Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе."Звери, птицы нам без вас, всё равно, что вам без нас"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа) по теме

Федотова Ирина Вячеславовна

Открытое занятие для участия во Всероссийском конкурсе методических разработок "Сто друзей".

Основная цель: Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои поступки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zveriptitsy.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в подготовительной логопедической группе.

Звери, птицы нам без вас Всё равно, что вам без нас

Образовательные задачи:

Расширить представление детей о скульптуре малых форм.'

Упражнять в умении выделять образные средства выразительности (форма, пропорции, поза, движение).

Закрепить навыки работы с глиной, стекой.

Развивать творчество детей; мелкую моторику пальцев.

 

Воспитательные задачи:

Воспитывать гуманное отношение ко всему живому, чувство милосердия, ответственности за свои поступки.

Предварительная работа:

1. Встреча детей с известным скульптором нашего города, членом союза художников РФ Пронюшкиным А.Н.

Беседа о скульптуре, как о жанре искусства. Рассматривание фотоскульптур.

Чтение стихотворения с. Михалкова «Беглянка».

Материалы:

Дощечки для лепки, стеки.

Глина (пластилин).

Влажные тряпочки.

Ход занятия:

Организационный момент

- Ребята послушайте отрывок из стихотворения и отгадайте его название, отрывок читается воспитателем (1-2 четверостишия).

В. - Да, правильно эту грустную историю мы узнали из этого произведения.

- Что вы почувствовали, ребята, когда слушали стихотворение. (примерные ответы детей: грустно стало; жалко Чебурашку; слёзы навернулись и.т.д.)

В. - Почему Чебурашка стала бездомной? - Чья в этом вина? (Ответы детей).

Основная часть

В. - А ведь так потеряться может не только собака, но и разные другие животные. И бродят они по улицам в поисках пищи, крова и своих хозяев. А многие из них становятся бездомными не по своей вине, а по вине безответственных хозяев, которые выбрасывают их на улицу, не думая о том, " что с их питомцами там может случиться.

- К сожалению таких бездомных, беззащитных животных становится всё больше и больше нужно как- то справляться с такой бедой. Подумайте и скажите, что можно сделать, чтобы бездомных стало меньше? (примерные ответы детей: можно построить приюты для животных, лечебницы, находить им новых хозяев и. т. д.)

В. - Дети, а кто из животных чаще оказывается на улице? . Д. - Кошки, собаки.

        В. - Да это так. И им очень трудно выжить на улице без человеческого

тепла и участия. А как вы думайте, только ли животные нуждаются в людях; а нужны ли людям животные? Почему? (ответы детей)

В. - Да! Нужны! Собака преданный и верный друг, прекрасный сторож и охранник для человека; для беспомощных, слепых людей собаки являются поводырями. Эти животные вместе с людьми несут службу, охраняя государственную границу; спасают людей, ловят бандитов.

- Кошки очень ласковые домашние животные они приносят людям много радости, тепла, забавляют детей.

- Глядя на животных, испытываешь только добрые чувства; они делают людей добрее! (При необходимости можно вставить рассказ ребёнка о собаке или кошке).

, В. - Может быть, вы знаете интересную историю?

- Благодаря таким качеством люди даже ставят животным памятники.

- Есть в нашем городе такой памятник?

Д. - Да! Памятник Верности он поставлен овчарке, которая потеряла

        своего хозяина, долго преданно ждала его и умерла от тоски.         ,

В. - Да. Таких памятников много. В Казани есть памятник коту; в Воронеже памятник собаке по кличке Белый Бим Черное Ухо .

. - Ребята, а ведь как будет здорово, если и в нашем детском саду также

        появится скульптура, изображающая животных.

- Я предлагаю вам сегодня представить себя в роли настоящих скульпторов и пройти в художественную мастерскую.

- Дети проходят в студию; где стоят столы с приготовленными материалами.

- Давайте вылепим мини-фигуры домашних животных, которые могли бы украсить наш детский сад.

- Ваши работы, которые вы придумайте и сотворите, мы упакуем и отправим нашему знакомому скульптору Алексею Николаевичу.

Он оценит их по достоинству, а самые интересные работы превратит в настоящие скульптуры.

Дети начинают работать.

В процессе работы воспитатель помогает, разъясняет, подводит' итог . работы.

Подведение итогов

- Посмотрите, ребята, как много стало у нас друзей! И все они разные, не похожие друг на друга.

- А вам, дети, какие работы понравились больше всего?

Дети делают свой выбор, обосновывают.

Например: Мне понравилась собака у Даши М Она получилась очень милая, симпатичная, а глазки у неё грустные, как у Чебурашки, когда она потерялась.         .

В. - Молодцы, ребята! Замечательно потрудились. Не просто Алексею . Николаевичу будет сделать свой выбор.

P.S. Все детские работы были переданы Пронюшкину Алексею Николаевичу. По мотивам работы через месяц были сделаны фигуры животных: кошки и собаки, которые стали украшением нашего детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в логопедической группе «Зимующие птицы» Пересказ рассказа «Синичка».

Цели занятия: расширять словарь по теме; учить образовывать сложные слова;учить правильно строить предложения; согласовывать слова в предложении;учить отвечать полными ответами; учить пересказыв...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке в старшей логопедической группе "Весенняя птица"

На данном занятии в качестве материала для лепки используется солёное тесто....

Проект подготовительной логопедической группы «Зимующие птицы нашего края»

Актуальность проекта.Приобретённые в детстве умения видеть и слышать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у детей глубокий интерес к ней, расширяет их знания, способствует формир...

Конспект занятия по лепке в средней логопедической группе «Рябина для лесных жителей»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой лепки «Тестопластика». Формировать умение изображать кисть рябины с помощью цветного теста.Задачи:Коррекционно - образовательные: Фор...

Конспект ОД для детей подготовительной логопедической группы «Перелётные птицы"

развитие математических представлений у дошкольников...

Конспект занятия по лепке в старшей логопедической группе на тему: "Космос"

Данный конспект предназначен для педагогов старших логопедических групп....