Драматизация сказки "Петух и краски"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)
Предварительный просмотр:
Петух и Краски
Петух
Щенок,
Красная Краска
Жёлтая Краска
Зелёная Краска
Синяя Краска
Курица, цыплята, кот, гусь, - эпизодические роли.
Сцена 1. Выходит Петух.
Автор: Нарисовал художник Петуха, а раскрасить его забыл…
Утром солнышко встаёт,
Петуха во двор зовёт.
Он кричит «Ку-ка-ре-ку!»
Коту, корове и щенку.
Пошел Петух гулять, а во дворе все стали над ним смеяться. Даже цыплята.
Сцена 2. Выбегает щенок, курица, корова, кот, гусь, конь.
Щенок: Гав – гав – гав!- сказал щенок,
Убегая со всех ног.
Цыплята: Пи-пи-пи!
Курица: Ко-ко-ко!
Что тут, что произошло? (Убежал Кто далеко?)
Промурлыкал (белый) рыжий кот:
- Мяу! Петуха кто узнаёт?
- Га-га-га, - гогочет гусь, -
Эй, щенок, вернись, не трусь!
Сцена 3. Диалог Петуха и Щенка.
Петух: Щенок, почему ты меня боишься? Почему все смеются надо мной?
Щенок - Ты же ходишь совсем нераскрашенный, посмотри на себя!
(подошел Петух к луже, посмотрел в воду. Заплакал Петух.)
Щенок – Не плачь, петушок! Иди к краскам. Они тебе помогут.
Петух – Ку-ку-да? К Краскам? А где я их найду?
Щенок – Я научу тебя. Иди прямо - прямо и придешь в лес. Там живут Краски.
Сцена 4. Петух и Краски.
Автор: Пошел петушок краски искать: всё прямо, прямо, прямо. Долго шёл и пришёл в лес. И вдруг он увидел домик.
Петух: - Ку-ка-ре-ку!
Краски: - Кто там? (выглядывают краски, вместе)
Петух: - Это я, Петушок.
Краски (выходят): - Здравствуй , Петя – Петушок, зачем пришёл?
Петух (кланяется) – Здравствуйте, краски! Помогите, мне, пожалуйста! Посмотрите на меня! Я некрасивый (плачет), весь белый. Все надо мной смеются. А я хочу быть красивым – разноцветным!
Краски: Не плачь, петушок. Мы тебе поможем.
Сцена 5. Краски (по очереди)
Синяя краска: Синее небо,
Красная краска: красный цветок,
Желтая краска: Жёлтый цыплёнок,
Зеленая краска: зелёный листок.
Синяя: И в 10 лет, и в 7, и в 5
Красная: Все люди любят рисовать.
Желтая: Много цветов есть на свете,
Зеленая : Знают их все наши дети. ( Н.Полякова)
Краски вместе – Мы поможем тебе, петушок!
Желтая краска (выходит)
Жёлтый – самый главный цвет,
Потому что это – свет.
Светят солнце и луна, светит лампа у окна,
Жёлтый свет у маяка,
У дыни – жёлтые бока.
Жёлтый цыплёнок, жёлтый цветок,
Солнышко жёлтое, словно желток.
Жёлтый есть ещё лимон –
Очень – очень кислый он.
Желтые груши на ветках висят.
Желтые листья с деревьев летят. (Е. Липатова)
- Я помогу тебе, Петушок! я раскрашу твои перышки.
Красная краска (выходит)
Что за цвет такой прекрасный
Светит ярким огоньком?
Угадали: это красный!
Всем ребятам он знаком.
Красный цвет – он очень яркий.
Помидор и перец сладкий.
Яблоко, арбуз внутри
Красный – красный – посмотри!
Красная малина повисла на кустах.
Осенью рябина покраснела
Вся в лесах.
Красные маки и розы
Я собираю в букет,
Ах, какой прекрасный,
Этот красный цвет! (А. Маркова)
- Я помогу тебе, Петушок! Я раскрашу твой гребешок и бородку.
Синяя Краска (выходит)
Синее небо над синей рекой,
Синее море за синей горой.
В синем море синий кит,
В синем небе туча спит,
На тарелке голубой
Сливы синие горой,
Синим рисовать люблю я:
Синий вечер, синий дым,
Синий домик и крылечко,
Синий цвет у васильков
И колокольчиков цветов. (М. Янушкевич, Е. Менжинкая, Л. Степанова)
- Я помогу тебе, петушок! Я раскрашу твой хвост.
Зеленая Краска (выходит)
Много зелени вокруг,
Вот растёт зелёный лук.
Зелёная травка у дома растёт,
Зелёный кузнечик на травке живёт,
Листики зелёные на дереве растут,
А зелёные иголки
Целый год растут на ёлке.
И огурчик, и петрушка,
Укроп, капуста и лягушка,
Он красивый – спору нет!
Любят все зелёный цвет! (Е. Жуковская, Л. Разумова, М. Янушкевич)
- Я помогу тебе, петушок! Я раскрашу твои крылышки.
(Танец красок)
Петух: Какой я стал красивый, разноцветный! Большое спасибо вам, краски! До свидания!
Краски – До свидания, Петушок! – До свидания!
Сцена 6.
Автор: Пришёл Петушок на свой двор.
Щенок: Вот теперь ты настоящий Петух! Красивый! Разноцветный!
Автор: И больше никто над Петушком не смеялся. Даже цыплята!
Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рисование красками по сказке «Петух и краски».
На данном занятии у детей формируются представления о внешнем виде петуха. Идет закрепление правильности , держать кисть между большим и средним пальцами, придержива...
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"
Конспект развлечения с красками и карандашами в средней группе "Петух и краски"...
Конспект НОД с детьми среднего дошкольного возраста на тему: «В гостях у сказки «Петух и Краски» (по мотивам сказки В. Г. Сутеева «Петух и Краски»)
Цель: способствовать развитию художественных способностей дошкольников через интеграцию изобразительной и театральной деятельности. Задачи:· развив...
НОД по развитию речи в средней группе "Волшебные краски" по сказке В.Г.Сутеева" Петух и краски"
Комплексное занятие «Волшебные краски» по сказке В.Г. Сутеева «Петух и краски».Предварительная работа: знакомство детей с цветами, развитие цветового восприятия, зна...
Проект "Танцующие краски" (техника рисования красками на воде)
Как известно, все дети талантливы.Чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок. Через освоение нетрадиционной техники рисования на воде - "Эбру", происходит всестороннее, гармонич...
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски»
Конспект экспериментов с красками в подготовительной группе Тема: «Веселые краски» Цель: познакомиться со свойствами красок...
Мастер-класс для педагогов «Рисование объёмными красками» «Нетрадиционная техника рисования объемными красками»
Мастер-класс для педагогов «Рисование объёмными красками»«Нетрадиционная техника рисования объемными красками»...