Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе по "Эх, ярмарка, ярмарка"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме
НОД будет полезен воспитателям подготовительных групп которые уделяют большое внимание формированию у воспитанников интереса к декоративно- прикладному исскуству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
НОД в подготовительной группе по художественно- прикладному искусству | 54.5 КБ |
Предварительный просмотр:
«Веселая ярмарка»
Цель:
Закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях. Продолжать учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи.
Интеграция:
Художественное творчество. Совершенствовать навыки росписи, используя для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Развивать у детей умение создавать композицию, гармонично размещать детали на заданной площади. Формировать умение самостоятельно выбирать колорит росписи, развивать чувство цвета, творчество, фантазию.
Коммуникация. Развивать связную речь детей, интерес к русскому фольклору, к русским пословицам.
Познания. Закрепить знания детей о русском декоративно – прикладном искусстве: дымковских игрушках, городецких и хохломских изделиях. Продолжать учить различать особенности, характерные для каждого вида росписи.
Музыка. Воспитывать интерес к русскому декоративно – прикладному искусству, закрепить понимание взаимосвязи русского декоративно – прикладного искусства и русской народной музыки.
Материалы и оборудование:
Дымковские игрушки, изделия из хохломы и городецких промыслов, листы бумаги, кисти, акварельные краски и гуашь.
Ход занятия.
Под музыку дети в русских народных костюмах входят в зал, встают в полукруг и отдают низкий поклон гостям. После этого дети с воспитателем подходят к хозяйке, одетой в русский народный костюм, здороваются.
Воспитатель: Что я вижу! Что за диво!
Сколько радости вокруг!
Правда, дети, тут красиво?
Аж захватывает дух!
Здравствуй, хозяюшка, встречай гостей!
Хозяюшка: Здравствуйте, гости дорогие, пожалуйте в мои мастерские.
Эй, честные господа,
К нам пожалуйте, сюда.
Дети подходят к столу, на котором выставлены дымковские игрушки. Около стола стоит дымковский мастер.
Хозяюшка: А вот какие это мастера, вы сами догадайтесь.
Отгадайте–ка загадку:
Игрушки эти не простые, а волшебно – расписные:
Белоснежны, как березки, кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы, узор, но отвести не в силах взор.
Дети: Это дымковские игрушки!
Во время рассказа звучит негромкая напевная, лиричная музыка по мотивам русских народных мелодий.
Хозяюшка:
Ели спят у большака
В инее седом.
Спят деревья, спит река,
Скованная льдом.
Мягко падает снежок,
Вьется голубой дымок.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
И лепили там из глины
Все игрушки не простые,
А волшебно расписные.
Дети рассказывают о дымковских игрушках.
- Кони глиняные мчатся
на подставках что есть сил,
и за хвост не удержаться,
если гриву упустил.
- Вот индюк нарядный
Весь такой он складный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Посмотрите, пышный хвост
У него совсем не прост.
Точно солнечный цветок
И высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя.
- Посмотри, как хороша эта девица-душа.
Щечки алые горят, удивительный наряд:
Сидит кокошник горделиво,
Барышня так красива.
Как лебедушка плывет, песню тихую поет.
Хозяюшка: А какие краски используют мастера?
Дети: Красную, зеленую, синюю, черную, голубую, желтую, оранжевую.
Хозяюшка: Да, и краски эти яркие, праздничные. А какие элементы дымковской росписи вы знаете?
Дети: Клеточки, полоски, линии, кружочки, точки, налепы, волнистые линии.
Хозяюшка: А сейчас я приглашаю вас к следующую мастерскую.
Звучит мелодия народной песни, дети подходят к хохломским изделиям. Рядом – хохломские мастера
Хозяюшка: А это какие мастера?
Дети: Хохломские.
Дети читают стихи.
1. Как волшебница Жар-птица
Не выходит из ума
Чародейка, мастерица,
Золотая Хохлома.
Отголоски лета в зелени травы.
Рощи – перелески, шелковые всплески
Солнечно – медовой золотой листвы.
2. На этот товар любуйтесь, долго не торгуйтесь!
Ложки золоченые, узоры крученые!
Воспитатель: Вот она какая, хохлома. В такой посуде любая еда покажется веселой, праздничной, сказочно – вкусной.
Хозяюшка: А какие элементы хохломской росписи вы знаете?
Дети: Это разные ягоды: смородина, малина, клубника, гроздья рябин, травка, завитки, листья, цветы.
Звучат частушечные мотивы.
Дети подходят к столу, на котором выставлены изделия Городецкого промысла.
Хозяюшка: Здесь представлены изделия из одного старинного русского города. Живет там веселый народ. Разрисовывают мастера ворота, ставни, мебель, посуду яркими цветами и сказочными птицами. Что это за город?
Дети: Городец!
Хозяюшка: Есть на Волге город древний, по названью – Городец.
Славится на всю Россию своей росписью творец.
Распускаются букеты, ярко красками горя.
Чудо – птицы там порхают, будто в сказку нас зовя.
Дети:
- Если взглянешь на дощечки,
Ты увидишь чудеса!
Городецкие узоры
Тонко вывела рука!
- Городецкий конь бежит!
Вся земля вокруг дрожит!
Птицы яркие летают
И кувшинки расцветают.
Хозяюшка: Посмотрите на Городецкие изделия, вспомните, какими красками и приемами пользуются городецкие мастера.
Дети, воспитатель и хозяюшка беседуют о городецкой росписи.
Воспитатель: Милая хозяюшка, очень красиво у вас в мастерских. Но вот на столах здесь лежат и незаконченные изделия.
Хозяюшка: Это мы изделия делаем для ярмарки. Ярмарка скоро, а работы много. Не поможете ли мне? Как на Руси водится – вместе дело спорится, а врозь хоть брось.
Воспитатель: Ребята, поможем мастерице? Вы сейчас превратитесь в мастеров – кто – в дымковских, кто – в городецких, кто – в хохломских. Посмотрите, для каждого мастера приготовлено рабочее место со всем необходимым. Вы сейчас подумайте, кто, что будет делать, приходите и садитесь.
Хозяюшка: Прежде чем начнете рисовать, сядьте правильно: спины выпрямите, ноги поставьте вместе. Чтобы дело спорилось, я вам буду говорить русские народные пословицы.
Начинается работа. Так как элементы различных росписей были отработаны ранее, то хозяюшка помогает детям в основном советом, словесной подсказкой.
Хозяюшка: Пока вы рисуете, я вам буду добрым словом помогать.
Не будет скуки, когда заняты руки.
Делаешь наспех – сделаешь насмех.
Недаром говорится, что дело мастера боится.
Упорство и труд – все перетрут.
Кто первый в труде, тому слава везде!
Поспешишь – людей насмешишь.
Была бы охота – заладится любая работа.
Есть терпенье – будет и умение.
Каков мастер, такова и работа.
Хозяюшка: Ой, мастера вы мои молодые, помощники мои золотые, притомились, устали, зато какую работу проделали. Сделал дело – гуляй смело! Оставьте свои работы на местах и подходите все ко мне!
Звучит «Коробейники». Дети снимают рабочую одежду, выходят из-за столов и встают полукругом. Ребенок читает стихотворение, после которого дети строятся в хоровод
Встала баба на носок, а потом на пятку,
Стала русского плясать, а потом вприсядку!
Все танцуют. По окончании танца дети встают полукругом. В это время входят коробейники и ставят свои короба на столы.
Коробейники: Здравствуйте, гости дорогие! Здравствуйте, умельцы! Мы пришли купить у вас товар. Давайте убедимся в том: «Каков мастер, такова и работа». Мы предлагаем ваши прекрасные изделия обменять, да не на конфеты - бараночки, а на денежки.
Хозяюшка: Товар приносят на ярмарку, чтобы выгодно продать, на людей посмотреть, да и себя показать. Дорогие умельцы несите свои работы на ярмарку. Но и не забывайте, что каждому виду росписи свое место на ярмарке. (Дети несут свои работы в соответствующие короба, в обмен получают золотые монетки).
После этого дети выходят на середину зала, а коробейники встают вместе с ними
Хозяюшка: Солнце закатилось.
Ярмарка закрылась!
Большое спасибо вам, дорогие мастера, за ваш труд, за вашу работу.
Ребенок читает стихотворение:
Люблю березку русскую
То светлую, то грустную
В зеленом сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
Дети: На поляну мы пошли,
Хоровод мы завели
Танец «Во поле береза стояла»
По окончании танца дети под музыку выходят из зала.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Художественное творчес
Воспитатель:Гаянова Ольга ЮрьевнаКонспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе(нетрадиционное рисование)"В МИРЕ ЦВЕТОВ.РОМАШКА"программные задачи:Х...
КОНСПЕКТ Интегрированной непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе (образовательная область «Познание», «Безопасность», «Коммуникация») «Все работы хороши».
«Все работы хороши» ( игра – викторина) позволяет в занимательной игровой форме закрепить у детей представления о разных профессиях....
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе. Образовательная область "Познание" (формирование элементарных математических представлений). Тема "Космос"
Конспект позволяет в лёгкой, доступной форме объяснить сложные математические понятия....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе Провела: Воспитатель подготовительной группы Андреева Светлана Алексеевна. 2018 год.
Чтение сказки Т.Н.Лепихиной «Искорки добра» Цель: Учить детей правильно понимать нравственный смысл изображенного, мотивированно оценивать поступки героя сказки.Формировать целостное ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»
Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Веселая ярмарка»...