Статья «Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста».
статья по рисованию (старшая группа) на тему
В ФГОС определено одной из основных задач современного дошкольного образования - обеспечение надлежащих условий для полноценного, своевременного и разностороннего развития ребенка с целью воспитания инициативной, творческой личности.
Эта задача требует от педагога переориентироваться в выборе методов организации НОД по разным видам деятельности детей: перейти от репродуктивных методов к творческим, исследовательским.
Исследователи детского изобразительного творчества Г.Г.Григорьева, Т.С.Комарова, Н.П.Сакулина, А.П.Усова, Е.П.Флерина указывали на то, что в процессе рисования изобразительная деятельность ребенка приобретает художественно-творческий характер по мере овладения способами рисования.
Именно рисование в смешанных техниках создают атмосферу непринужденности, открытости, содействуют развитию инициативы, самостоятельности, создают эмоционально-благоприятное отношение к творческой деятельности у детей. Это зарождает у детей желание, стремление к новому творческому отражению ощущений, настроения собственных впечатлений; способствует всестороннему и гармоничному развитию детской индивидуальности, формированию поистине творческой личности. Научиться рисовать в дошкольный период смешанным способом интереснее вдвойне.
Творческие способности развиваются тогда, когда для этого созданы условия, которые используются в полном объеме. И современное видение детского творчества ставит перед нами проблему развития творческих способностей дошкольников благодаря применению в процессе ознакомления с живописью - смешанных техник рисования, это обогатит детское творчество, сделает его более интересным и многообразным .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_timofeeva.docx | 14.1 КБ |
Предварительный просмотр:
Статья «Смешанные техники живописи как метод формирования выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста».
Ольга Леонидовна Тимофеева, воспитатель ГБДОУ детский сад № 1 Колпинского района СПб.
Цель: выявление возможности использования смешанных техник живописи в процессе создания выразительного образа в детских работах.
Согласно цели были намечены следующие задачи:
1. Выявить особенности создания выразительных образов в рисунках детей старшего дошкольного возраста.
2. Определить особенности освоения детьми 5-6 лет живописных техник и приёмов.
3. Изучить особенности педагогических условий формирования выразительного образа в рисунках детьми старшего дошкольного возраста в процессе освоения новых художественных техник.
Методы исследования:
1. Анализ методической литературы.
2. Педагогическое наблюдение.
3. Беседа с детьми и пробные практические задания.
4. Анализ предметно-развивающей среды, анализ планирования педагогической работы.
5. Анкетирование воспитателей.
6. Анализ продуктов детского творчества.
Эти задачи решаются в различных видах изобразительной деятельности: на НОД и в самостоятельной художественной деятельности.
Опыт показывает, что одно из наиболее важных условий успешного развития детского художественного творчества – разнообразие и вариативность работы. Новизна обстановки, необычное начало работы, красивые и разнообразные материалы, интересные для детей неповторяющиеся задания, возможность выбора и еще многие другие факторы – вот что помогает не допустить в детскую изобразительную деятельность однообразие и скуку, обеспечивает живость и непосредственность детского восприятия и деятельности. Важно создавать новые ситуации так, чтобы дети с одной стороны, могли применить усвоенные ранее знания, навыки, умения, с другой – искали новые решения, творческие подходы. Именно это вызывает у ребенка положительные эмоции, радостное удивление, желание созидательно трудиться. Достижению этой цели способствует использование смешанных техник живописи, с последующим использованием данных техник в самостоятельной деятельности детей. В связи с этим было разработано примерное планирование занятий кружка по знакомству со смешанными техниками живописи.
Анкетирование воспитателей
Цель: выявить представления по проблеме.
Анкета состояла из вопросов. Блок вопросов позволил определить пред-ставление воспитателей о сущности и значении развития дошкольников в процессе приобщения к художественно - продуктивной деятельности.
Анализ планирования педагогической работы
Цель: выявить особенности условий развития художественного творчества дошкольников в процессе приобщения к живописи.
В ходе анализа планирования работы фиксировались:
- системность работы
- последовательность работы
- усложнение работы
- задачи работы, содержание (точность, конкретность указания представлений и умений, развиваемых у детей)
- методы и средства, используемые в работе.
Анализ предметно-развивающей среды в группе
Цель: выявление ориентированности предметно-развивающей среды на активизацию художественного творчества детей старшего дошкольного возраста в процессе приобщения художественно-продуктивной деятельности.
При анализе предметно-развивающей среды группы фиксировалось:
- организация предметно-развивающей среды, способствующей х стиму-лированию художественно-творческого развития дошкольников;
- наличие материалов, способствующих художественно-творческому экс-периментированию дошкольников в процессе приобщения художественно-продуктивной деятельности;
- создание условий для самостоятельной деятельности детей с разнообразным материалом (содержание материалов, форма их организации, эстетичность) .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Дорожка здоровья"
интерактивная игра "Дорожка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Здоровые ножки"
Интерактивная игра "Здоровые ножки"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Витамины для мышц"
Игра для интерактивной доски "Корзинка здоровья"...
Интерактивные игры «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного аппарата» "Витамины для костей"
Игра для интерактивной доски "Корзинка здоровья"...
Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста
Формирование представления о здоровом образе жизни...
статья «Формирование здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста»
В современном понимании понятие "Здоровый образ жизни" представляет собой совокупность форм и способов активной жизненной деятельности человека, способствующая полноценному выполнению, учебн...
Статья "Основы формирования здорового образа жизни у детей старшего дошкольного возраста в системе воспитательно-образовательной деятельности в детском саду"
Статья посвящена актуальной проблеме формирования основ здорового образа жизни через современные здоровьесберегающие педагогические технологии в системе воспитательно-образовательной деятельности в де...