кружковая работа по ознакомлению с техникой монотипии по ткани в старшей группе
план-конспект занятия (рисование, старшая группа) на тему
Учить детей опытным путем получать краски и окрашивать ткань.
Освоить с детьми новый способ нанесения рисунка с помощью листьев – монотипия на ткани.
Развивать представления детей о природных красителях.
Развивать мелкую моторику рук и ориентировку на плоскости.
Знакомить детей с экологически чистым способом окрашивания ткани.
Воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическому отношению к природе и своей деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 17.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная область
«Художественное творчество»
Кружковая работа по ознакомлению
с техникой монотипии по ткани
в старшей группе для детей с нарушением зрения
на тему: «Волшебные краски»
Воспитатель по изодеятельности
Дерюгина Светлана Борисовна
Ноябрь 2011 г.
Программное содержание:
Учить детей опытным путем получать краски и окрашивать ткань.
Освоить с детьми новый способ нанесения рисунка с помощью листьев – монотипия на ткани.
Развивать представления детей о природных красителях.
Развивать мелкую моторику рук и ориентировку на плоскости.
Знакомить детей с экологически чистым способом окрашивания ткани.
Воспитывать бережное отношение ко всему, что их окружает, эстетическому отношению к природе и своей деятельности.
Дети заходят в зал, встают полукругом.
- Осень на опушке краски разводила, по листве тихонько кистью проводила. Дети, с наступлением осени листва меняет цвет, и мы говорим, что их покрасила осень. Мы тоже можем взять кисти и раскрасить мир в яркие цвета.
А как вы думаете, откуда появились краски? (ответы детей) Да ребята, современные краски изготавливают из нефти и минералов. А давным-давно, когда люди только стали разумными и научились делать ткани, они захотели окрасить их, но чем? И тогда человеку на помощь пришли растения. Сегодня мы с вами будем окрашивать ткань, используя растительные краски.
(обращаю внимание на стол)
На столе: терка, свекла, морковь, лук, листья сухой крапивы, марля, шелуха лука, стаканы с соком растений и отвары, стакан с чистой водой, мокрая салфетка.
- А теперь посмотрите, что у меня на столе. Как вы думаете, из чего я получила краску темно-красного цвета? (ответы детей)
- Правильно, из свеклы. А как я ее получила, ведь свекла твердая, а краска жидкая. (показ терки) что можно сделать со свеклой, используя терку? (можно потереть, взять марлю и выжать сок) Показ.
- А теперь догадайтесь, из чего я получила краску оранжевого цвета? А как я ее получила? (ответы).
- Правильно, я как я получила коричневую краску? (ответы детей)
- Для того, чтобы сделать краску из лука, я взяла луковую шелуху, положила в ковш, залила водой и долго кипятила, потом процедила и получилась коричневая краска.
- А из чего я получила зеленую краску? Я взяла рукавицы, пошла в огород и нарвала там крапивы. А почему в рукавицах? (потому что крапива жжется, обжигает). Потом я крапиву высушила, залила ее водой и так же как луковую шелуху прокипятила. И крапива, даже сухая, окрасила воду в зеленый цвет.
А теперь и вы можете, как люди в древние времена, окрасить ткань в разные цвета. Проходите за столы, в нашу мастерскую, одевайте фартуки, рассаживайтесь.
На столах: по 4 краски, 4 лоскута ткани, пинцет, клеенка, влажные салфетки.
Чтобы не испачкать руки берем ткань пинцетом и аккуратно опускаем в растительную краску (дети самостоятельно окрашивают ткань). В ходе работы спрашиваю, из чего и как получился тот или иной цвет. Готовые лоскуты дети раскладывают на клеенках, расправляя уголки пинцетом, для просушивания.
- Видите, ребята, какие замечательные краска дает нам природа. Вы окрасили ткань в яркие цвета, а осень разноцветными красками раскрасила листья. Предлагаю вам поиграть с этими красивыми, яркими, разноцветными, осенними листьями.
Звучит аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года. Осень»
Мы – листочки, мы – листочки, мы осенние листочки.
Мы на веточках сидели, ветер дунул – полетели.
Мы летали, мы летали, а потом летать устали.
Перестал дуть ветерок мы присели все в кружок.
Ветер снова вдруг подул и листочки быстро сдул.
Все листочки полетели и на землю тихо сели.
(музыка меняется, «дует сильный ветер», появляется девочка – Осень.
- Посмотрите, ребята, к нам пришла девочка-Осень. Здравствуй, Осень. Почему ты такая грустная?
Осень: Здравствуйте, ребята! Я сегодня надела свой прекрасный, разноцветный плащ, глядя на который все называют меня золотой. Но налетел холодный. Северный ветер и сорвал все яркие краски с моего плаща. А на улице не осталось ни одного красивого листочка. Теперь я стала некрасивая.
- Осень, ты не переживай. Посмотри, какие красивые у нас листочки, ими мы украсим твой плащ (раскладываю плащ на ковре, дети укладывают на него листочки, но когда плащ поднимаем, все листочки осыпаются). Что же нам делать? (ответы детей).
- Ребята, я знаю как помочь Осени. Мы напечатаем узор на плаще. И в этом нам помогут сухие осенние листочки. Проходите, вставайте вокруг стола.
На столе: краски 3 цветов, губки, листья, клеенки, влажные салфетки.
- Посмотрите, как я буду печатать лист на ткани. Беру лист, набираю краску на губку и быстрым движением наношу на листок, потом беру его, переворачиваю и крепко прижимаю к плащу. Такой способ рисования называется «монотипия». Осень ты тоже можешь помочь нам.
Звучит аудиозапись Вивальди «Времена года»
Во время работы слежу за правильной техникой выполнения. Советую как распределить узор - внизу плаща крупные листья, а вверху – мелкие.
- Плащ стал ярким и разноцветным (отмечаю работу некоторых детей). Давайте спросим у Осени, нравится ли ей ее новый плащ.
Осень: Большое спасибо за такой красивый плащ. Как только краски высохнут, я полечу радовать всех.
- Ребята, что нового вы сегодня узнали? (как получать из растений краски)
- Что научились делать? (печатать на ткани)
- Как называется такой способ рисования? (монотипия)
- Мне очень понравилось как вы покрасили ткань, были очень аккуратны. Ткань получилась яркая, нарядная, а напечатанные листочки получились как настоящие и никакой северный ветер их теперь не сдует (надеть плащ Осени).
Осень: Примите от меня угощение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе
«Разные, разные ткани» Занятие по ознакомлению со свойствами тканей в старшей группе...
Презентация "Кружковая работа по ознакомлению детей с техникой оригами"
Многое должен знать и уметь ребенок, вступая в незнакомую, но такую притягивающую школьную жизнь. Подготовить ребенка к этому важному моменту в жизни поможет ОРИГАМИ – искусство, близкое ему и доступн...
Перспективный план кружковой работы «Хочу всё знать» по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей группе
Создать условия для развития у детей познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию....
«Конспект НОД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
«Конспект непосредственно образовательной деятельности ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани» Образовательная область «Познавательное развитие» (с использованием здоровьесберегающих технологий, игровой деятельности, ИКТ)
Программное содержание: закрепить знания детей о происхождении тканей, показать зависимость видов тканей и видов одежды (что шьют из драпа, ситца, болоньи, льна, шёлка); показать свойства тканей ...
Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности в технике монотипия «Золотая осень» в старшей группе
Предлагаю разработанный мной конмпект....
Конспект ООД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани»
Конспект ООД ознакомление со свойствами тканей в старшей группе «Такие разные ткани»...