Интегрированное музыкальное занятие с ИЗО. «У природы нет плохой погоды».
план-конспект занятия по теме
Конспект интегрированного занятия с ИЗО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
u_prirody_net_plokhoy_pogody.integrirovannoe_zanyatie.doc | 38.5 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«У природы нет плохой погоды».
Интегрированное музыкальное занятие с ИЗО
Цель занятия:
- Обогащение мировосприятия детей красотой и лиризмом музыки, поэзии и живописи.
- Развитие творческого воображения, способности к художественному взаимодействию с музыкой посредством рисунка.
Предварительная работа: Предварительные беседы. Наблюдения на прогулках. Разучивание стихотворений об осени. Разучивание осеннего репертуара. Прослушивание произведений «Осень» Вивальди, «Фея Осени» С. Прокофьева. Рисование на тему «Осень».
Материал и оборудование: Декорация осенней поляны. Магнитная доска с репродукциями. Металлофон. Мольберт, краски, кисти, салфетки. Палитра с цветовой гаммой.
Ход занятия
Музыкальный руководитель. Сегодня с вами мы вновь встретились в музыкальном зале и, не случайно, он превратился в осеннюю поляну. Мы с вами попадем в волшебный мир музыки, красок и стихов. Для этого сядем поудобнее, и музыка унесет нас далеко - далеко, в незабываемый прекрасный мир чудес и волшебства.
(Звучит отрывок из «Сентиментального вальса» П.И. Чайковского).
Музыкальный руководитель. Ребята, вы наблюдали за разноцветными нарядами осени? И, наверное, обратили внимание на то, что деревья осенью надели, как-будто, разноцветные сарафаны.
Осень - рыжая особа,
Просто модница она!
Много разноцветных платьев
Примеряла, как могла.
Как вы думаете, почему осень называют одновременно веселой и грустной порой? Ответ детей…
Музыкальный руководитель. Веселая осень – потому, что красивая. А грустная – потому, что осенью быстро красота исчезает, становится хмуро, и часто идут дожди.
(Звучит «Осенняя песня» П.И. Чайковского).
Музыкальный руководитель. Кто помнит, как называется это произведение?
Ответ детей: Осенняя песня.
Музыкальный руководитель. А о чем нам рассказала музыка? Что вы услышали в ней?
Ответ детей: Об осени, шум дождя, порывы ветра, шелест облетающей
Музыкальный руководитель. Какая по характеру музыка?
Ответ детей: Спокойная, нежная.
Музыкальный руководитель. Об этой музыке можно сказать еще и так: задумчивая, мягкая, задушевная, певучая, ласковая, напевная, добрая, плавная, красивая.
Воспитатель: Поэты тоже воспевают осень в своих произведениях:
Унылая пора! Очей очарованье.
Приятна мне твоя прощальная краса.
Люблю я пышное природы увяданье,
В багрец и золото, одетые леса.
Может кто-то вспомнит стихотворение об осени?
Р-к: Осень…
Обсыпается весь наш бедный сад.
Листья пожелтелые по ветру летят.
Лишь вдали красуются,
Там, на дне долин.
Кисти ярко-красные вянущих рябин.
Музыкальный руководитель. Ребята, а как бы вы назвали осень? Мы с вами знаем песню «Ходит осень-несмеяна», давайте ее споем.
(Песня «Ходит осень-несмеяна» муз. Еремеевой).
Музыкальный руководитель. Говорят, что у природы нет плохой погоды. Мы с вами сейчас пройдем и посмотрим выставку работ «Дождь в городе», где вы увидите красоту осенних пейзажей.
(Дети рассматривают выставку работ детей ДОУ).
Музыкальный руководитель (читает стих):
Небо серо и уныло
Тучки по небу летят.
В сумрак солнышко укрылось,
Капли дождика звенят.
А сейчас давайте займем наши места. (Дети садятся на стулья).
Музыкальный руководитель. Осень отличается самой переменчивой погодой: только что стояла солнечная, прекрасная пора, названная народом «бабье лето» или «золотая осень» и вдруг, на небе появились серые тяжелые тучи, сделавшие все вокруг мрачным и неприглядным.
Музыкальный руководитель (ставит на стол металлофон): Ребята, как можно с помощью этого инструмента изобразить дождик?
(Задание на творчество).
Музыкальный руководитель. У каждого явления есть своя музыка: и у дождя, и у солнышка.
Воспитатель: Послушайте стихотворение в исполнении (называет имя ребенка).
Р-к: Видишь, лист кленовый кружиться,
Тихо кружится под музыку.
Видишь, тучка в небе кружится,
Будет музыка дождя.
И у ветра, и у солнышка,
И у тучки, и у дождика,
И у маленького зёрнышка,
Тоже музыка своя.
Музыкальный руководитель. Многие композиторы на замечательные стихи пишут музыку. Послушайте романс на стихи С. Есенина «Отговорила роща золотая».
(Прослушивание романса «Отговорила роща золотая» Г. Пономаренко).
Музыкальный руководитель Мы с вами, ребята, еще раз убедились в том, что музыка может сочетаться со стихами, стихи - с картинами, и все это связано между собой, выражает один образ, подчинено одному настроению. Музыка звуков, стихов, красок! Это все прекрасное, что нас окружает!
(обращает внимание на картины, разные по цветовой палитре)
Как вы думаете, что хотел сказать художники, рисуя эти картины?
Ответ детей: С помощью красок теплых и холодных он показал разное настроение природы.
Педагог по ИЗО: Перед вами репродукция к картине Левитана «Золотая осень».
(Дети рассматривают репродукцию, педагог по ИЗО задает вопросы):
- Какие цвета помогают художнику передать ощущение теплой осени? (желтый, оранжевый, коричневый)
- Почему осень иногда называют «золотой»? (потому, что желтый цвет можно сравнить с золотом)
- Какое время суток изобразил художник? (теплый, солнечный день)
Музыкальный руководитель. Но вдруг налетел ветер, сильный ветер, солнце спряталось за тучку.
(Задание на развитие воображения «Ветер- ветерок»).
Педагог по ИЗО (меняет репродукцию): Ребята, посмотрите, перед нами появился другой пейзаж по цветовой гамме.
(Дети рассматривают репродукцию).
Педагог по ИЗО: Это репродукция Поленова «Холодная осень». Посмотрите как поменялись цвета.
(Педагог по ИЗО задает вопросы):
- Какие цвета помогли художнику передать это состояние природы?(синий, фиолетовый)
- Какие цвета художник использовал при написании неба? (серый, черный, фиолетовый, синий)
Правильно, молодцы! Но вы знаете, ребята, у меня случилось несчастье. Я решила стать художником и написать свою картину, но осенний дождь смыл краски с моей работы. Вы мне поможете дорисовать картину? Использовать нужно те цвета, которые характерны для осеннего пейзажа.
(Дети дорисовывают картину).
Музыкальный руководитель. Наше занятие подошло к концу. Что вам больше запомнилось? Чем бы вы поделились дома с родителями? О чем бы вы рассказали?
Ответы детей…
(Попевка «До свиданья!»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
Занятие художественно-эстетического направления на тему "У природы нет плохой погоды" в старшей группе МДОУ
1. Рассматривание картин: И.Остроухов "Золотая осень", А.Грицай "Прошёл лёгкий дождь", К.Крыжицкий "Ранний снег".2. Игра "Эхо".3. Физминутка "Листья осенние".4. Чтение стихов: А.Плещеев "Осень наступи...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА Тема: «У природы нет плохой погоды»
Учить детей видеть и понимать изменения, которые происходят в природе....
Конспект интегрированного музыкального занятия (НОД) "Мы - друзья природы"
Конспект музыкального занятия в подготовительной группе на тему: «Экология»Цель: совершенствование ритмического слуха детей Программное содержание:I. Образовательные задачи1. Обогащать музы...
Интегрированное занятие "У природы нет плохой погоды" в старшей группе
Использование на занятии классической музыки П.И.Чайковского "Сентиментальный вальс", "Осенняя песня", романса на стихи С. Есенина "Отговорила осень золотая", знакомство с картиной И.И. Левитана "Золо...
познавательное занятие по ОБЖ " У природы нет Плохой погоды"
Правила поведения во время грозы и ливня. Викторина....