НОД во 2 младшей группе№2 на тему "Мои любимые игрушки"
план-конспект занятия (рисование, младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мои любимые игрушки(на стихи А.Барто)
Цель:
- Вызвать интерес к обыгрыванию и дополнению рисунка – соединять точки линией (изображение зонтика, речки, расчёски, верёвки, доски, нитки), рисовать вертикальные линии (изображение травы, шпал).
- Закрепить технику пользования карандашом, фломастером, кистью: правильно держать пальцами, левой рукой придерживать лист бумаги, смачивать ворс, промывать, не оставлять в банке с водой.
- Развивать эстетический вкус, мелкую моторику.
- Воспитывать чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, аккуратность, интерес к изодеятельности.
Предварительная работа: Чтение стихотворений А. Барто «Игрушки», беседа «Мои игрушки».
Материалы: Рисунок паровоза с 7 вагонами разного цвета, коробочка с 7 карточками разного цвета с изображением игрушек; солнышко, цветы для ковролина; полка-стенд с кармашками, верёвка и прищепки, шарики; 2 альбомных полосок размером 10/250 см. , карандаши, фломастеры, гуашь зелёного цвета, кисточки, подставки для кисточек, стаканчики с водой, салфетки.
Ход занятия.
1 - Ребята, у меня в руках - красивая коробка. А в этой коробке – картинки с игрушками.
Они – брошенные, обиженные. Вы хотите на них посмотреть?(Да)
А чтобы на них посмотреть, необходимо угадать, какая игрушка спрятана под каждой карточкой.
Отгадайте загадку (показ и раскрытие карточек)
- В зелёной карточке – игрушка, которая промокла под дождём (Зайка)
- В жёлтой карточке – игрушка, которая идёт, качается (Бычок)
- В синей карточке – игрушка, на которой можно поехать в гости (Лошадка)
- В оранжевой карточке – игрушка, которую опрокинул кот (Грузовик)
- В коричневой карточке – игрушка, которая не тонет (Мячик)
- В красной карточке – игрушка, которой оторвали лапу (Мишка)
2(Каждый ребёнок выбирает карточку по цвету и рассказывает стих А. Барто из цикла «Игрушки»)
3 Беседа.
- Ребята, скажите, можно рвать игрушки? (нельзя). Почему нельзя? (Им больно. Они тоже обижаются)
- Ребята, можно оставлять игрушки на улице? (Нет. Игрушек не останется. )
- Ребята, а как играют машинкой, чтобы она не ломалась? (Надо ее катать за верёвку, нельзя ложиться на машинку)
- Ребята, чтобы наши игрушки всегда были красивые, что надо делать? (Мыть, расчёсывать)
- Ребята, необходимо беречь игрушки: надо играть осторожно, чтобы они не падали. А если упадут, что может случиться? (Могут сломаться, разбиться)
4 - Мы нашли игрушки: они порванные, сломанные, мокрые, обиженные. Давайте мы им поможем
( Индивидуальная работа за столом – рисование предмета путём соединения точек карандашом), зашей лапку мишке , пусть радуется.
- Алина , сделай зонтик зайке, пусть не промокает.
- Виктор, сделай грузовику верёвочку, чтоб больше не опрокидывался.
- Маша, сделай расческу для лошадки, чтоб всегда был красивый.
- Алиса, сделай доску длинную, чтоб бычок не упал.
- Артем , сделай мостик , чтобы мячик не утонул.
5 - Вот мы и помогли игрушкам. Они радуются.
Но им всё равно грустновато: ведь у каждой игрушки есть своё место.
После игр мы все игрушки ставим на свои места.
Давайте мы их отвезём на свои места на паровозике: рассадите игрушки в вагончики так, чтобы цвет карточки совпадал с цветом вагончика.
- какого цвета у тебя карточка? Значит, в какой вагончик сажаешь игрушку? (ответ)
( выполняют задание - Д/И: «Найди по цвету»))
6 - Игрушки мы рассадили. Поедем?
- Сделаем длинный красивый паровозик. (Вывешивание и соединение вагончиков в единый паровозик. - Работа с прищепками)
7 - Ребята, паровозик не едет! Что же случилось?
Ребятки, как поедет паровоз, если нет рельс?!
Сделаем рельсы?
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий (шпал) фломастером)
8 - А чтобы нам веселее было ехать, мы с вами нарисуем травку.
(Коллективное рисование на удлиненной бумаге вертикальных линий(травки) с кистью).
9 - Ребята, а посадим цветы? Сделаем солнышко? (Рисование липучками на ковролине)
10 - Вот теперь мы с вами и поедем (Физминутка)
Чух – чух – чух
Мчится поезд во весь дух
Поехали (Ш-С-Ш-С)
Гудит паровоз (У-ууу)
Пар пускает (П-п-п-п)
Остановились (Ф-ффф)
11 - Вот мы и приехали. Вот они – полки для игрушек. Расставьте свои игрушки по полкам.
(дети расставляют картинки на «полку» с кармашками)
- Ребята, у каждой игрушки есть своё место. Игрушки надо беречь: их нельзя ломать, кидать, оставлять.
12Игрушки очень радуются: вы молодцы – расставили игрушки по местам. Они приготовили вам подарки – шарики, чтобы вы играли ими осторожно, берегли их. Спасибо вам. (Раздача шариков)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"
Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -...
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе.Тема «Наши любимые игрушки»....
Проект однодневный в первой младшей группе на тему: «Любимые игрушки»
Проект однодневный "Любимые игрушки"...
проект в первой младшей группе №9 "Моя любимая игрушка"
Краткосрочный проект в первой младшей группе....
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе. Тема «Наши любимые игрушки».
Конспект тематического развлечения в первой младшей группе....
Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»
Наталья Чиркина Конспект занятия по лепке в младшей группе «Погремушка-моя любимая игрушка»Цель:Продолжать учить на дощечке прямыми движениями рук раскатывать столбик; соединять детали, украшать ...