Конспект занятий "Как мы лес разбудили".
план-конспект занятия по рисованию на тему

Гащенко Мария Павловна

Рисование нетрадиционными методами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_kak_my_les_razbudili.docx26.28 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ  КОМПЛЕКСНОГО  ЗАНЯТИЯ.

«КАК  МЫ  ЛЕС  РАЗБУДИЛИ».

ЦЕЛЬ:  коррекция  экологической  культуры  по  средствам  изобразительной  деятельности  с  детьми  с  ограниченными  возможностями  здоровья.

ЗАДАЧИ:

1 Развивать  внимание,  мышление,  память,  конструктивные  и  творческие  способности.

2   Закреплять  умение  ориентироваться  в  большом  пространстве.

3  Развивать  мелкую  моторику  пальцев  и  рук.

4   Формировать  умение  выявлять  и  абстрагировать  свойства  предметов.

МАТЕРИАЛ:  Стульчики  для  строительства  « автобуса»,  геометрические  фигуры( для  обозначения  мест  в  автобусе),  большой  лист  ватмана  с  нарисованными  деревьями  (  для  коллективного  рисования),  гуашь,  цветные  квадратные  листочки  ( для  оригами).

ХОД  ЗАНЯТИЯ:

--  Ребята,  сегодня  мы  отправляемся  с  вами  на  прогулку  в  лес.  На  каком  транспорте  можно  добраться?  (  На  автобусе).

--  Но  автобуса  у  нас  нет,  по  этому  придется  его  сначала  построить.  А  строить  его  будем  с  помощью  стульчиков.  Вот  так.

Ребята  строят  « автобус»,  стульчики  -  сиденья..

Автобус  у  нас  есть,  но  нет  водителя.  С  помощью  считалки  мы  выберем  водителя.  Дети  хором  говорят  считалку:

Кот  играет  на  баяне,

Зайка  наш  -  на  барабане,

Ну,  а  мишка  -  на  трубе,

Поиграть  спешит  тебе.

Если  станешь  помогать

Будем  вместе  мы  играть.

--  Теперь  и  водитель  у  нас  есть.  В  автобусе  есть  кондуктор  -  так  называется  человек,  который  продает  билеты.  ( Воспитатель  показывает  как  выглядит  билет).  Дети  говорят  вежливые  слова  и  получают  билеты.  На  билете  фигура  указывает  место  в  автобусе.  Все  сели,  отправляемся  в  путь.  Чтобы  было  веселей  предлагаю  спеть  веселую,  любимую  песенку.  Дети  поют.  Ну  вот  и  приехали.

--Смотрите  ребята  какой  лес!  (Появляется  лесовичок).

--  Здравствуйте  дети!  Я  лесовичок  живу  в  этом  лесу,  но  вот  беда  весна  давно  пришла,  а  лес  все  спит.  (  На  мольберте  лист  ватмана,  а  на   нем  нарисованы  деревья  с  голыми  ветками).  Солнышко  спит,  ручейки  не  журчат,  птицы  не  поют,  листва  на  деревьях  не  распускается,  травка  и  та  не  всходит.

Ребята,  давайте  поможем  лес  разбудить.  Давайте  солнышко  позовем.

Солнышко – ведрышко

Выгляни  в  окошко.

Солнышко  нарядись,

Красное  покажись.

Дети  повторяют  еще  раз.  Нет  солнышка.

--  А  давайте  мы  его  нарисуем.  Только  кисти  мы  не  взяли,  но мы  будем  рисовать  ладошками.  ( Дети  макают  ладошки  в  краску  и  рисуют  солнышко),  ну  вот  стало  светлее  и  теплее.  Солнышко  пригрело,  но  травка  не  зеленеет,  наверно  надо  дождик  позвать.

П/и  « Солнышко  и  дождик» 

Дети  играют  в  подвижную  игру.  А  потом  рисуют  травку  пальчиками.  

--  Вот  и  травка  зазеленела,  а  деревья  стоят  голые.  Давайте  поможем  листьям  распуститься   .Их  мы  будем  рисовать   листочками.  Я  вас  научу.  Надо  опустить  листочек  в  краску  и  прикладывать  к  веточке,  вот  так.  (  Дети  макают  листочки  и  прикладывают  их  и  прижимают).

--  Молодцы,  но  лес  все   равно  еще  не  ожил,  еще  чего –то  не  хватает.  Послушайте  загадку:

Он  прилетает  каждый  год.

Туда,  где  домик  его  ждет,

Чужие  песни  петь  умеет,

А  все  же  голос  свой  имеет.

                              (скворец)

--  Да  это  скворец.  Не  хватает  птиц.  Давайте  вымоем  руки  и  птиц  сложим  из  бумажных  квадратиков.  (  Дети  делают  птиц  и  сажают  на  ветки).  

Звучат  птичьи  голоса.

--  Ну  вот  и  лес  проснулся,  ожил.  Разбудили  мы  его,  помогли  Лесовичку.  А  сейчас  нам  пора  возвращаться  домой.  До  свидания  лес,  до  свидания  Лесовичок.  

Садимся  в  автобус  и  едем  домой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-занятия по формированию экологических представлений "Разбудим солнышко"

Игра-занятие имеет познавательно-речевое направление, построена на интеграции таких образовательных областей, как коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчеств...

конспект НОД : "Поможем солнышку разбудить весенний лес"

развернутый конспект занятия для детей 3-4 лет. Образовательная область  : "Познание"...

Конспект кружкового занятия "Разбудим солнышко"

Познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования пальчиком....

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота»

Конспект дидактической игры по развитию речи в младшей группе «Разбуди кота» Цель. Активизировать в речи детей наименование детёнышей животных.Материал. Элементы костюма животных (шапоч...

Конспект занятия по развитию речи для детей первой младшейгруппы «Разбудим куклу Машу»

Программное содержание: 1.     Учить детей рассматривать картину.2.      Повышать речевую активность при рассматривании картины.3....

Конспект НОД по музыке "Разбудим Деда Мороза"

Методическая разработка для детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия «Весна пришла, разбудим мишку ото сна» вторая младшая группа

1.     Обобщить и закрепить знания детей о весне, характерных признаках этого времени года2.     Учить решать логические задачи на разбиение по свойствам. Знако...