Текст к Дидактическому пособию по ИЗО
статья по рисованию (средняя группа) по теме

Текст к призентации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл текст к призентации23.49 КБ

Предварительный просмотр:

Слайд 1.

Здравствуйте, ребята, мы-малыши-карандаши приглашаем вас в путешествие в Страну рисования. Вы хотите познакомиться с жителями нашей страны?.... Тогда в путь!

Слайд 2.

Знакомься, это простой карандаш - самая важная персона в Стране рисования, несмотря на свое имя «ПРОСТОЙ». Все другие материалы относятся к нему с большим уважением и часто приглашают его порисовать вместе, причем  начинает работу всегда он.

Слайд 3

    А эти жители нашей страны настоящие выручалки, не надо спешить выбрасывать те рисунки, в которых не все получилось, как хотелось.    Для исправления ошибок есть замечательный инструмент – ластик или стиральная резинка. Стоит только Простому Карандашу ошибиться – Резинка тут как тут – в мгновение ока исправляет ошибку.

Слайд 4

Ой, посмотри, никого не узнаёшь?... Да это же мы- цветные карандаши. Чем больше карандашей, тем богаче и ярче картина, которую можно нарисовать.

Слайд 5

Мы, как и люди, имеем свой характер –  мягкий и твердый. Буква Т, написанная на нас, обозначает, что характер у карандаша твердый и придется потрудиться и попотеть, прежде чем добьешься от такого карандаша сколько-нибудь заметной линии.

        Если на карандаше стоит буква М, то не нужно давить на него сильно, он будет рисовать легко, без особого труда.

Слайд 6

       Если много рисовать карандашами, то они очень быстро из «молодых» превращаются в «старичков»: станут короткими-короткими.

Мы - карандаши, очень хрупкие создания. Деревянная «рубашка» предохраняет нас от травм. Надо стараться не ронять нас, потому что грифель, который  внутри нас может от удара разбиться на мелкие части. Такой карандаш во время точки будет крошиться. И ещё если с карандашами плохо обращаться и всё время ломать, мы очень быстро превратимся в карандашей –старичков.

Слайд №7

Точить карандаши удобно безопасной точилкой. Или можно попросить взрослого подточить карандаши с помощью канцелярского ножа.

Слайд 8

А сейчас, мы представляем вам, очень важную жительницу нашей страны- кисточку. Кисточки, как и карандаши, бывают разными. Они отличаются по толщине и жёсткости ворса. Художник подбирает себе кисточку, в зависимости от того, что он собирается рисовать. Для того чтобы рисовать тонкие линии, нужна тонкая кисточка, а для нанесения тона - толстая. Иногда, над одним рисунком трудятся сразу несколько кисточек.

Слайд 9

Главные друзья кисточки, это краски. Они никуда друг без друга!

Слайд 10

     А вот и они. Эти краски называются «гуашь». Если что-то не понравилось в рисунке, то дождавшись, пока эта краска высохнет, можно исправить рисунок прямо поверху: нижний слой краски не будет проступать через верхний. Значит, гуашь обладает кроющей способностью. Эти краски необходимо хранить в закрытых баночках.

А если гуашь начинает твердеть, то надо залить ее водой: краска впитает воду и станет мягче.

Слайд 11

Эти краски называются «акварель». В работе этими красками очень важную роль играет вода. Не надо искать в акварели белую краску. Чтобы сделать краску светлее, достаточно добавить в нее больше воды, краска станет прозрачнее.

Слайд 12

А это наши близкие родственники- фломастеры. Если рисунок кажется недостаточно ярким, то ФЛОМАСТЕРЫ – это как раз то, что нужно. Фломастеры внешне очень похожи на цветные карандаши. Но это сходство только внешнее: фломастеры не надо точить. Необходимо следить за тем, чтобы они всегда были в колпачках, чтобы не высохла жидкость, которыми смочен их стержень.

Слайд 13

Сейчас заглянем к восковым мелкам. Восковые мелки слушаются нажима, как  мы- цветные карандаши. Но не получится стереть мелок с помощью ластика, т.к. в его составе есть воск, который при соприкосновении с бумагой оставляет  след похожий на пленку.

Слайд 14

А эти мелки, называются «пастель»  - это мягкий мелок, который  оставляет след в виде мелкой цветной пыли. Надо стараться при работе не трогать руками поверхность листа, иначе  изображение смажется и будут испачканы руки. Закрепить изображение можно с помощью лака для волос.  

Слайд 15

А сейчас мы хотели бы рассказать тебе о цвете. Цвета бывают: ахроматические и хроматические. Ахроматические (не цветные краски) черный, белый, все оттенки серого.

Слайд 16

Хроматические цвета. Делятся на основные цвета и составные цвета. Основные цвета: красный, жёлтый, синий. Составные цвета, это цвета полученные при смешивании основных цветов: оранжевый, зелёный, фиолетовый, чёрный.

Слайд 17

        Давай вспомним основные цвета: красный, жёлтый, синий.

Сдайд18.

        А теперь смотри, как получаются составные цвета. Если смешать жёлтую и синею краску, получится зелёная. Если смешать красную с жёлтой краску, получится оранжевая.

Слайд 19

        Если смешать красную и синею краску, получится фиолетовая. А некоторые цвета можно получить при смешивании трёх цветов. Например, коричневый цвет получается при смешивании синего, жёлтого и красного цветов.

Слайд 20.

Ещё цвета делятся на холодные и тёплые. Холодные цвета это: фиолетовый, синий, голубой. Тёплые цвета: красный, оранжевый, жёлтый.

Слайд 21.

        Зелёный цвет очень хитрый, если к нему добавить голубой-холодной краски, он становится холодным. А если к нему добавить жёлтой краски, он становится тёплым. Вот какие чудеса.

Слайд 22.

Цвет-это очень интересная штука. Сейчас ты познакомишься с земляными и пастельными тонами. Если к краскам любого цвета добавить белый цвет, получаются пастельные, светлые тона, а если добавить чётный цвет, получаются земляные, тёмные оттенки.

Слайд 23.

Давай посмотрим, как получаются пастельные тона.

Слайд 24.

А сейчас ты увидишь, как получаются земляные тона.

Слайд 25.

Вот, кажется и всё на сегодня наше путешествие закончено, в следующий раз мы будим учиться  рисовать. До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: «Разработка электронного мультимедийного дидактического пособия (информационного электронного пособия для сопровождения мероприятия для родителей и педагогов) «Дошкольники и этикет»

Данное электронное пособие предназначено для педагогов  дошкольных учреждений и родителей детей дошкольного возраста.          Цель данного пособия:...

Дидактическое пособие «Умный дом». Аннотация. Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению с окружающим миром, экологии, развитию ре

 Аннотация.Дидактическое пособие «Умный дом» предназначено для работы с детьми от 3 до 7 лет на занятиях по формированию элементарных математических представлений, ознакомлению...

ЗОЖ. Авторские дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)

Дидактические пособия, направленные на формирование ЗОЖ: пособие по валеологии «Хорошо-плохо», пособие «Корзинка-витаминка» (6 вариантов игры)...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....

Дидактическое пособие «Развивающие игры на формирование чувства ритма у детей среднего и старшего дошкольного возраста» в номинации методическое пособие (авторские развивающие игры, дидактическое пособия)

Дидактическое пособие адресовано музыкальным руководителям и цчителям музыки общеобразовательной школы по формированию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста и младших школьников...