Дети. Нет, потому что у нее нет крыльев

Педагог. Верно: улитка умеет только ползать и делает она это очень медленно . у нее всего одна ножка вдоль туловища, улиткана ней словно на лыже передвигается. Не спеша. Да и куда ей спешить; домик всегда находится при ней , в нем она отдыхает и от врагов прячется. Встретить улиток можно где угодно

-Где вы прячетесь улитки

-В мокрых травах у калитки

Утром пьем росу из флоксов.

В полдень дремлем у колодца

Вечером, когда не жарко

Расползаемся по парку.

Под березами без спешки

Объедаем сыроежки

Педагог. На голове улитки- чувствительные рожки, которые помогают находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на клубочек ниток. Когда улитка пугается. Она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка- безобидное  существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?

Дети. Да.

Педагог. Сегодня мы с вами будем изображать улитку, сделаем ее портрет.

                                          Практическая часть       

В начале работы педагог вместе с детьми называет основные части тела улитки. Их форму строение и расположение

Этапы выполнения работы

1.     Скатать между ладошек комочек пластилина черного цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед- назад.

2.     Отогнуть один конец колбаски наверх. А другой конец защипнуть. Сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место. Слегка прижав по всей длине- получилось туловище улитки. На загнутой части- голове улитки- стекой сделать короткий надрез,Разделить на две части. Чтобы получились рожки.

3.     Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску – вначале между ладошек, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжать скатывать на дощечке.

4.     Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки. Прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спине улитки). Слегка прижать домик- спиральку к основе.

5.     Острым концом  стеки сделать два симметрично расположенных глаза точки на голове и нарисовать полоску –рот

Разминка для пальчиков во время работы

« Улитка»

Тук- тук. Улитка Левую руку сжать в кулак, положить на стол, правойстучать по     левой.

Высуни рога,                    Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь. Указательный и средний пальцы – «рога».

Дам тебе я хлеба   Протянуть вперед ладони обеих рук.

И кринку молокаСложить ладони чашечкой

Заключительная часть

Педагог выставляет работы на стенде и предлагает посмотреть, сколько улиток теперь будет жить у них в группе. Вместе с детьми читает потешку

Улитка. Улитка!

Покажи свои рога.

Дам кусок пирога,

Пышки . ватрушки,

Сдобные лепешки –

Покажи рожки!

 

 

 

Скачать:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

План-конспект занятия по развитию речи (1-я младшая группа) по теме: Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет).

Конспект непосредственной образовательной деятельности « Развитие речи» с детьми младшего дошкольного возраста (2-3лет)."Кто у бабушки живёт?"....

Конспект занятия по комментированному рисованию во второй младшей группе. Тема: "Улитка"

Цель методики комментированного рисования: развивать коммуникативные, языковые, интеллектуальные и художественные способности детей в процессе рисования. Занятия организуются в зависимости от возраста...

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты" Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура

Конспект занятия по окружающему миру "Овощи и фрукты-полезные продукты"Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Овощи и фрукты — полезные продукты»Интеграция образовательных облас...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Водный транспорт». (I младшая группа)

Программное содержание: познакомить детей с таким видом водного транспорта, как корабль; рассмотреть составные части кораблика; формировать умение самостоятельно строить кораблик при помощи строительн...

Конспект занятия по сенсорному развитию в первой младшей группе на тему: «Фрукты». (I младшая группа)

Программное содержание: закрепить названия некоторых фруктов, учить выделять их характерные свойства: цвет, форму, путём зрительного и осязательного обследования; использовать в речи описательные прил...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе. Лепка "Улитка, улитка, отвори калитку"

Формировать представления детей о жизни улиток, их внешнем виде, месте обитания. Развивать мышление, память, мелкую моторику, связную речь, художественное творчество. Воспитывать интерес к лепке, любо...