Интегрированный конспект НОД по рисованию и развитию речи на тему: "Космическое путешествие".
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме

Шишина Инга Петровна

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию и развитию речи на тему: «Космическое путешествие». Старшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie.docx17.61 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности

по рисованию и развитию речи

на тему: «Космическое путешествие».

Старшая группа

Программное содержание:

Расширить представление о космосе; закрепить навыки рисования космических объектов, правильно составлять композицию рисунка.

Развить фантазию, воображение, логическое мышление.

Воспитывать патриотические чувства и любви к Родине; аккуратность.

Словарная работа: спутник, скафандр, космический корабль.

Методы и приемы: беседа, вопросы к детям, рассматривание иллюстраций на тему,  

Предварительная работа: чтение загадок на тему «Космос», рассматривание иллюстраций, фотографии космонавтов, ракет и т.д.

Материалы и оборудование педагогического процесса: иллюстрации о космосе, фотография Ю.А. Гагарина, краски акварель, гуашь, кисти, бумага белая,

Ход деятельности

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А вот куда, вы узнаете, отгадав мои загадки.

Ну-ка, кто из вас ответит:

Не огонь, а больно жжет,

Не фонарь, а ярко светит,

                                                                      И не пекарь, а печет?

                                         (Солнце)

                                                                       Белые цветочки

                                                                       Вечером расцветают.

                                                                       А утром увядают.

                                      (Звезды)

Над домами у дорожки

Весит кусочек лепешки

                                       (Луна)

Воспитатель:  Звезды, Солнце, Луна – это все планеты. А где находятся планеты?

(В космосе)

Воспитатель: Значит, путешествие у нас будет….

(Космическое)

Воспитатель: Космос – это бесконечное, безвоздушное темное пространство. А что можно увидеть в космосе ребята?

(Планеты, звезды, спутники, ракеты)

Воспитатель: (показывает иллюстрации). Эту планету узнает каждый землянин, потому что она - его дом! Так выглядит наша планета Земля из космоса. Какая она?

(Голубая, теплая, большая, добрая)

Воспитатель: Ребята скажите, а кто был первым космонавтом?

(Юрий Алексеевич Гагарин)

Воспитатель: (Показывает иллюстрации.). Ю. А. Гагарин был первым космонавтом, который поднялся в космос, и облетел нашу планету. А на чем он полетел в космос?

(На космическом корабле)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глаза, превратимся в космонавтов и полетим в космос. На старт: 3,2,1 – пуск, полетели.

(Звучит космическая музыка.)

Дети мысленно представляют, что они видят: планеты, звезды, астероиды,  космические корабли, спутники, а может быть и космонавтов и т.д.

Воспитатель: Ну а сейчас ребята, я предлагаю вам свои впечатления перенести на бумагу и нарисовать свое космическое небо с его жителями.

(Дети садятся за столы)

Воспитатель: Ребята, перед вами лежат краски, кисти и белая бумага. Давайте мы сначала нарисуем небо темного цвета, оно может быть темным (черным, синим или фиолетовым) или с переходом из одного цвета в другой.

(Воспитатель показывает пример рисования)

По окончании работы проводится анализ каждого рисунка.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше космическое путешествие?

(Да, было очень здорово!)

Воспитатель: Ребята, а что вам запомнилось больше всего?

(Мне понравилось как мы в космос летали, как рисовали планеты, звездное небо)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в ст.гр."Путешествие на лесную полянку»

Занятие учит детей различать и называть насекомых , отгадывать загадки о них.Учит сравнивать насекомых по способу передвижения (пчела, муха, стрекоза летают, кузнечик прыгает). Воспитывает  любов...

Конспект интегрированного открытого занятия по рисованию и развитию речи. Старшая группа. Тема: "Спасская башня Кремля". Воспитатель Суздальцева Е.Л. 2014

Программное содержание: Вызвать интерес, чувство восхищения и гордости красотой столицы – России – Москвой. Познакомить с историческим прошлым Москвы. Расширить знания детей о Кремле ...

Конспекты занятий по рисованию и развитию речи.

Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе....

конспект ОД по развитию речи на тему "Космическое путешествие"

. «Ребята! Я сегодня шла на работу и встретила очень грустного человечка. Оказалось, что он свалился с неба. Это маленький инопланетянин - зовут его Марсик,играл он на самом краю своей план...

Интегрированный конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи и лепке в старшей группе на тему: "Перелетные птицы"

Цель: расширение и обогащение знаний детей о перелетных птицах.Образовательный задачи: 1. Расширять и закреплять представления детей по изучаемой теме «Перелётные птицы».2. Расширять и акт...