Конспект занятия по изобразительной деятельности "Наша картинная галерея".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
Коллективная работа, в ходе которой дети создают художественный музей в миниатюре. По аналогии можно создать залы музея истории, краеведения, сказки и т.д. Актуальность результата данной работы - возможность создать музей в группе в условиях ограниченного пространства.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_kartinnaya_galereya.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия: « Наша картинная галерея»
Цель: Приобщение детей к дизайн-деятельности для создания собственной мини галереи.
Задачи:
- Образовательные:
- Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.
- Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением явлений и предметов в миниатюре.
- Развивающие:
- Побуждать детей самостоятельно находить приемы изображения, используя материалы по выбору.
- Развивать чувство цвета, композиции и творческое воображение в рисовании миниатюры.
- Воспитательные:
- Вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.
- Воспитывать интерес к творчеству товарищей, умение слушать друг друга.
Активизировать в речи слова живопись, натюрморт, пейзаж, портрет.
Предварительная работа:
1.рассматривание репродукций картин разных жанров;
2.составление описательных рассказов по картинам;
3.проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери пейзаж», «Найди картину по палитре»;
4.посещение музея.
Материал и оборудование для занятия:
1. Репродукции картин по 3 каждого жанра.
2. Карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, краски, кисти№2, №3, спичечные коробки, фоновая бумага разных цветов 5*4см.
3. Макет галереи, сделанный из коробки 50*50*50см
Ход занятия:
-Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею.
-Как вы думаете, что там можно увидеть?
-Верно, картины.
-А как еще можно назвать картины?
(Произведения живописи).
- Давайте вспомним, что такое живопись?
(Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море). Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.
- Приглашаю Вас в первый зал.
- Посмотрите на эти картины внимательно.
- О чем они?
- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги. К какому жанру живописи относятся эти картины? (Это натюрморты).
- А что хотели нам рассказать художники в этих картинах? (Они рассказывают красками о красоте даров природы. Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами).
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
- Найдите самый вкусный натюрморт.
- Самый веселый натюрморт?
- Самый необычный? Почему?
- Переходим в следующий зал.
- Что изображено на этих картинах?
- Верно, природа.
- Как называется этот жанр живописи?
(Пейзаж).
- О чем художники хотят нам рассказать?
(О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето.)
- С помощью чего художники передают свое настроение?
(с помощью красок).
- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.
- Переходим в следующий зал.
- Какой жанр живописи представлен здесь?
(Портрет).
- Кто обычно изображен на портрете?
(Это человек или группа людей, взрослые и дети).
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему? (обсуждение)
- Ребята, хотите создать свою картинную галерею? Я приготовила для вас мини выставочный зал. Что значит приставка «мини»? Мини юбка, миниатюрная девушка, мышка Мини – мини значит…маленькая. Есть художники, которые работают в жанре миниатюры. Их картины очень маленькие, помещаются на лепестках незабудки или пшеничного зернышка. Мы попробуем себя в роли художника по миниатюре и нарисуем портрет, натюрморт или пейзаж для мини художественной галереи. Зал галереи уже оформлен . Не хватает только картин. На чем можно нарисовать картины, чтобы они подошли для нашей галереи? (Варианты)
Ребята, что мы с вами будем рисовать? (картины для мини галереи)
На чем и как мы их нарисуем? (На спичечных коробках, маленьких листочках тонкими кисточками, гелевыми ручками, тонкими фломастерами и т.д.)
Игровое упражнение «На картине нарисовано…»(Детям предлагаются объекты, они должны их быстро изобразить в позе и мимике)
А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. (обращаю внимание на стол с разными материалами: листы бумаги, спичечные коробки, фломастеры, краски , кисти, пластилин т.д.)Подумайте минутку, что вы нарисуете, какие материалы будете использовать. Придумайте названия своим картинам. (Дети рисуют).
Предлагаю детям развесить картины на выставке, соблюдая тематику – на каждой стене картины одного жанра.
-Что мы сегодня рисовали? Что такое миниатюра? В чем отличие рисования мини картины? Где еще можно использовать такие картины?(оформление кукольного дома)
Индивидуальные вопросы:
-Какая картина понравилась? Почему?
-Что ты хотел рассказать своей картиной? Какие краски использовал? Почему и т.д.
В дальнейшем можно менять экспозицию, предлагая детям новые темы для мини картин.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Домашние животные» – конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Техника: народное декоративно-изобразительное искусство лубок.
Пояснительная записка...
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.
Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Картина для мамы»
Конспект НОД по изобразительной деятельности «Картина для мамы»...
Конспект НОД в средней группе "Картинная галерея"
Конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию...
Конспект НОД по изобразительному искусству«Картина для Арины»
Конспект НОД для детей 3-4 лет...
Конспект занятия по изобразительному искусству Беседа по картине И.Левитана «ОСЕНЬ»
Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплять знание на...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Нарисуй картину про весну»
ЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детейЗАДАЧИ:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, и...