досуг с использованием рисования по системе ТРИЗ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Скрипка Вера Петровна

что такое ТРИЗ? Это теория развития изобретательских задач... благодаря которой мы, взрослые развиваем воображение не только у детей, но и развиваем себя, собственные способности видеть простое в необычном.  Я со своими детьми давно рисую с использованием нетрадиционных методов рисования. Вашему вниманию представляю только некоторые из них.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon risovanie_triz.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

                      Ход  занятия.

              ( выходит Карандаш)

Кар–ш:–  Здравствуйте , мои  дорогие  ребята!

Сегодня  мы  с вами  отправимся в необыкновенное  путешествие– в  прекрасную  страну Рисовандию.

В  дорогу  мы  возьмем  ценный  багаж – свое  воображение, свое  умение  и  рук  умелых  творение.

  • сказка, сказка, прибаутка…

    рассказать  ее  не  шутка!

    чтобы  сказка  от  начала

    словно  реченька  журчала.

    Чтоб  в  середке  весь  народ

    От  нее  разинул  рот,

    Чтоб  никто – ни  стар, ни  мал

    Под  конец  не  задремал!

  • закрывайте  все  глаза  и  повторяйте  за  мной.

РАЗ, ДВА, ТРИ! ДВЕРИ  В  СРАНУ РИСОВАНДИЮ ОТВОРИ!

( весь  зал  повторяет)

звучит  музыка, появляется  Кисточка  и  Краски , они  спорят  между  собой.

Кисть:    – Я – самая  главная  в  этой  стране!

Краски: – Нет, мы  самые  главные.

Кисть:   – Я– важная  и  гордая,

                 Кисточка  модная,

                 Мягкая, пушистая

                 Кисточка  игристая.

                 В  стране  Рисовандии  я  всех главней.

                 В  стране Рисовандии, я всех важней!

Краски: – Что ты, Кисть, здесь  говоришь?

                  Вот  без  нас  не  обойтись.

                  Это  краски всех  нужней,  

                  Это  краски  всех  важней!

                  Без  тебя  ребята  могут

                  Чудо – сказку  рисовать,

                  А без  красок  разве  можно

                  В  этой  сказке  побывать?

Кисть:   – Я обиделась  на  вас,

                 Но  позвольте  мне  узнать?

                 Как без  кисточки  ребята

                 Сказку  будут  рисовать?

Кар–ш: – сядь! Спокойно  посиди.

                 Удивляйся  и  смотри!

         ( Кисточка  садиться)

Карандаш  звонит  в  колокольчики  говорит  слова:

               Динь –дон. Динь –дон

               Волшебный  звон.

               В колокольчик  позвоню,

               И  ребяток  позову.

               Выходите  рисовать,

               Пора  гостей  нам  удивлять!

Кар–ш:– Рисовать  вам  предстоит без кисточки, она  обиделась  и  отказывается  нам  помогать. Подумайте, чем  вы  будете рисовать?

  • руками.

Кар–ш:– правильно, вы  будете  рисовать  пальцами  и  ладошками, окуная  их  в  краску. А  подсказкой  станет ваше  воображение, фантазия. Приступайте  к  работе.

Кар–ш: – пока  наши  художники  рисуют, предлагаю    вам  порисовать  « волшебной  ниточкой»

( ВЫЗЫВАЮ 5–6 ЧЕЛОВЕК)

  • подходите  к  столам, перед  вами в  чашечке  с  краской  лежит  нить, возьмите  нить  за  кончик и поднимите  вверх, а теперь  опускайте  нить  на  одну  половину  листа, располагать  её  можно  в  хаотичном  порядке, кончик  нити  выведите  за  лист, а  теперь  накройте  нить  другой  половиной  листа , разгладьте , прижмите  не  очень  сильно лист  ладошкой и  начинайте  тянуть  за  нить, со  скрипом  выдергиваем  нить.
  • Разверните лист  и  посмотрите, что  или  кто  получился  у  вас, включите  свое  воображение.

( все  по  очереди говорят, что  у  них  получилось, можно  подключить  аудиторию).

Кар–ш: – Молодцы! Вы  настоящие  художники,  забирайте свои  рисунки  на  память.

Кар –ш: – Посмотрим ,как  обстоят  дела  с  нашей  картиной, она  не совсем готова, спасибо вам  художники, можете  привести  в  порядок  ваши  руки.

Кар– ш:– Динь– дон, динь– дон,

                Эй, ребята, выходите  

                И картину завершите!

(выходят еще несколько человек и рисуют)

                          физминутка

Кар–ш: – что – то  шумно  стало  в  зале,

                Вы  наверное  устали?

                Возьмем  воображаемые  кисточки, вот так.

                Это  трудно? – нет, пустяк!

                Вверх– вниз, вверх – вниз,

                Вправо– влево, вправо– влево.

                Гордо,  словно  королева.

                Кисточка  пошла  тычком,

                Застучала «каблучком»,

                А потом  по  кругу  ходит,

                Как  девица  в  хороводе!

  • Вы устали?
  • Отдохнем, и  опять  « тычком  пойдем»!
  • Мы  рисуем: раз, раз, раз, раз!
  • Все  получится  у  нас!

Кар –ш:– посмотрите  на  нашу  картину, она  уже готова. Спасибо  вам , художники, проходите  на  свои  места

 ( ИДЕТ  ОПИСАНИЕ  КАРТИНЫ)

  • Ходит  солнышко  по  кругу,

И  кругом шумиха.

Мы  с  тобой  идем  по  лугу.

Тихо– тихо– тихо!

Мы  походим  по  опушке,

Мы  найдем  тропинку,

Вон  цыплята  на  дорожке  клювом  чистят  спинку.

Вон  на  камне  придорожном,

Словно  вросшем  в  земля

Осторожно, осторожно!

Бабочка  там  дремлет!

Ходит, бродит  петушок

Голосистый, бравый

И собачка  здесь  Дружок

Наш  щенок  упрямый.

Утка  ходит, с  ней  утята,

Вот! картина  получилась,

Молодцы, ребята!

Кар–ш: – Ну, что ,ребята, доказали  мы  Кисточке, что  не  так  уж  она  и  важна в  стране  Рисовандии.

Зал хором: – да!

 

Кисть: – Я поняла! Я не  права!

               Рисовать  можно  и  без  меня.

               Прошу меня  простить,

               Буду  с  вами я  дружить!

Кар –ш: – Ну ,вот  и  славно!

 Давайте  все  вместе  споем  песню о дружбе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Метод моделирования в системе ТРИЗ.

В настоящее время появилось большое количество образовательных программ, технологий, различных методов, которые используются в современном образовательном процессе на основе личностно-ориентиров...

"Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ"

Материал содержит теорию по теме "О технологии ТРИЗ в педагогике", подготовленную для семинара-практикума "Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ". Будет полезен воспитателям ...

ОПЫТ РАБОТЫ. « Играем по системе ТРИЗ».

Опыт  работы  с детьми  старшего  дошкольного  возраста  показал:одним средств  развития  творческого  познания  может  стать  использование...

Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ

      Именно творческое рассказывание приближает ребенка  к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей деятельности -  учебе,...

«Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ»

«Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ»...

Пословицы по системе триз.

Мәкаль-әйтемнәр:1) Яз яме чәчкә белән,Көз яме көлтә белән.2) Язгы көн ел туйдыра.3) Язгы хезмәт – көзге хөрмәт.4) Язның байлыгы – кояш,Көзнең байлыгы – уңыш....

ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ

quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...