«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые». Спортивное развлечение для старших групп
методическая разработка по физкультуре (старшая группа) на тему

 

Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания  о животном  мире. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие от совместных игр. Воспитывать у детей дружелюбие, товарищеские отношения друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveri.docx23.28 КБ

Предварительный просмотр:

«Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые».

Спортивное развлечение для старших групп

Задачи: Создавать атмосферу радости и эмоционального благополучия. Закреплять знания и умения, полученные в совместной деятельности педагога с детьми. Развивать внимание, память, координацию движений. Доставить детям удовольствие от совместных игр. Воспитывать у детей дружелюбие, товарищеские отношения друг к другу.

Дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Ведущий.

Звери, птицы, насекомые –

Наши добрые знакомые,

Наши добрые друзья,

Нам без них никак нельзя!

Пусть летают в небе птицы,

Пусть живут в лесу лисицы,

Волки, зайцы и медведи,

Словно добрые соседи.

Пусть летают пчелы, осы,

Песенки поют стрекозы,

Муравьи шагают в ногу,

Уступите им дорогу!

Вместе будем все дружить,

На Земле под солнцем жить!

Все хотят прийти к нам в гости.

Приходите, очень просим!

Если вы правильно отгадаете мою загадку, то узнаете нашего первого гостя.

Ведущий загадывает детям первую загадку:

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живет,

В деревне кур крадет (Лиса).

Дети. Лиса!

Ведущий. Правильно, дети, это лиса!

Взрослый (за ширмой). Здравствуйте, ребята! Я хитрая Лисичка, рыжая сестричка. Я очень люблю играть, люблю кур и петушков догонять. Предлагаю вам превратиться в курочек и поиграть со мной в догонялки.

Подвижная игра «Лиса в курятнике».

(Кукла лисы убирается взрослым за ширму).

Ведущий загадывает детям вторую загадку:

Прилетела к нам с теплом,

Путь проделав длинный,

Лепит домик под окном

Из травы и глины (Ласточка).

Дети. Ласточка!

Ведущий. Правильно, дети, это ласточка! Над ширмой появляется «ласточка» на  палочке.

Взрослый (за ширмой). Здравствуйте ребята! Я – веселая ласточка. Целый день летаю над полями, над лугами, над лесами и цветами. Очень люблю играть в веселые игры с другими птичками, бабочками и мотыльками. А больше всего я люблю играть в догонялки с пчелами.

Я – веселая ласточка,

Ласточка – касаточка,

Я летаю над полями,

Над цветами, над лугами.

Ну а если пчел увижу –

Мне их хочется поймать!

Улетайте быстро, пчелы,

Я вас буду догонять!

Подвижная игра «Пчелки и ласточка».

Ведущий. Спасибо, ласточка, что поиграла с ребятами в веселую игру, теперь лети отдыхать. До свидания! (Изображение ласточки на палочке убирается взрослым за ширму). А к нам опять кто – то в гости идет. Я даже слышу тихий стук в дверь. Слышите, ребята: «Тук-тук-тук!» Как будто бы кто – то маленький стучится лапкой в нашу дверь. Отгадайте мою следующую загадку и тогда увидите, кто это.

 Ведущий загадывает детям третью загадку:

Это что за зверь лесной,

Встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы –

Уши больше головы? (Заяц).

Дети. Заяц!

Ведущий. Правильно, дети, это заяц!

Над ширмой появляется заяц.

Взрослый (за ширмой). Здравствуйте, ребята! Я очень рад видеть вас в этот теплый, солнечный денек. Вы обратили внимание, что я уже поменял свою шубку – снял белую, зимнюю и надел летнюю серую?  

Подвижная игра «Зайцы и волк».

Ведущий. Молодцы, ребята, все очень хорошо и весело играли. Вместе с зайчиком все от серого волка убежали! (Кукла зайца убирается взрослым за ширму). А к нам новый  гость спешит. Попробуйте отгадать, кто это?

Ведущий загадывает детям четвертую загадку:

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

Да за то, что он надут! (Мяч).

Дети. Мяч!

Ведущий. Правильно, дети, это мяч! Он приглашает нас к новой игре!

Игра малой подвижности «Назови насекомое».

Ведущий берет из-за ширмы мяч, встает с ним в круг. Дети передают мяч по кругу, называя насекомое.

Ведущий. Поиграл с вами мячик, да и поскакал дальше по своим делам. (Мяч убирается взрослым за ширму). А к нам, я слышу, пришел еще один гость. Интересно, кто же он? Давайте угадаем вместе!

Ведущий загадывает детям пятую загадку:

Голубой аэропланчик

Сел на белый одуванчик (Стрекоза).

Дети. Стрекоза!

Ведущий. Правильно, дети,  это стрекоза! Над ширмой появляется игрушечная стрекоза из пластмассы.

Взрослый (за ширмой):

Я – стрекоза веселая,

С крыльями зелеными,

Голубыми, белыми.

Летаю над цветочками,

И теплыми денечками.

Очень я люблю летать,

А еще – люблю играть!

Подвижная игра с речевым сопровождением «Стрекоза».

Дети встают в круг на небольшом расстоянии друг от друга. Ведущий становится в центр круга.

Я – большая стрекоза,                       поднимаются на носки, руки через стороны вверх

Как  горошины глаза.                         делают указательными и большими пальцами        

                        обеих рук «очки», подносят  их к  глазам;

                                                                 выполняют поворот вправо, потом влево -                                                                                                                                                        

                                                                 «смотрят через очки».

Я летаю над лугами,                           в среднем темпе бегут по кругу друг за другом,

Над полями и цветами,                     выполняя движения руками вверх - в стороны, вниз.

Как веселый самолет

Влево, вправо, вниз, вперед.

Я присяду на цветочек,                     останавливаются, поворачиваются лицом в

На малиновый клубочек,                 центр круга, приседают.

Крылышки расправлю,                     встают, поднимают руки в стороны,

Солнышко подставлю.                      затем поворачивают кисти рук ладонями кверху.

А потом прыг- скок,                           прыгают на двух ногах на месте, руки на                        

Прыг-скок                                             на поясе.

С травинки на цветок,                                        

Буду прыгать я, летать,

С кузнечиком играть.

Я летала и скакала                              шагают на месте.

И немножечко устала.

Закружилась голова,                          наклоны головы влево-вправо, руки к вискам.

Отдыхать пришла пора.                    приседают на корточки, складывают кисти

                                                                 рук-ладонь к ладони, кладут их под щеку -

                                                                 «засыпают».

Ведущий. Стрекоза полетала, по цветочкам поскакала, да и устала. Ей пора отдохнуть. (Игрушка - стрекоза убирается взрослым за ширму). Ребята, вы все сегодня хорошо поиграли в разные игры, показали себя ловкими и быстрыми. Ведущий прощается с детьми и уходит.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Как на нашем на дворе юморина – развлечение для старших групп

Праздник посвященный 1 апрелю, в котром принимают участие скоморохи....

Потешки про зверей, птиц, насекомых.

Материал преднозначен для детей младшего- среднего возраста. способствует развитию познавательного интереса, речи, интереса к произведениям фольклора....

Потешки про зверей, птиц, насекомых.

Потешки про зверей, птиц, насекомых....

Спортивное развлечение для младших и средних групп на тему: «Звери, птицы, насекомые – наши добрые знакомые»

Спортивное развлечение на улице в тёплый период для младших и средних групп...

Педагогический проект "Птицы, насекомые - наши добрые знакомые"

Проект ориентирован на изучение вопросов, связанных с разнообразием видов насекомых и птиц, образом жизни и их важнейшей роли в экологической цепи. ...

Знакомим с русской народной культурой "Наша добрая матрёшка", конспект занятия в старшей группе

Программное содержание: познакомить детей с устным народным творчеством, некоторыми видами народно-прикладного искусства - знакомство с русской матрёшкой; воспитывать интерес к быту и изделиям народно...

Беседа Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».

Конспект беседы «Как зимуют звери, птицы, насекомые».Воспитатель:Трибрат-Климак Е.В.Цель: Расширять и углублять представление детей о зиме, о погоде; о жизни зверей, птиц, рыб, насекомых в...