Комплексное занятие по нетрадиционному рисованию ногами "Улитка"
план-конспект занятия (рисование, средняя группа) на тему
Нетрадиционное занятие по рисованию ногами составлено для детей средней группы ,используются разные методы и приемы доступные для детей данного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_ulitki.docx | 19.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
во второй младшей группе МБДОУ № 25
ТЕМА: «Улитки»
Воспитатель II категории Смородникова Светлана Александровна
Тема: I Наблюдение за обитателями уголка природы - улитками.
II Рисование улиток нетрадиционным методом (ногами). Программное содержание:
Поддерживать и развивать интерес детей к природе, помогать видеть красоту природы, богатство ее форм; продолжать знакомить с обитателями уголка природы- сухопутными улитками, особенностями их внешнего вида и поведения, продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования, развивать тактильную чувствительность, зрительно двигательную координацию, создавать эмоциональный настрой, учить детей бережно относиться к обитателям уголка природы: поливать цветы, кормить рыбок, улиток.
Предварительная работа: беседа об обитателях уголка природы, беседа о цветах, рассматривание аквариумов с рыбками и улитками, рассматривание иллюстраций, чтение стихов, пение песен, использование других нетрадиционных форм рисования, словарная работа.
Методические приемы: загадывание загадки, чтение стихов, показ улитки, пение песни «Улитка», нетрадиционные методы рисования, индивидуальная работа по нетрадиционному рисованию, музыкальное сопровождение. Материал: 2 аквариума с рыбками и улитками, лист бумаги и коврик на каждого ребенка, емкости с красками, комнатные цветы: бальзамин, герань, традесканция, хлорофитум. бегония и другие.
Ход занятия.
Организую детей на занятие музыкальной игрой «Здравствуйте»
- Здравствуйте, ладошки! Дети показывают ладошки
- Хлоп-хлоп-хлоп! хлопают -Здравствуйте, ножки! пружинка -Топ-топ-топ! топают
Здравствуйте щечки! Круговые движения по щечкам
-Плюх-плюх-плюх! Слегка похлопывают по щекам
-Пухленькие щечки, круговые движения
-Плюх-плюх-плюх! Слегка похлопывают по щекам
-Здравствуйте, губки! Качают головой
-Чмок-чмок-чмок!
-Здравствуйте, зубки! Качают головой
-Щелк-щелк-щелк!
-Здравствуй мой носик! Показывают носик пальчиком
-Бип-бип-бип!
-Здравствуйте, гости! Машут рукой вверху
-Привет!
Воспитатель обращает внимание детей на красоту группы: -Какая красивая у нас группа! Что ее украшает?
Дети: цветы, игрушки, уголок природы.
Воспитатель: Какие цветы растут у нас в группе?
Дети: Бегония, бальзамин, герань, традесканция, хлорофитум. (дети называют и показывают)
Воспитатель: Какое самое красивое место в группе?
Дети: Уголок природы.
Воспитатель с детьми подходят к уголку природы и рассматривают его обитателей: аквариум с рыбками, водных улиток. Дети называют рыбок живущих в аквариуме и водных улиток. Воспитатель загадывает загадку: На себе свой дом везет Гостей в дом зовет.
Дети: Это улитка.
Воспитатель берет улитку на ладошку и рассматривает ее вместе с детьми.
Воспитатель: Улитки бывают разные: водные, они живут в воде и сухопутные, они живут на земле. Это сухопутная улитка. У нее есть домик - раковина и тело. На теле одна нога, с помощью ноги она передвигается- ползает, и одна голова. На голове у улитки есть рожки, на рожках глазки.
Еще на голове есть рот, а во рту язык. Язык у улитки шершавый, на нем много щипиков, он похож на «терку». Шершавым языком улитка выскабливает растения.
Воспитатель внешний вид улитки закрепляет по вопросам:
- Как называется эта улитка?
- На что похож домик - раковина? (На башенку)
- Сколько ног у улитки? (Одна ) А сколько ног у вас? Где ваши ножки? Постучите по коленкам. Улитка на одной ноге ползает, а вы что делаете на двух ногах? (Ходим)
- У улитки одна голова. Что есть на голове у улитки? ( Рожки, глазки, рот, во рту язык.)
- А сколько рожек на голове? Дети считают. (4). А у вас есть рожки? Дети обследуют друг друга.
- А для чего нужен язык? (пережевывать пищу)
Воспитатель: Улитка питается растениями, ползает по деревьям и ест
листики. Сейчас на улице холодно, поэтому улитка живет у нас в группе.
Когда наступит лето, мы вынесем улитку на улицу.
Воспитатель: А где живет у нас улитка?
Дети: Улитка живет в аквариуме. Это ее дом у нас в группе.
Воспитатель: Как мы с вами ухаживаем за улиткой? (чистим аквариум,
смачиваем песок, кормим)
Воспитатель: Что ест улитка?
Дети: Листья капусты, морковь, яблоки, свеклу, картофель. Воспитатель предлагает детям накормить улитку.
Дети читают стихи.
Улитка, улитка Пышки, ватрушки
Покажи свои рога Сдобной лепешки
Дам кусок пирога Высуни рожки.
От крыльца и до калитки Три часа ползли подружки
Три часа ползли улитки На себе таща избушки
Солнце село на калитку О прохладных родниках
И увидело улитку Темной чаще травяной
Как живешь, старушка И о ягоде лесной
Тихоход - ракушка Мне с небесной вышины
Расскажи мне о лесах Твои тропки не видны.
Воспитатель: Цветы, рыбки, улитки - это живые существа- они дышат, и мы дышим. Чем мы дышим? (воздухом) Покажите как мы дышим.
Упражнение на дыхание. Вдох через нос, а выдох через рот.
Воспитатель: За цветами, рыбками, улитками нужно ухаживать и заботиться. Цветы нужно поливать, улиток, рыбок кормить. Воспитатель предлагает нарисовать портрет улиток, им в подарок. Дети рисуют улиток нетрадиционной техникой, рисование ногами по контуру, краской для пальцеграфии под музыку. В итоге занятия дети поют песенку с движениями «Улитка».
Улитка, улитка показать рога улитки, медленно шагать
По листку ползет указательным и мизинцем по бедру
Улитка, улитка Домик свой везет
Посажу улитку поставить улитку на ладонь
На ладонь свою другой руки
Я ее поглажу погладить улитку
Песенку спою ладонью
Но улитка в домик спрятать пальцы в кулак
Спрятала рога держать его на раскрытой ладони
Отпущу улитку
Пусть ползет сама положить кулак на бедро
И опять улитка показать рога улитки
По листику ползет шагать медленно
И сама улитка указательным и
Домик свой везет мизинцем по бедру
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по нетрадиционному рисованию:« Рыбки» (рисование ладошкой, пальчиком)
Нетрадиционные техники: рисунки ладошкой, пальчиком.Цель: продолжать знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета, закреплять умение учить дополнять из...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки» Рисование воздушными шарами
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию для подготовительной группы Тема: «Анютины глазки»Рисование воздушными шарами...
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию старшая группа Тема «Сказочный лес» \рисование солью\
Конспект занятия по нетрадиционному рисованиюстаршая группаТема «Сказочный лес» \рисование солью\ Программные задачи: Учить детей создавать образ зимней природы, предавать ее красоту, разно...
Конспектс комплексного занятия по нетрадиционным техникам рисования " Путешествие в королевство кривых зеркал"
Авторский конспект занятия....
"Космический пейзаж" познавательное развитие (Конспект комплексного занятия по нетрадиционной технике рисования – граттаж и формированию целостного представления о мире)
Граттаж (от фр. gratter — скрести, царапать) — способ выполнения рисунка путём процарапывания пером или острым инструментом бумаги или картона, залитых тушью....
Конспект комплексного занятия по нетрадиционному рисованию и аппликации в подготовительной группе на тему «Подарок для мамы»
Учить детей изготавливать открытку – ваза с цветами, используя нетрадиционную технику рисования (печатанье) и аппликацию....
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа.
Комплексно – тематическое планирование нетрадиционное рисование. Подготовительная группа....