досуг с использованием рисования по системе ТРИЗ
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
что такое ТРИЗ? Это теория развития изобретательских задач... благодаря которой мы, взрослые развиваем воображение не только у детей, но и развиваем себя, собственные способности видеть простое в необычном. Я со своими детьми давно рисую с использованием нетрадиционных методов рисования. Вашему вниманию представляю только некоторые из них.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_triz.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход занятия.
( выходит Карандаш)
Кар–ш:– Здравствуйте , мои дорогие ребята!
Сегодня мы с вами отправимся в необыкновенное путешествие– в прекрасную страну Рисовандию.
В дорогу мы возьмем ценный багаж – свое воображение, свое умение и рук умелых творение.
- сказка, сказка, прибаутка…
рассказать ее не шутка!
чтобы сказка от начала
словно реченька журчала.
Чтоб в середке весь народ
От нее разинул рот,
Чтоб никто – ни стар, ни мал
Под конец не задремал!
- закрывайте все глаза и повторяйте за мной.
РАЗ, ДВА, ТРИ! ДВЕРИ В СРАНУ РИСОВАНДИЮ ОТВОРИ!
( весь зал повторяет)
звучит музыка, появляется Кисточка и Краски , они спорят между собой.
Кисть: – Я – самая главная в этой стране!
Краски: – Нет, мы самые главные.
Кисть: – Я– важная и гордая,
Кисточка модная,
Мягкая, пушистая
Кисточка игристая.
В стране Рисовандии я всех главней.
В стране Рисовандии, я всех важней!
Краски: – Что ты, Кисть, здесь говоришь?
Вот без нас не обойтись.
Это краски всех нужней,
Это краски всех важней!
Без тебя ребята могут
Чудо – сказку рисовать,
А без красок разве можно
В этой сказке побывать?
Кисть: – Я обиделась на вас,
Но позвольте мне узнать?
Как без кисточки ребята
Сказку будут рисовать?
Кар–ш: – сядь! Спокойно посиди.
Удивляйся и смотри!
( Кисточка садиться)
Карандаш звонит в колокольчики говорит слова:
Динь –дон. Динь –дон
Волшебный звон.
В колокольчик позвоню,
И ребяток позову.
Выходите рисовать,
Пора гостей нам удивлять!
Кар–ш:– Рисовать вам предстоит без кисточки, она обиделась и отказывается нам помогать. Подумайте, чем вы будете рисовать?
- руками.
Кар–ш:– правильно, вы будете рисовать пальцами и ладошками, окуная их в краску. А подсказкой станет ваше воображение, фантазия. Приступайте к работе.
Кар–ш: – пока наши художники рисуют, предлагаю вам порисовать « волшебной ниточкой»
( ВЫЗЫВАЮ 5–6 ЧЕЛОВЕК)
- подходите к столам, перед вами в чашечке с краской лежит нить, возьмите нить за кончик и поднимите вверх, а теперь опускайте нить на одну половину листа, располагать её можно в хаотичном порядке, кончик нити выведите за лист, а теперь накройте нить другой половиной листа , разгладьте , прижмите не очень сильно лист ладошкой и начинайте тянуть за нить, со скрипом выдергиваем нить.
- Разверните лист и посмотрите, что или кто получился у вас, включите свое воображение.
( все по очереди говорят, что у них получилось, можно подключить аудиторию).
Кар–ш: – Молодцы! Вы настоящие художники, забирайте свои рисунки на память.
Кар –ш: – Посмотрим ,как обстоят дела с нашей картиной, она не совсем готова, спасибо вам художники, можете привести в порядок ваши руки.
Кар– ш:– Динь– дон, динь– дон,
Эй, ребята, выходите
И картину завершите!
(выходят еще несколько человек и рисуют)
физминутка
Кар–ш: – что – то шумно стало в зале,
Вы наверное устали?
Возьмем воображаемые кисточки, вот так.
Это трудно? – нет, пустяк!
Вверх– вниз, вверх – вниз,
Вправо– влево, вправо– влево.
Гордо, словно королева.
Кисточка пошла тычком,
Застучала «каблучком»,
А потом по кругу ходит,
Как девица в хороводе!
- Вы устали?
- Отдохнем, и опять « тычком пойдем»!
- Мы рисуем: раз, раз, раз, раз!
- Все получится у нас!
Кар –ш:– посмотрите на нашу картину, она уже готова. Спасибо вам , художники, проходите на свои места
( ИДЕТ ОПИСАНИЕ КАРТИНЫ)
- Ходит солнышко по кругу,
И кругом шумиха.
Мы с тобой идем по лугу.
Тихо– тихо– тихо!
Мы походим по опушке,
Мы найдем тропинку,
Вон цыплята на дорожке клювом чистят спинку.
Вон на камне придорожном,
Словно вросшем в земля
Осторожно, осторожно!
Бабочка там дремлет!
Ходит, бродит петушок
Голосистый, бравый
И собачка здесь Дружок
Наш щенок упрямый.
Утка ходит, с ней утята,
Вот! картина получилась,
Молодцы, ребята!
Кар–ш: – Ну, что ,ребята, доказали мы Кисточке, что не так уж она и важна в стране Рисовандии.
Зал хором: – да!
Кисть: – Я поняла! Я не права!
Рисовать можно и без меня.
Прошу меня простить,
Буду с вами я дружить!
Кар –ш: – Ну ,вот и славно!
Давайте все вместе споем песню о дружбе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Метод моделирования в системе ТРИЗ.
В настоящее время появилось большое количество образовательных программ, технологий, различных методов, которые используются в современном образовательном процессе на основе личностно-ориентиров...
"Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ"
Материал содержит теорию по теме "О технологии ТРИЗ в педагогике", подготовленную для семинара-практикума "Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ". Будет полезен воспитателям ...
ОПЫТ РАБОТЫ. « Играем по системе ТРИЗ».
Опыт работы с детьми старшего дошкольного возраста показал:одним средств развития творческого познания может стать использование...
Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ
Именно творческое рассказывание приближает ребенка к тому уровню монологической речи, который потребуется ему для перехода к новой ведущей деятельности - учебе,...
«Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ»
«Нетрадиционные приемы творческого рассказывания по системе ТРИЗ»...
Пословицы по системе триз.
Мәкаль-әйтемнәр:1) Яз яме чәчкә белән,Көз яме көлтә белән.2) Язгы көн ел туйдыра.3) Язгы хезмәт – көзге хөрмәт.4) Язның байлыгы – кояш,Көзнең байлыгы – уңыш....
ТРИЗ В ДЕТСКОМ САДУ. ТРИЗ-ТЕХНОЛОГИИ В ДЕТСКОМ САДУ. СИСТЕМА ТРИЗ
quot;Нет ничего проще, чем изучать то, что интересно", - эти слова приписывают известному ученому Альберту Эйнштейну, человеку, привыкшему мыслить оригинально и нестандартно. Но уже в младшем во...