Смешанные техники
консультация (рисование) по теме

Жирнова Тамара Петровна

нетрадиционная техника  рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл smeshannye_tekhniki.docx14.79 КБ

Предварительный просмотр:

Смешанные техники

Нетрадиционные техники рисования. Мы с вами уже познакомились с некоторыми нетрадиционными техниками рисования с использованием фломастеров, цветных карандашей, акварельных красок. В этой статье я опишу несколько смешанных техник. Вот они будут наиболее нетрадиционными у детей дошкольного  возраста. Использовали ли вы раньше в рисовании нитки, крупу, клей, соль? Если да – браво! Вашим детям повезло. А если нет – еще не все потеряно. Пробуйте. На моих занятиях  идут именно смешанные техники. Мало кто к ним остается равнодушным. Итак, приступим: 1. Рисование свечой. Занятие я обычно начинаю так: раскрашиваю, вывешенный на доске альбомный лист любой темной краской. А на нем появляется или белая снежинка (если на улице зима), или листочек. «Как это?» Но, конечно, эта снежинка была заранее нарисована мною свечой. Покажите своему ребенку такой фокус. В этой технике мы обычно рисуем звездное небо. Для этого лист нужно сначала раскрасить цветными карандашами. Потом свечой нарисовать звезды. Затем закрашиваем темным цветом акварельными красками (гуашь закрашивает свечу, поэтому ее не используем). Получаются на темном небе разноцветные переливающиеся звезды. Если ребята успевают, то вторую работу выполняют самостоятельно. Это и ежики, и медведи, и зайчики, у них свечой рисуется шерстка. Ниткопись: Соборная колокольня 2. Ниткопись. Альбомный лист приготовим для работы – согнем его пополам и разогнем. На газетном листочке растягиваем кусочек нитки (30-50 см). Раскрашиваем его каким-нибудь цветом. На кисточку берем много воды и много краски. Хвостики оставляем не раскрашенными. Берем за хвостики раскрашенную нитку. Раскладываем каким-нибудь узором на одной половинке альбомного листа. Хвостики оставляем свисающими с листа. Закрываем второй половинкой. Крепко одной ладошкой нажимаем, а другой вытягиваем нитку за хвостики. Вытянули. Раскрыли – а там… Красота. Повторяем снова. Не у всех с первого раза получится изображение какого-то предмета. Но салют получится в любом случае. Для начала помогите ребенку придумать, на что это похоже. Потом он сам быстро это освоит. В этой технике можно нарисовать цветы, человечков, птичек. 3. Оригами. Все знакомы с этой техникой. Примеры складывания я выкладывать не буду, вы их без труда найдете в интернете. Я хочу рассказать, как можно эту технику еще использовать. Нарисуем летний пейзаж или осенний, он куда ярче и красочней, я имею в виду период золотой осени. Пока пейзаж сохнет, сложите в технике оригами птичек. Одну вы, а другую ребенок. И наклейте их на фон. Другой вариант: выполните в технике оригами машину – наклейте ее на нарисованную улицу. Еще вариант: в технике оригами сложите голову человека. Черты лица рисуем фломастерами. Наклеиваем голову в верхней части лица. А туловище, одежду дорисовываем карандашами или фломастерами. 4. Рисование манной крупой. Эта работа растянется на два дня. В первый день: альбомный лист смазываем клеем ПВА и посыпаем манной крупой. Остатки ссыпаем. Клею надо дать высохнуть. Дня ему хватит. А на следующий день по приклеенной крупе рисуем кисточкой и акварельными красками. Рисуем примакивая, если размазывать, то крупа может осыпаться. Если брать больше воды, то цветовое пятно расплывется больше и будет бледным. Если взять немного воды, то цвет будет ярче и не расплывется. Оба эти приема можно использовать, смотря, что вы будете рисовать. Лучше всего получаются пейзажи. А особенно осенний. Другой вариант: карандашом на листе рисуем контур какого-то предмета, например, котенка, медвежонка, зайчонка. И клеем смазываем только внутри контура. Посыпаем крупой. На следующий день раскрашиваем рисунок. Если нужно нарисовать какие-то мелкие детали более четко, нужно подождать, когда первый слой краски высохнет. А потом рисовать, беря небольшое количество воды. 5. Рисование клеем. Имеется в виду клей ПВА. Эта работа так же растянется на два дня. Мы обычно в данной технике выполняем рамочки и открытки. Для рамочки обводим шаблон. Простым карандашом рисуем узор или любой другой рисунок. Потом этот рисунок обводим клеем ПВА. Нужен клей во флакончике с носиком с маленькой дырочкой, чтобы при выдавливании он ложился «колбаской» и не растекался. На следующий день, когда клей высохнет, раскрашиваем работу краской. Лучше взять гуашь, т.к. акварель слишком прозрачная и клей будет виден.рисование зубной щеткой 6. Рисование зубной щеткой. Сразу оговорюсь, что данная техника нравится не всем. Но при рисовании некоторых предметов, она просто не заменима. Поэтому о ней тоже скажем. Рисуя зубной щеткой, обмакнув ее, так же как и кисточку, в краску, получается действительно пушистая елка, волны на море, лохматое животное. Кисточкой такого эффекта будет добиться ой как сложно.     7. Рисование солью. Выполняем сначала рисунок простым карандашом. Раскрашиваем акварельными красками небольшой участок рисунка. Посыпаем солью. Соль впитывает лишнюю воду и прилипает к листу. Лишнюю соль стряхиваем. Продолжаем работу в том же духе до конца. Использование соли дает необычный эффект. Попробуйте – увидите. Все дети разные, разным детям понравятся или не понравятся разные техники. Но чтобы узнать, что понравиться, нужно попробовать все. На моих занятиях есть ребята, которые предпочитают повторить все за мной. Но и это не плохо, рука все равно работает. В голове что-то отложится. А есть и такие, их сравнительно меньше, кто привносит в эту технику что-то новое, свое. Я их всегда подбадриваю, их работы висят на выставках. Ведь это здорово, когда ребенок рисует сам. Но чтобы начал рисовать сам, ему нужно предложить некоторый арсенал техник.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Вот такой я человек!" (создание автопортрета в смешанной технике)

Занятие в 2 частях из цикла "Нетрадиционные способы изобразительной деятельности с элементами арттерапевтических техник" (для детей старшего дошкольного возраста)...

Использование смешанных техник изобразительной деятельности дошкольного возраста

Бывает детям достаточно сложно изображать предметы, образы, сюжеты, используя традиционные способы. Уходя от традиционных методов рисования: просто цветные карандаши, фломастеры, краски. Прийти ...

Краткосрочный проект Тема: «Новогодняя открытка» смешанная техника

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, изготовление поздравительных открыток, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней При под...

Смешанная техника как метод формирования аппликационных умений дошкольников

Статья на тему "Смешанная техника как метод формирования аппликационных умений дошкольников"...

«Акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова.» Конспект занятия по ИЗО для детей от 6 -ти лет. Смешанная техника : акварель и тушь.

laquo;Акварельный Петербург. Стрелка Васильевского острова». Конспект занятия по ИЗО в двух частях. Возраст от 6-ти лет Гуменюк Анна Викторовна, воспитатель,  педагог доп. образ...

Статья «Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста».

В ФГОС определено одной из основных задач современного дошкольного образования - обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания и...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными палочками, совы- пальчиковая живопись).

Торопкина Дарья ГеннадьевнаКонспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике «Сказочное дерево» (Смешанные техники: Дерево-кляксография, снег-тычок жесткой кистью, снежинки- ватными п...