познавательное занятие по ОБЖ " У природы нет Плохой погоды"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)

Сенюгина Ирина Александровна

Правила поведения  во время грозы и ливня. Викторина.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_obzh_aprel.odt24.47 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:  «У природы нет плохой погоды»

Цель: расширить представление  детей о  понятиях  «стихия» и «стихийное бедствие”, а также о грозе  и ливне как о опасных природных явлениях.

Материалы: картинки из методического пособия « Стихийные явления природы», атрибуты к игре « Солнышко, дождик, гроза.»

Ход занятия:

Воспитатель: Матушка — природа часто преподносит людям неприятные явления, которые называются стихийными бедствиями. Как вы думаете, что такое бедствие?

(Ответы детей)

 Ребята, вы правильно определили бедствие — это беда, вред. А что же такое стихия?( Ответы детей) Стихиями называют основные направления природы (вода, воздух, огонь, земля). Они чаще являются нашими помощниками. Но каждая стихия может превратиться в природное бедствие(показ картинок из дидактического пособия).

Воспитатель: Ребята, давайте поговорим, какие бывают стихийные бедствия и как нужно себя вести себя в  критических ситуациях. Посмотрите на картинки  и расскажите, какие опасные явления связаны с водой, огнем, воздухом и землей?

(Ответы детей).

Воспитатель:Также ребята, стихийными бедствиями могут стать осадки: ливни с  грозами, град, сильные снегопады. Нужно знать простые правила безопасного поведения.

 Во- первых отличать опасный ливень от дождя. Дождь без града, грозф и ветра приносит пользу. Он смывает пыль с  улиц, поливает растения, наполняет воздух свежестью. После такого дождя на небе может появится радуга.

 Ребята, сейчас я предлагаю потанцевать!

Звучит песня «Дождя мы не боимся!» из к/ ф «Незнайка с нашего двора.»

Дети выполняют произвольные танцевальные движения.

Воспитатель: Ребята, вы наверно обратили внимание , что герои  песни нарушили важное правило. Кто заметил и какое? Правильно, в песне предлагается, услышав  раскаты грома, бежать по лужам босиком! Как вы думаете, это безопасно. (Ответы детей). Бегать под дождем можно, только если  он теплый, нет ветра,  грома и молний. А как еще нужно вести себя во время грозы и ливня? (Ответы детей, дополняются при помощи картинок воспитателем).

Воспитатель: сейчас я расскажу несколько правил поведения во время грозы и ливня.

1 Если гроза вас застала на улице, нужно укрыться в безопасном месте.

2 Нельзя прятаться за отдельно стоящими деревьями и металлическими предметами, тем более прикасаться — это опасно.

3Если во время грозы вы находитесь в помещении, то обязательно закройте окна и дверь.

4 Если во время грозы вы находитесь в воде, срочно выйти на берег, потому что вода притягивает молнию, от удара которой можно погибнуть.

5 Передвигаться на транспорте в грозу опасно.

Воспитатель: А теперь я предлагаю провести игру « Солнышко, дождик, гроза»

Когда звенит колокольчик (солнышко), дети веселятся и танцуют. Когда звучит металлофон (дождь) дети бегут прятаться под зонтик. Если стучит барабан (гроза), то дети заходят в домики( обручи). Игра повторяется 3- 4 раза.

Воспитатель:  вопросы для викторины.

1 Назовите известные вам стихийные бедствия. ( Пожар, наводнение, шторм, землетрясение)

2 Чем опасны стихийные явления? ( Они вызывают разрушения и несут угрозу)

3 Чем отличается ливень от грозы? ( Ливень - сильный проливной дождь

 Гроза — это ливень с  громом и молнией)

4 Как называется сильное затопление местности, прилегающей к реке, озеру? ( Наводнение)

5 Как  называется стихийное явление, основными признаками которого являются подземные толчки? (Землетрясение)

6 Они бывают действующие, спящие и потухшие. О чем так говорят? ( О вулканах)

7 В горах, покрытых снегом, не рекомендуется громко кричать — это может вызвать стихийное явление? Какое? Снежную лавину)

8 Такие бури чаще всего возникают в пустынях. Движение самолетов во время этого стихийного явления  представляют большую опасность. О чем идет речь? (О пыльной буре)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами выучили правила безопасного поведения во время грозы. Я попрошу вас рассказать о них вашим родителям и близким людям, чтобы уберечь их от бед.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"

Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...

Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"

Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....

У природы нет плохой погоды

Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...

" У природы нет плохой погоды" (познавательная игра для детей младшей группы)

Развитие познавательной активности и реалистических представлений о природе....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».

Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...