Тема “Золотые краски осени”. Рисование. Техника: акварель по мокрому листу.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
risovanie_akvarel.docx | 14.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Золотые краски осени». Рисование. Техника «акварель по мокрому листу».
Программные задачи.
Учить передавать в сюжетном рисунке характерные особенности природы в первый месяц осени; продолжать работать над разнообразием композиций в пейзажных рисунках детей; учить использовать светлые и яркие краски для передачи радостного настроения. Учить работать в технике акварель по мокрому листу
Материал.
У воспитателя три-четыре репродукции или крупные иллюстрации с разной композицией, на которых изображёно начало осени. У детей белые листы бумаги для акварели, мягкие кисточки и краски акварель, среди которых два-три оттенка зелёного цвета.
Предварительная работа.
1. Наблюдения за осенними изменениями в природе, экскурсии в природу, наблюдение за меняющими цвет деревьями, кустами, травянистыми растениями (цветами).
2. Чтение и разучивание стихов, пение песен об осени, рассматривание иллюстраций, пейзажных картин об осени (композиция, цветосочетание).
3. Проведение с детьми дидактических игр на различение оттенков одного цвета.
Ход занятия.
Воспитатель говорит:
– Начинается осень. Первый месяц осени сентябрь называют золотым. Почему? Вспомним, что происходит с деревьями в сентябре.
– Какие деревья уже поменяли свой цвет? (березы, ясени.)
А какие цветы мы можем встретить на клумбах, в скверах, в парках? (Астры, хризантемы.) Дети, какие же краски вам нужны, чтобы изобразить сентябрь?
Если дети забудут назвать какую-либо краску для изображения деревьев, кустарников, цветов, педагог спрашивает, каким цветом они нарисуют, например, листья берез и т. п.
– Посмотрите на свои палитры. Там имеется несколько чашечек с желтой краской. Сколько вы заметили оттенков желтой краски? Зачем вам нужна разная желтая краска? (Листва деревьев, трава осенью имеют разные оттенки желтого цвета.) Все названные вами краски можно назвать яркими и светлыми.
Рисунки, выполненные такими красками, должны получится радостными. Природу в сентябре можно нарисовать по-разному. Можно изобразить поляну, луг перед лесом, например как на этой картине (показывает репродукцию или иллюстрацию с соответствующей композицией). Можно нарисовать сад, сквер, где на клумбах расцвели осенние цветы, как, например, на этой картине. И все эти разные рисунки будут про раннюю осень.
Воспитатель спрашивает двух-трёх детей об их замыслах и предлагает приступить к рисованию.
Лист для акварели смачивается водой, после дети рисуют картины акварельными красками.
Педагог демонстрирует иллюстративный материал при затруднениях у детей в построении композиции рисунков.
В конце занятия педагог говорит:
– Можно ли все наши рисунки назвать «Золотой осенью»?
Подчёркивает, что про одно и то же можно нарисовать рисунки с разным содержанием. Предлагает детям рассмотреть все рисунки про осень, отобрать интересные и разные и оформить выставку «Золотая осень».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеграция образовательных областей Речевое развитие (приобщение к художественной литературе) - Художественно - эстетическое развитие (рисование, музыкальная деятельность) подготовительная к школе группа с ТНР (ОНР III) Тема: "Волшебные краски осени."
Актуальность проблемы определяется тем, что художественно- эстетическое развитие - важнейшая сторона воспитания ребенка. Оно способствует обогащению чувственного опыта, эмоциональной сферы лично...
Тема недели: Краски осень Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Осенний пейзаж» Тема: «Наша осень хороша»
Цель: Формирование у детей эстетических представлений об особенностях составления композиции осеннего пейзажа Задачи: Учить детей передавать в рисунке строение дерева - ствол (кистью, ветки разной дл...
Тема недели: Краски осени Конспект по рисованию в подготовительной группе Тема: Ветка рябины
Программное содержание Задачи: Образовательная: Формирование представлений о красоте природы через средства изобразительной деятельности на примере дерева рябина. Расширять представления детей о пр...
НОД по рисованию на пленэре «Золотые краски Осени».
Очень часто следование программным требованиям и строгим традициям проведения занятий по изобразительному искусству гасит у детей желание рисовать. В нашем детском саду мы пришли к такому выводу: необ...
Рисование в подготовительной группе "Краски осени" в технике "оттиск"
Рисование в технике " оттиск"...
Конспект занятия по рисованию. Средняя группа. Золотые краски осени.
Помощь к занятию по художественно- эстетическому развитию (рисование) на тему "Осень. Изменения в природе"...
Презентация "Краски Осени", нетрадиционные техники рисования, монотипия
Мастер-класс по рисованию с детьми в технике монотипия....