познавательное занятие по ОБЖ " У природы нет Плохой погоды"
план-конспект занятия по обж (подготовительная группа)
Правила поведения во время грозы и ливня. Викторина.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_obzh_aprel.odt | 24.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «У природы нет плохой погоды»
Цель: расширить представление детей о понятиях «стихия» и «стихийное бедствие”, а также о грозе и ливне как о опасных природных явлениях.
Материалы: картинки из методического пособия « Стихийные явления природы», атрибуты к игре « Солнышко, дождик, гроза.»
Ход занятия:
Воспитатель: Матушка — природа часто преподносит людям неприятные явления, которые называются стихийными бедствиями. Как вы думаете, что такое бедствие?
(Ответы детей)
Ребята, вы правильно определили бедствие — это беда, вред. А что же такое стихия?( Ответы детей) Стихиями называют основные направления природы (вода, воздух, огонь, земля). Они чаще являются нашими помощниками. Но каждая стихия может превратиться в природное бедствие(показ картинок из дидактического пособия).
Воспитатель: Ребята, давайте поговорим, какие бывают стихийные бедствия и как нужно себя вести себя в критических ситуациях. Посмотрите на картинки и расскажите, какие опасные явления связаны с водой, огнем, воздухом и землей?
(Ответы детей).
Воспитатель:Также ребята, стихийными бедствиями могут стать осадки: ливни с грозами, град, сильные снегопады. Нужно знать простые правила безопасного поведения.
Во- первых отличать опасный ливень от дождя. Дождь без града, грозф и ветра приносит пользу. Он смывает пыль с улиц, поливает растения, наполняет воздух свежестью. После такого дождя на небе может появится радуга.
Ребята, сейчас я предлагаю потанцевать!
Звучит песня «Дождя мы не боимся!» из к/ ф «Незнайка с нашего двора.»
Дети выполняют произвольные танцевальные движения.
Воспитатель: Ребята, вы наверно обратили внимание , что герои песни нарушили важное правило. Кто заметил и какое? Правильно, в песне предлагается, услышав раскаты грома, бежать по лужам босиком! Как вы думаете, это безопасно. (Ответы детей). Бегать под дождем можно, только если он теплый, нет ветра, грома и молний. А как еще нужно вести себя во время грозы и ливня? (Ответы детей, дополняются при помощи картинок воспитателем).
Воспитатель: сейчас я расскажу несколько правил поведения во время грозы и ливня.
1 Если гроза вас застала на улице, нужно укрыться в безопасном месте.
2 Нельзя прятаться за отдельно стоящими деревьями и металлическими предметами, тем более прикасаться — это опасно.
3Если во время грозы вы находитесь в помещении, то обязательно закройте окна и дверь.
4 Если во время грозы вы находитесь в воде, срочно выйти на берег, потому что вода притягивает молнию, от удара которой можно погибнуть.
5 Передвигаться на транспорте в грозу опасно.
Воспитатель: А теперь я предлагаю провести игру « Солнышко, дождик, гроза»
Когда звенит колокольчик (солнышко), дети веселятся и танцуют. Когда звучит металлофон (дождь) дети бегут прятаться под зонтик. Если стучит барабан (гроза), то дети заходят в домики( обручи). Игра повторяется 3- 4 раза.
Воспитатель: вопросы для викторины.
1 Назовите известные вам стихийные бедствия. ( Пожар, наводнение, шторм, землетрясение)
2 Чем опасны стихийные явления? ( Они вызывают разрушения и несут угрозу)
3 Чем отличается ливень от грозы? ( Ливень - сильный проливной дождь
Гроза — это ливень с громом и молнией)
4 Как называется сильное затопление местности, прилегающей к реке, озеру? ( Наводнение)
5 Как называется стихийное явление, основными признаками которого являются подземные толчки? (Землетрясение)
6 Они бывают действующие, спящие и потухшие. О чем так говорят? ( О вулканах)
7 В горах, покрытых снегом, не рекомендуется громко кричать — это может вызвать стихийное явление? Какое? Снежную лавину)
8 Такие бури чаще всего возникают в пустынях. Движение самолетов во время этого стихийного явления представляют большую опасность. О чем идет речь? (О пыльной буре)
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами выучили правила безопасного поведения во время грозы. Я попрошу вас рассказать о них вашим родителям и близким людям, чтобы уберечь их от бед.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "У природы нет плохой погоды"
Методические рекомендации по организации и проведению родительского собрания, плсвященного формированию у детей экологической культуры...
Конспект занятия по окружающему миру в старшей группе "У природы нет плохой погоды"
Учить видеть и понимать изменение, которые происходят в природе в разные времена года; рассказывать о своем эмоциональном состоянии, возникшем под влиянием природных явлений....
У природы нет плохой погоды «Унылая пора! Очей очарованье! Приятна мне твоя прощальная краса – Люблю я пышные природы увяданья, В багрец и в золото одетые леса…» А. С. Пушкин
Рекомендация для родителей...
У природы нет плохой погоды
Даются рекомендации родителям по наблюдению за природой...
" У природы нет плохой погоды" (познавательная игра для детей младшей группы)
Развитие познавательной активности и реалистических представлений о природе....
Методическая разработка организованная образовательная деятельность по познавательному развитию "У природы нет плохой погоды"
Конспект занятия...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «У природы нет плохой погоды».
Цель: Обобщить представление детей по теме «Весна». Закрепить представление детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.Задачи:Образовательная: расширять представление ...