«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему
Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания о животном мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие от совместных игр. Воспитывать у детей дружелюбие, товарищеские отношения друг к другу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zveri.docx | 23.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые».
Спортивное развлечение для старших групп
Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания и умения, полученные в совместной деятельности педагога с детьми. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие от совместных игр. Воспитывать у детей дружелюбие, товарищеские отношения друг к другу.
Дети заходят в зал и садятся на стульчики.
Ведущий.
Звери, птицы, насекомые –
Наши добрые знакомые,
Наши добрые друзья,
Нам без них никак нельзя!
Пусть летают в небе птицы,
Пусть живут в лесу лисицы,
Волки, зайцы и медведи,
Словно добрые соседи.
Пусть летают пчелы, осы,
Песенки поют стрекозы,
Муравьи шагают в ногу,
Уступите им дорогу!
Вместе будем все дружить,
На Земле под солнцем жить!
Все хотят прийти к нам в гости.
Приходите, очень просим!
Если вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете нашего первого гостя.
Ведущий загадывает детям первую загадку:
Хвост пушистый,
Мех золотистый,
В лесу живет,
В деревне кур крадет (Лиса).
Дети. Лиса!
Ведущий. Правильно, дети, это лиса!
Взрослый (за ширмой). Здравствуйте, ребята! Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка. Я очень люблю играть, люблю кур и петушков догонять. Предлагаю вам превратиться в курочек и поиграть со мной в догонялки.
Подвижная игра «Лиса в курятнике».
(Кукла лисы убирается взрослым за ширму).
Ведущий загадывает детям вторую загадку:
Прилетела к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины (Ласточка).
Дети. Ласточка!
Ведущий. Правильно, дети, это ласточка! Над ширмой появляется «ласточка» на палочке.
Взрослый (за ширмой). Здравствуйте ребята! Я – веселая ласточка. Целый день летаю над полями, над лугами, над лесами и цветами. Очень люблю играть в веселые игры с другими птичками, бабочками и мотыльками. А больше всего я люблю играть в догонялки с пчелами.
Я – веселая ласточка,
Ласточка – касаточка,
Я летаю над полями,
Над цветами, над лугами.
Ну а если пчел увижу –
Мне их хочется поймать!
Улетайте быстро, пчелы,
Я вас буду догонять!
Подвижная игра «Пчелки и ласточка».
Ведущий. Спасибо, ласточка, что поиграла с ребятами в веселую игру, теперь лети отдыхать. До свидания! (Изображение ласточки на палочке убирается взрослым за ширму). А к нам опять кто – то в гости идет. Я даже слышу тихий стук в дверь. Слышите, ребята: «Тук-тук-тук!» Как будто бы кто – то маленький стучится лапкой в нашу дверь. Отгадайте мою следующую загадку и тогда увидите, кто это.
Ведущий загадывает детям третью загадку:
Это что за зверь лесной,
Встал как столбик под сосной.
И стоит среди травы –
Уши больше головы? (Заяц).
Дети. Заяц!
Ведущий. Правильно, дети, это заяц!
Над ширмой появляется заяц.
Взрослый (за ширмой). Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в этот теплый, солнечный денек. Вы обратили внимание, что я уже поменял свою шубку – снял белую, зимнюю и надел летнюю серую?
Подвижная игра «Зайцы и волк».
Ведущий. Молодцы, ребята, все очень хорошо и весело играли. Вместе с зайчиком все от серого волка убежали! (Кукла зайца убирается взрослым за ширму). А к нам новый гость спешит. Попробуйте отгадать, кто это?
Ведущий загадывает детям четвертую загадку:
Бьют его рукой и палкой,
Никому его не жалко.
А за что беднягу бьют?
Да за то, что он надут! (Мяч).
Дети. Мяч!
Ведущий. Правильно, дети, это мяч! Он приглашает нас к новой игре!
Игра малой подвижности «Назови насекомое».
Ведущий берет из-за ширмы мяч, встает с ним в круг. Дети передают мяч по кругу, называя насекомое.
Ведущий. Поиграл с вами мячик, да и поскакал дальше по своим делам. (Мяч убирается взрослым за ширму). А к нам, я слышу, пришел еще один гость. Интересно, кто же он? Давайте угадаем вместе!
Ведущий загадывает детям пятую загадку:
Голубой аэропланчик
Сел на белый одуванчик (Стрекоза).
Дети. Стрекоза!
Ведущий. Правильно, дети, это стрекоза! Над ширмой появляется игрушечная стрекоза из пластмассы.
Взрослый (за ширмой):
Я – стрекоза веселая,
С крыльями зелеными,
Голубыми, белыми.
Летаю над цветочками,
И теплыми денечками.
Очень я люблю летать,
А еще – люблю играть!
Подвижная игра с речевым сопровождением «Стрекоза».
Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий становится в центр круга.
Я – большая стрекоза, поднимаются на носки, руки через стороны вверх
Как горошины глаза. делают указательными и большими пальцами
обеих рук «очки», подносят их к глазам;
выполняют поворот вправо, потом влево -
«смотрят через очки».
Я летаю над лугами, в среднем темпе бегут по кругу друг за другом,
Над полями и цветами, выполняя движения руками вверх - в стороны, вниз.
Как веселый самолет
Влево, вправо, вниз, вперед.
Я присяду на цветочек, останавливаются, поворачиваются лицом в
На малиновый клубочек, центр круга, приседают.
Крылышки расправлю, встают, поднимают руки в стороны,
Солнышко подставлю. затем поворачивают кисти рук ладонями кверху.
А потом прыг- скок, прыгают на двух ногах на месте, руки на
Прыг-скок на поясе.
С травинки на цветок,
Буду прыгать я, летать,
С кузнечиком играть.
Я летала и скакала шагают на месте.
И немножечко устала.
Закружилась голова, наклоны головы влево-вправо, руки к вискам.
Отдыхать пришла пора. приседают на корточки, складывают кисти
рук-ладонь к ладони, кладут их под щеку -
«засыпают».
Ведущий. Стрекоза полетала, по цветочкам поскакала, да и устала. Ей пора отдохнуть. (Игрушка - стрекоза убирается взрослым за ширму). Ребята, вы все сегодня хорошо поиграли в разные игры, показали себя ловкими и быстрыми. Ведущий прощается с детьми и уходит.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как на нашем на дворе юморина – развлечение для старших групп
Праздник посвященный 1 апрелю, в котром принимают участие скоморохи....
Потешки про зверей, птиц, насекомых.
Материал преднозначен для детей младшего- среднего возраста. способствует развитию познавательного интереса, речи, интереса к произведениям фольклора....
Потешки про зверей, птиц, насекомых.
Потешки про зверей, птиц, насекомых....
Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»
Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп...
Педагогический проект "Птицы, насекомые - наши добрые знакомые"
Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. ...
Знакомим с русской народной культурой "Наша добрая матрёшка", конспект занятия в старшей группе
Программное содержание: познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства - знакомство с русской матрёшкой; воспитывать интерес к быту и изделиям народно...
Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».
Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...