"Улитка, улитка, выпусти рога"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему
Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.
Задачи:
Обучающие:
Создавать условия для развития творческой активности детей;
Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;
Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Развивающие:
1.Развивать пространственное воображение, внимание и память;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_plastilinografiya.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Ромашка»
город Кирсанов
Тамбовская область
«Утверждаю»
Заведующий МБДОУ
«Детский сад «Ромашка»
___________О.В. Ванявкина
Конспект НОД
в средней группе
«Улитка, улитка, выпусти рога»
Подготовила: Фролова Т. Б.,
воспитатель 1 квалификационной категории
22.04.2016 г
Конспект НОД в средней группе
«УЛИТКА, УЛИТКА, ВЫПУСТИ РОГА»
Цель: формирование творческих способностей детей в процессе работы с пластилином.
Задачи:
Обучающие:
Создавать условия для развития творческой активности детей;
Формировать интерес детей к изображениям предметов пластилином на плоскости;
Упражнять детей в раскатывании кусочков пластилина между ладонями прямыми движениями обеих рук.
Развивающие:
1.Развивать пространственное воображение, внимание и память;
2. Развивать мелкую моторику рук.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес детей к работе с пластилином.
Материал для занятия:
- плотный картон с силуэтом листочка, размер 1/2 А4;
- пластилин жёлтого и коричневого цветов;
- салфетка для рук;
- доска для лепки;
- стека;
- иллюстрация с изображением улитки
- интерактивная доска, музыкальное сопровождение
Ход НОД
ТРЕК 1 ЗВУКИ ЛУГА
1. Организационная часть
Педагог.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями.
Дети. Здравствуйте.
Педагог.
Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? (ответы). Верно, сейчас весна. Небо голубое-голубое. Появились зеленая травка и много весенних цветов. Возвратились птицы из теплых краев. Проснулись после долгой зимы насекомые. Они порхают и кружатся над цветами, ползают по стебелькам трав. Ребята, а вы хотите увидеть насекомых на лугу? (ответы). Я предлагаю вам совершить прогулку на весенний луг. А пойдем мы по этой узкой тропинке . Становитесь друг за другом и беритесь за руки , чтобы не потеряться. Итак, наше путешествие начинается. (включить музыкальное сопровождение.) - Вот мы и пришли.
Педагог – говорит стихотворение
«Бабочка»
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Встрепенулся, потянулся, .
Взвился вверх и полетел.
Педагог. Дети, кого мы с вами первой увидели на лугу?
Дети. Бабочку.
Педагог. А кого еще тут можно встретить?
«Пчелы»
Пчелы в ульях сидят .
И в окошечко глядят,
Порезвиться захотели —
Друг за другом полетели:
«Ж-ж-ж-ж-ж!» .
Педагог.
Давайте и мы пожужжим как пчёлки и полетаем (дети бегут по кругу и жужжат)
Дети, смотрите, кто-то летит нам навстречу.
«Жук»
На лужайке, по ромашкам
Жук летал в цветной рубашке:
Жу-жу-жу, Жу-жу-жу,
Я с ромашками дружу.
Педагог. А это кто так медленно по травке ползет, на себе свой дом везет?
Дети. Это улитка.
Педагог. Дети, а как вы думаете, улитка умеет летать?
Дети. Нет, потому что у нее нет крыльев.
Педагог. Верно. Улитка умеет только ползать.
Улитка
— Где вы прячетесь, улитки?
— В мокрых травах у калитки.
Утром пьем росу из флоксов,
В полдень дремлем у колодца,
Вечером, когда не жарко,
Расползаемся по парку.
Под березами без спешки
Объедаем сыроежки.
Вот мы с вами и прогулялись на луг, а теперь нам пора возвращаться в детский сад.
ТРЕК 2 ИЛИ НА СИНТЕЗАТОРЕ
Физкультминутка «На лугу»
Мы по лугу прогулялись
И немножко запыхались (шагаем на месте)
Встанем, глубоко вздохнём,
Упражнения начнём.
Руки в стороны, вперёд (развели руки в стороны)
А потом наоборот.
Чудеса у нас на свете:
Стали маленькими дети, (присели)
А потом все дружно встали,
И большими сразу стали.
Вот как дружно хлопаем (хлопаем в ладоши)
И ногами топаем! (топаем ногами)
Хорошо мы погуляли
И нисколько не устали! (шагаем в сад).
ТРЕК 3 ИНСТРУМЕНТАЛКА
Педагог.
Ребятки, вам понравилась прогулка? Садитесь за столы и давайте назовём части тела улитки (показать картинку улитки) – у неё одна ножка вдоль туловища и домик на спине. На голове улитки — чувствительные рожки, которые помогают ей находить нужную дорогу или вкусную еду. Ее домик похож на закрученную спиральку или на клубочек ниток. Когда улитка пугается, она убирает рожки и прячется в свой домик. Улитка — безобидное существо: не жалит, не кусает, никого не обижает. Вам она нравится?
Дети. Да.
Педагог. Тогда давайте нарисуем её портрет. Но рисовать мы будем не красками, а пластилином
2. Практическая часть.
( Музыкальное сопровождение.)
Этапы выполнения работы
1. Скатать между ладошек комочек пластилина жёлтого цвета в толстую колбаску прямыми движениями вперед-назад.
2. Отогнуть один конец колбаски наверх, а другой конец защипнуть, сделать острый хвостик, положить на силуэт листика в любое место, слегка прижать по всей длине — получилось туловище улитки. На загнутой части — голове улитки — стекой сделать короткий надрез, разделить на две части, чтобы получились рожки.
3. Из пластилина коричневого цвета скатать прямыми движениями рук длинную колбаску — вначале между ладошками, а чтобы длинный хвостик колбаски не загибался, продолжить скатывать на дощечке.
4. Один конец длинной колбаски положить на спинку улитки, прижать к основе для закрепления. Другой кончик загнуть в сторону головы и закрутить по спирали, как клубочек (загнутый кончик катить по длине колбаски в сторону головы до другого конца, закрепленного на спинке улитки). Слегка прижать домик-спиральку к основе.
5. Острым концом стеки сделать два симметрично расположенных глаза-точки на голове и нарисовать полоску-рот.
Педагог. Разомнём пальчики перед работой, чтобы было легче работать.
Разминка для пальчиков «Улитка»
Тук-тук, улитка, Левую руку сжать в кулак, положить на стол,
правой стучать по левой.
Высуни рога, Из левого кулачка высовываются, слегка шевелясь,
указательный и средний пальцы — «рога».
Дам тебе я хлеба Протянуть вперед ладони обеих рук.
И кринку молока. Сложить ладони чашечкой.
Выполнение работы детьми, индивидуальная помощь в процессе выполнения работы.
3. Заключительная часть
Педагог.
Молодцы ребятки, напомните мне, куда мы сегодня ходили? ( ответы детей) А кого мы там видели? (ответы детей) Выставляет работы на стенде ( рамка из цветов) и предлагает посмотреть, сколько портретов улиток получилось. Анализ работ (вот какая красивая улитка, у неё длинные рожки…). Споём песенку нашим улиткам
ТРЕК 4 ПЕСНЯ МАЛЕНЬКАЯ УЛИТКА
ПЕСНЯ « Маленькая улитка.»
1. Лучшие песенки для малышей
Улитка, улитка, улитка
не прячь от меня свои рожки
Меня проводи до калитки
Со мною пройди по дорожке
Ля-ля-ля-ля маленькая улитка
Ля-ля-ля-ля маленькая улитка
2. Улитка, улитка, улитка
Наверно тяжелый твой дом?
И нет у него ни калитки,
Ни двери ни окон нет в нем
Ля-ля-ля-ля маленькая улитка
Ля-ля-ля-ля маленькая улитка
3. Улитка, улитка, улитка
Ты в прятки играешь со мной
Ты спрятала рожки и мигом
Закрылся твой домик чудной
Ля-ля-ля-ля маленькая улитка
Ля-ля-ля-ля маленькая улитка
Ля-ля-ля-ля маленькая улитка
Ля-ля-ля-ля маленькая улитка
ТРЕК 5 ИНСТРУМЕНТАЛКА
Педагог.
Ребята, давайте скажем «до свидания» нашим гостям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»
Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Улитка, улитка»Программное содержание:1. Развитие мелкой моторики рук и кистей;2. Вызвать интерес у детей интерес к лепке;3. Учить лепить улитку путем св...
Конспект занятия по пластилинографии "Улитка , улитка, выпусти рога" в младшей группе
Конспект занятия по пластилинографии " Улитка , улитка, выпусти рога"Тема занятия: «Улитка, улитка, выпусти рога»(образовательная область «художественное творчество, познание»Цели занятия:1.Продолжать...
улитка, улитка высуни рога.....
Лепка с детьми раннего возраста....
Проект "Улитка, улитка, высуни рога!"
Краткосрочный познавательно- исследовательский проект....
Конспект игры - занятия в группе раннего возраста «Ягодка» в рамках ФГОС «Улитка, улитка покажи свои рога…»
Формирование пассивного и активного словаря, эмоционального отклика, развитие памяти и внимания....
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе по теме «Улитка, улитка, выпусти рога».Цели занятия:Продолжать формировать интерес детей к изображению предметов пластилином на плоско...