Конспект занятия по изобразительной деятельности "Наша картинная галерея".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Гладина Ирина Владимировна

Коллективная работа, в ходе которой дети создают художественный музей в миниатюре.  По аналогии можно создать залы музея истории, краеведения, сказки и т.д. Актуальность результата данной работы - возможность создать  музей в группе в условиях ограниченного пространства. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_kartinnaya_galereya.docx21.43 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия: « Наша картинная галерея»

Цель: Приобщение детей к дизайн-деятельности для создания собственной мини  галереи.

Задачи:

  1. Образовательные:
  • Закрепить у детей представления о том, что такое живопись, об особенностях ее жанров и средств выразительности.
  • Формировать умения, связанные с художественно-образным отражением явлений и предметов в  миниатюре.
  1. Развивающие:
  • Побуждать детей самостоятельно находить приемы изображения, используя материалы по выбору.
  • Развивать  чувство цвета, композиции  и творческое воображение в рисовании миниатюры.
  1. Воспитательные:
  • Вызвать эмоциональный отклик на настроение живописных полотен.
  • Воспитывать интерес к творчеству товарищей, умение слушать друг друга.

Активизировать в речи слова живопись, натюрморт, пейзаж, портрет.

Предварительная работа:
                    1.рассматривание репродукций картин разных жанров;

                     2.составление описательных рассказов по картинам;

              3.проведение дидактических игр «Составь натюрморт», «Собери       пейзаж», «Найди    картину по палитре»;

               4.посещение музея.

Материал  и оборудование для занятия: 

1. Репродукции картин по 3  каждого жанра.
2. Карандаши, гелиевые ручки, фломастеры, краски, кисти№2, №3, спичечные коробки, фоновая бумага разных цветов 5*4см.
3. Макет галереи, сделанный из коробки 50*50*50см

Ход занятия:

-Дети, сегодня я хочу пригласить Вас на экскурсию в картинную галерею. 
-Как вы думаете, что там можно увидеть?
-Верно, картины.
-А как еще можно назвать картины?

(Произведения живописи).
- Давайте вспомним, что такое живопись?
(Живопись – это один из видов изобразительного искусства. Секрет живописи в том, что художник с помощью кистей и красок создает как бы живой, видимый нами словно через окно, мир. Под его кистью оживают деревья, цветы, море).
Но краски в руках настоящего художника, могут рассказать не только о том, что он увидел, но и о том, что он в это время чувствовал: радость или печаль, тревогу или спокойствие. Краски могут создавать настроение. Одни цвета радуют, другие волнуют.

- Приглашаю Вас в первый зал.
- Посмотрите на эти картины внимательно.
- О чем они?
- Да, здесь нарисованы разные овощи, фрукты, цветы, посуда, книги. К  какому жанру живописи относятся эти картины?
 (Это натюрморты).
- А что хотели нам рассказать художники в этих картинах? (Они рассказывают красками о красоте даров природы.  Художники предлагают нам полюбоваться этими вещами).
- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)
- Найдите самый вкусный натюрморт.
- Самый веселый натюрморт?
- Самый необычный? Почему?
- Переходим в следующий зал.
- Что изображено на этих картинах?
- Верно, природа.
- Как называется этот жанр живописи?

(Пейзаж).
- О чем художники хотят нам рассказать?
(О красоте дикой природы – лес, море, горы и о природе, измененной руками человека – парк, сквер, аллея. О разнообразии ее состояний: утро, вечер, ночь, закат, зима, осень, весна и лето.)
- С помощью чего художники передают свое настроение?
(с помощью красок).
-
Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.
- Давайте с вами найдем радостный, грустный, тревожный пейзаж.
- Переходим в следующий зал.
- Какой жанр живописи представлен здесь?

(Портрет).
- Кто обычно изображен на портрете?
(Это человек или группа людей, взрослые и дети).
И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.
- Давайте рассмотрим некоторые портреты. Какие из них Вам понравились больше всего? Почему?
(обсуждение)
- Ребята,  хотите создать свою картинную галерею? Я  приготовила для вас мини выставочный зал. Что значит приставка «мини»?  Мини юбка, миниатюрная девушка, мышка Мини – мини значит…маленькая. Есть художники, которые работают в жанре миниатюры. Их картины очень маленькие, помещаются на лепестках незабудки или пшеничного зернышка. Мы попробуем себя в роли художника по миниатюре и нарисуем портрет, натюрморт или  пейзаж для мини художественной галереи. Зал галереи уже оформлен . Не хватает только картин. На чем можно нарисовать картины, чтобы они подошли для нашей галереи? (Варианты)

 Ребята, что мы с вами будем рисовать? (картины для мини галереи)

На чем и как мы их нарисуем? (На спичечных коробках,  маленьких листочках  тонкими кисточками,  гелевыми ручками, тонкими фломастерами и т.д.)

Игровое упражнение «На картине нарисовано…»(Детям предлагаются объекты, они должны их быстро изобразить в позе и мимике)

    А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую.  (обращаю внимание на стол с разными материалами: листы бумаги, спичечные коробки, фломастеры, краски , кисти, пластилин т.д.)Подумайте минутку, что вы нарисуете, какие материалы будете использовать. Придумайте названия своим картинам. (Дети рисуют).

Предлагаю детям развесить  картины на выставке, соблюдая тематику – на каждой стене картины одного жанра.

-Что мы сегодня рисовали? Что такое миниатюра? В чем отличие рисования мини картины? Где еще можно использовать такие картины?(оформление кукольного дома)

Индивидуальные вопросы:

-Какая картина понравилась? Почему?

-Что ты хотел рассказать  своей картиной? Какие краски использовал? Почему и т.д.

В дальнейшем можно менять экспозицию, предлагая детям новые темы для мини картин.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.

Конспект занятия по изобразительной  деятельности с использованием нетрадиционной художественной техники изобразительного искусства- пластилинографии.Для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Картина для мамы»

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Картина для мамы»...

Конспект НОД в средней группе "Картинная галерея"

Конспект НОД для детей средней группы по художественно-эстетическому развитию...

Конспект занятия по изобразительному искусству Беседа по картине И.Левитана «ОСЕНЬ»

Учить детей видеть красоту природы. Познакомить с картиной известного художника, средствами изображения. Учить детей рассказывать по картине. Развивать знания детей об окружающем. Закреплять знание на...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: «Нарисуй картину про весну»

ЦЕЛЬ: развитие творческих, речевых и познавательных способностей в соответствии с возрастом детейЗАДАЧИ:Обучающие:Учить детей передавать в рисунке впечатления от весны, отгадывать загадки, и...