Мастер - класс "Рисование гуашью на стекле".
методическая разработка (рисование, подготовительная группа) на тему
Тема: «Рисование гуашью на стекле».
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
1. Дать детям знания о том, что цвет влияет на настроение человека; знакомить с основами цветотерапии.
2. Учить выбирать цветовую гамму для выражения своего настроения.
3. Совершенствовать умения и навыки детей в технике «Оттиск печаткой».
4. Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: беседы с детьми, использование демонстрационного материала (иллюстрации, книги, интернет), наблюдения в природе.
Оборудование: стекло 30*40, гуашь, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Страну Цвета. Но, чтобы попасть туда вам необходимо отгадать загадки:
1. Мы сестрицы дружные,
Художнику нужные.
В разных баночках живем
Кисточку мы в гости ждем.
Ты скорее нас возьми
Нарисуй и посмотри. (гуашь)
Да, ребята, это – гуашь, мы любим рисовать этой краской, так как она яркая и быстро сохнет.
2. В рисовании важна
Я художнику нужна.
Если вдруг меня здесь нет
Не получишь новый цвет. (палитра)
Давайте перелистаем странички и окажемся в волшебной стране, где живут разные цвета. Я сегодня расскажу вам о целебном действии цвета, ведь каждый цвет имеет свою волшебную силу. В природе каждый цвет может быть лекарством.
Посмотрите, ребята, на эту картину. Это домик Черной Страницы.
Я-Черная страница,
Уголь черный, безобразный,
Это символ жизни грязной.
Все вокруг себя измажу, все вокруг обезображу.
За окном туман и слякоть,
Звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать – неизвестно почему.
Попав к Черной Странице у нас испортилось настроение. Идем снами Черная Страница и ты узнаешь много интересного про мир цвета.
Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, в ней находится самое дорогое на свете, а дороже всего на свете –это сам человек и его здоровье. (дети по очереди смотрятся в зеркальце).
Дети, а теперь мы попали в гости к Красной страничке.
Я - Страница Красного цвета, Красное солнце и красное лето.
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры-красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные розы на окне горят.
Красный цвет согревает, возбуждает. Хочется прыгать, бегать, двигаться.
Физкультминутка «Веселое настроение».
Следующая страница – Оранжевая.
Цвет оранжевый – огонь, ты рукой его не тронь.
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа, оранжевая тоже.
Желтая страница –пустынная страна,
Песок по ней кружится несется, как волна.
Желтое солнышко, желтый песок,
Желтый цвет радости, радуйся, дружок.
Есть на свете специальные врачи, которые лечат болезни цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение.
Давайте поиграем в игру «Волшебная рука».
А теперь мы попали к Зеленой Странице.
Я- страница зеленого цвета,
Зеленая трава, зеленая листва.
В лесу у всех сперва кружится голова.
Зелень целебная, сила волшебная.
Зеленый цвет успокаивает, снимает напряжение. В моей шкатулке есть волшебные зеленые очки. Когда у вас будет плохое настроение, посмотрите через них и ваше настроение улучшится.
Послушайте, как бьется наше сердце.(тихо, спокойно).
А теперь мы в гостях у Голубой Страницы.
Это снежная страница,
Вот по ней прошла лисица,
Заметая след хвостом.
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Голубой цвет расслабляет, вызывает тоску. Но,если его много, то у человека может разболеться голова.
А теперь я предлагаю вам выполнить задание «Покажи цвет». Поднимите кружки того цвета, которые я назову.
Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской – небо,
Белой – облака,
Зеленеет травка
В парке за рекой.
Желтой краской – солнце
И песок у речки.
Красной краской - розы
Прямо у крылечка.
Вот мы и у Синей Странички.
В синем море – островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок – синий – синий василек.
Синий цвет уменьшает активность.
И последняя – Фиолетовая Страничка.
Фиолетовой фиалке
Надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме
В день рожденья принесу.
Фиолетовый цвет помогает человеку фантазировать, мечтать.
Д/игра «Волшебные палочки».
Пусть каждый из вас возьмет одну палочку и накрутит на нее ленточку, пока не дойдете до коробочки, а когда она откроется, вы узнаете кто какой краской будет рисовать.
Фея детям краски прислала, чтобы цвету обучились и болезни излечились.
Ребята, отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот
Взял он краски для ворот,
Не одну, не две, не три,
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Правильно, это- радуга. Давайте украсим домик Черной Странички лентами радуги, чтобы и у нее улучшилось настроение, стало веселым, радостным. Ведь слово «радуга» обозначает «Радость».
Послушайте загадку и узнайте, что находится у меня в коробочке.
Порхает, веселится,
На цветок она садится.(бабочка)
Дыхательная гимнастика «Бабочка». А чтобы наше настроение было всегда хорошим, мы устроим полет бабочек. Они красивые, как живые цветочки и всегда поднимают настроение.Вы справились с заданием и получаете сюрприз.
Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
Хорошее ли у вас настроение? Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_office_word.docx | 17.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Рисование гуашью на стекле».
Цель: развитие творческого воображения, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.
Задачи:
- Дать детям знания о том, что цвет влияет на настроение человека; знакомить с основами цветотерапии.
- Учить выбирать цветовую гамму для выражения своего настроения.
- Совершенствовать умения и навыки детей в технике «Оттиск печаткой».
- Воспитывать эстетический вкус и аккуратность в выполнении работы.
Предварительная работа: беседы с детьми, использование демонстрационного материала (иллюстрации, книги, интернет), наблюдения в природе.
Оборудование: стекло 30*40, гуашь, кисти, печатки, салфетки, баночки с водой.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Музыка», «Художественное творчество», «Физическая культура».
Ход:
Ребята, сегодня я предлагаю отправиться в путешествие в Страну Цвета. Но, чтобы попасть туда вам необходимо отгадать загадки:
- Мы сестрицы дружные,
Художнику нужные.
В разных баночках живем
Кисточку мы в гости ждем.
Ты скорее нас возьми
Нарисуй и посмотри. (гуашь)
Да, ребята, это – гуашь, мы любим рисовать этой краской, так как она яркая и быстро сохнет.
- В рисовании важна
Я художнику нужна.
Если вдруг меня здесь нет
Не получишь новый цвет. (палитра)
Давайте перелистаем странички и окажемся в волшебной стране, где живут разные цвета. Я сегодня расскажу вам о целебном действии цвета, ведь каждый цвет имеет свою волшебную силу. В природе каждый цвет может быть лекарством.
Посмотрите, ребята, на эту картину. Это домик Черной Страницы.
Я-Черная страница,
Уголь черный, безобразный,
Это символ жизни грязной.
Все вокруг себя измажу, все вокруг обезображу.
За окном туман и слякоть,
Звезды прячутся во тьму.
Очень хочется заплакать – неизвестно почему.
Попав к Черной Странице у нас испортилось настроение. Идем снами Черная Страница и ты узнаешь много интересного про мир цвета.
Ребята, у меня есть волшебная шкатулочка, в ней находится самое дорогое на свете, а дороже всего на свете –это сам человек и его здоровье. (дети по очереди смотрятся в зеркальце).
Дети, а теперь мы попали в гости к Красной страничке.
Я - Страница Красного цвета, Красное солнце и красное лето.
Красная редиска выросла на грядке.
Рядом помидоры-красные ребятки.
Красные тюльпаны на окне стоят,
Красные розы на окне горят.
Красный цвет согревает, возбуждает. Хочется прыгать, бегать, двигаться.
Физкультминутка «Веселое настроение».
Следующая страница – Оранжевая.
Цвет оранжевый – огонь, ты рукой его не тронь.
Оранжевой лисице всю ночь морковка снится-
На лисий хвост похожа, оранжевая тоже.
Желтая страница –пустынная страна,
Песок по ней кружится несется, как волна.
Желтое солнышко, желтый песок,
Желтый цвет радости, радуйся, дружок.
Есть на свете специальные врачи, которые лечат болезни цветом. Например, желтый цвет поднимает аппетит, улучшает зрение.
Давайте поиграем в игру «Волшебная рука».
А теперь мы попали к Зеленой Странице.
Я- страница зеленого цвета,
Зеленая трава, зеленая листва.
В лесу у всех сперва кружится голова.
Зелень целебная, сила волшебная.
Зеленый цвет успокаивает, снимает напряжение. В моей шкатулке есть волшебные зеленые очки. Когда у вас будет плохое настроение, посмотрите через них и ваше настроение улучшится.
Послушайте, как бьется наше сердце.(тихо, спокойно).
А теперь мы в гостях у Голубой Страницы.
Это снежная страница,
Вот по ней прошла лисица,
Заметая след хвостом.
В ясный день гуляли птицы,
Оставляя след крестом.
Голубой цвет расслабляет, вызывает тоску. Но,если его много, то у человека может разболеться голова.
А теперь я предлагаю вам выполнить задание «Покажи цвет». Поднимите кружки того цвета, которые я назову.
Я рисую лето.
А какого цвета?
Синей краской – небо,
Белой – облака,
Зеленеет травка
В парке за рекой.
Желтой краской – солнце
И песок у речки.
Красной краской - розы
Прямо у крылечка.
Вот мы и у Синей Странички.
В синем море – островок.
Путь до острова далек.
А на нем растет цветок – синий – синий василек.
Синий цвет уменьшает активность.
И последняя – Фиолетовая Страничка.
Фиолетовой фиалке
Надоело жить в лесу.
Я сорву ее и маме
В день рожденья принесу.
Фиолетовый цвет помогает человеку фантазировать, мечтать.
Д/игра «Волшебные палочки».
Пусть каждый из вас возьмет одну палочку и накрутит на нее ленточку, пока не дойдете до коробочки, а когда она откроется, вы узнаете кто какой краской будет рисовать.
Фея детям краски прислала, чтобы цвету обучились и болезни излечились.
Ребята, отгадайте загадку:
Разноцветные ворота
На лугу построил кто-то.
Постарался мастер тот
Взял он краски для ворот,
Не одну, не две, не три,
Целых семь, ты посмотри!
Как ворота эти звать?
Можешь их нарисовать?
Правильно, это- радуга. Давайте украсим домик Черной Странички лентами радуги, чтобы и у нее улучшилось настроение, стало веселым, радостным. Ведь слово «радуга» обозначает «Радость».
Послушайте загадку и узнайте, что находится у меня в коробочке.
Порхает, веселится,
На цветок она садится.(бабочка)
Дыхательная гимнастика «Бабочка». А чтобы наше настроение было всегда хорошим, мы устроим полет бабочек. Они красивые, как живые цветочки и всегда поднимают настроение.Вы справились с заданием и получаете сюрприз.
Краски сегодня ужасно устали,
Радугу в небе они рисовали.
Долго трудились над радугой краски,
Радуга вышла красивой, как в сказке.
Вся разноцветная – вот красота!
Ты полюбуйся, какие цвета.
Хорошее ли у вас настроение? Давайте передадим свое хорошее настроение, свое тепло всем нашим гостям. Подходите, не стесняйтесь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста " Серая цапля" (гуашь)
Поэтапное изображение птицы....
Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Зеленоглазое чудо"
Мастер-класс для педагогов по рисованию гуашью "Зеленоглазое чудо"...
Мастер-класс по рисованию: гуашью на стекле "Волшебное стекло"
Введение: В отличие от рисования по бумаге, стекло дарит новые визуальные впечатления и тактильные ощущения. Ребят захватывает сам процесс р...
Мастер-класс "Чудеса на стекле - многофункциональный планшет"
Презентация мастер-класса на муниципальном конкурсе "Педагог года-2019"...
Мастер-класс Пластилинография на стекле «Цветочные настроения»
Мастер-класс Пластилинография на стекле «Цветочные настроения» выполнение картины, используя нетрадиционную технику работы с пластилином – «пластилиногра...
Мастер-класс "Рисование на стекле. Подарок маме"
Данный мастер - класс предназначен для педагогов дошкольного образования. Цель: Способствовать повышению профессионального мастерства педагогов через использование нетрадиционных т...
3.3 Методическая разработка. Мастер - класс "Рисование на стекле"
Методическая разработка. Мастер - класс "Рисование на стекле"...