Статья "Дидактические игры по мотивам народного творчества"
статья по рисованию на тему
Опыт работы представлен на педагогических чтениях в форме мастер - класса по теме "Дидактические игры по мотивам народного творчества, как эффективное средство социализации ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
" Дидактические игры по народному творчеству" | 20.45 КБ |
Предварительный просмотр:
Дидактические игры по мотивам народного творчества как эффективное средство социализации ребёнка в условиях реализации ФГОС ДО
Тараканова Анастасия Михайловна
Воспитатель
МБДОУ Детский сад № 3
В современных условиях у детей часто наблюдаются дефицит воспитанности, доброты, доброжелательности, речевой культуры во взаимоотношениях со сверстниками, нет интереса к нравственным ценностям, к национальной культуре нашего народа, мало приобщены к этническим ценностям родной культуры.
В соответствии с этим в рамках реализации ФГОС в содержании образовательной деятельности должно быть уделено более пристальное внимание социализации детей.
Основной целью в этом направлении является - становление основ ценностного отношения к элементам социальной культуры: бережного и уважительного отношения к собственным этническим ценностям, достояниям истории и культуры, к людям и окружающему миру.
Установлено, что самой эффективной деятельностью для позитивной социализации, является игра.
Народные игры помогают детям познавать окружающий мир, знакомят с действительностью и жизнью взрослых через активную деятельность самих детей и через предметный мир. Они предоставляют возможность самопознания, выявления своей роли среди сверстников. В народных играх происходит первый опыт общения в коллективе, взаимодействия, усвоение нравственных, социальных норм и правил. Через народные игры ребёнок приобщается к культуре своей страны, усваивает народные традиции, обычаи, тем самым воспитывается любовь к Родине, к окружающей природе. Всё это играет очень важную роль для социализации ребёнка
Дидактические игры по мотивам народного творчества
Дидактическая игра «Узнай элементы узора»
Задачи: уточнить и закрепить представление об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реакции, вызвать
интерес к росписи .
Материал: большие карты, украшенные какой-либо росписью, и свободные окошки. Маленькие карточки с отдельными элементами узора, отличающиеся цветом, деталями.
Игровые правила: определить, какие из предложенных карточек с
изображением элементов росписи подходят к элементам узора основной
карты.
Ход игры: получив большую карту и нескольких маленьких, внимательно рассмотрев их, играющие выбирают те элементы, которые встречаются в узоре, и выкладывают их в пустые окошки. Ведущий следит за правильностью выполнения задания.
Дидактическая игра «Домино»
Дидактические задачи: закрепить представления об основных элементах какой-либо росписи, научить различать и сравнивать их между собой, правильно называть, пользуясь названиями, придуманными мастерами промысла, развивать наблюдательность, внимание, быстроту реакции, вызвать интерес к росписи.
Материал: карточки прямоугольной формы, разделенные на две части. На каждой из них изображен элемент узора.
Игровые правила: игроки выкладывают карточки, чтобы изображение какого-либо элемента соответствовало тому же изображению другой карточки. Выигрывает тот, кто первым выложит все свои карточки.
Ход игры: принимают участие от двух и более детей. Все карточки выкладываются рисунками вниз. Каждый игрок набирает определенное количество карточек, о чем договариваются до начала игры. Первым делает ход тот, у кого есть карточка-дуплет. Следующий игрок находит у себя карточку с таким же элементом и кладет ее к первой. Если нет нужной карточки ребёнок пропускает ход. Выигрывает тот, кто раньше других освободится от карточек.
Вариант: игрок делает ход и называет элемент росписи. Если название не верное, ход пропускается.
Подвижная игра «Угадай и расскажи» ( жмурки)
Задачи: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, уметь обосновывать свой выбор, выделять элементы росписи, ее колорит и композицию узора на изделии. Воспитывать у детей чувство гордости за родной край, умение действовать в команде развивать сообразительность, быстроту реакций, физически укреплять ребенка.
Материал: карточки (медальки) с изображением изделий народных промыслов.
Игровые правила: дети с медальками бегают по группе, их ловит жмурка и отгадывает, какие промыслы изображены. Поощряется, если ребенок может доказать правильность своего ответа, т.е. назвать элементы росписи, его цветовое решение.
Вариант Подвижная игра «Найди пару"
Материал: тот-же
Игровые правила: дети находят себе пару одинакового промысла .
Подвижная игра " Народный Твистер"
Задачи: закрепить умения детей узнавать и называть ту или иную роспись, воспитывать у детей чувство гордости за родной край -край умельцев и мастеров. Воспитывать чувство ответственности перед коллективом, умение договариваться со сверстниками, развивать сообразительность, быстроту реакций, физически укреплять ребенка.
Материал: коврик с народными промыслами и рулетка.
Игровые правила: один ведущий, который будет крутить рулетку, называть положения тел и народные промыслы. А игроки выполняю задание.
Данные игры способствуют созданию между детьми отношений, основанных на эмоциональной отзывчивости, сопереживании, доброжелательном общении; становление основ ценностного отношения к русской народной культуре (закрепляют знания о народной игрушки и об её особенностях, элементах росписи, воспитывают чувство гордости за родной край- край умельцев и мастеров)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
творческий проект"ЗОЛОТЫЕ РОССЫПИ РОССИИ "и дидактические игры по мотивам народного творчества.
Цель проекта:Создание условий для формирования и развития основ художественнойкультуры ребёнка через народное декоративно- прикладное искусство на примере Хохломского народного промысла.Способствовать...
Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста"
Картотека "Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста" создана в рамках реализации проекта "Золотые россыпи России" и содержит описание игр, дидактическ...
Журнал " Дидактические игры по мотивам народного творчества"
Журнал с дидактическими играми " Дидактические игры по народному творчеству" к опыту работы "Дидактические игры по мотивам народного творчества, как эффективное средст...
Пальчиковые игры по мотивам народных и авторских сказок.
Известно, что между речевой функцией и общей двигательной системой человека существует тесная связь. Такая же тесная связь установлена между рукой и речевым центром. ...
Дидактические игры по мотивам народного творчества для старшего дошкольного возраста
Игры направлены на уточнение и закрепление представления об основных элементах какой-либо росписи, учить вычленять отдельные элементы узора, развивать наблюдательность, внимание, память и быстроту реа...
Дидактические игры по мотивам народного творчества
Игры по мотивам народного творчества...
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми».
Устное народное творчество как средство развития связной речи у детей с ОВЗ. Деловая игра: «Использование устного народного творчества в работе с детьми»....